Предметом настоящего изобретения является защитное устройство для предотвращения завалов транспортируемым материалом конвейеров при поперечном обрыве, боковом сходе лент, их пробуксовке и падении роликовых опор.
На фиг. 1-3 даны общий вид защитпого устройства (в нескольких проекциях) и конструкция отдельных эле1ментов.
Как видно из фиг. 1, защитные устройства размещаются на раме /, устанавливаемой на прогоне конвейера вблизи от приводного барабана. Со стороны приводного барабана к раме привариваются три пары кронщтейнов 2 (фиг. 2) из полосового железа, на которых крепятся рычаги 3 (фиг. 1) с роликами 4 для уменьшения износа ленты. К кронщтейнам 2 наглухо привариваются дуги 5 (фиг. 1 и 2), к которым крепятся пружины 6 (см. фиг. 2), прикрепляемые другим концом к рычагам 3 и стремящиеся привести эти рычаги в вертикальное положение, от которого их отклоняет лента конвейера.
Для предотвращения аварии при экстренной перегрузке ленты к раме привариваются ограничители 7. На осях вращения крайнего рычага 3 и ролика 4 вращается дуга 8 (см. фиг. 3) с приваренным к ней рычажком 9 (фиг. 1 и 2). Рычажок 9 цепочкой 10 (фиг. 2) связан с прерывателем )/ (фиг. 1) при помощи рычажка 12.
В случае поперечного повреждения ленты один из рычагов 3 становится в вертикальное полол ение и через дугу 5 воздействует на прерыватель 11, выключающий мотор конвейера. С этим прерывателем связаны все роликовые Опоры конвейера через посредство следующего приспособления. С левой стороны рамы / к ней прцкреплен барабанчик 13 (см. фиг. 3). На этот барабанчик намотан тросик 14, другой конец которого прикреплен к pajMe натяжного барабана транспортера. С тросиком /-/ связаны все роликовые опоры путем привариеапия кольца, через которое пропускается этот тросик. Тросик 14 поддерживается в натянутом состоянии пружиной 15, прикрепляемой к рукоятке 16.
Для регулирования натяжения тросика 14 барабанчик 13 можно проворачивать (отжимая пружину 17) на оси по 1/4 оборота.
На рукоятке 16 имеется рычажок 18, который при повороте этой рукоятки воздействует на прерыватель // через рычаг 12. При паденин
№ 83309
роликовой опоры натягивается тросик 14 и поворачивает рукоятку 16 барабанчика 13, в результате чего через рычаги 18 и 12 прерывателем 11 мотор конвейера выключается.
При помощи рычагов 3 контролируется также сход ленты в Сторону в случаях попадания больших кускОВ угля или по другим причинам. Если лента отклонилась от нормального положения на 8-10 см, то противоположный рычаг 3 выходит из-под ленты и, становясь в вертикальноеположение, останавливает мотор.
Для предотвращения пробуксовки ленты вместо одного из крайних рычагов применяется рамка, на которой монтируется ролик 19 (фиг. 1 - пунктиром), связанный с центробежным регулятором (реле) 20. В случае пробуксовки ленты вращение ролика 19 и регулятора 20 прекращается. Регулятор 20 воздействует на выключатель, в результате чего тухнет сигнальная лампа на пульте управления транспортерами, указывая оператору на нарушение нормальной работы конвейерной линии..
Описанное защитное устройство к ленточным транспортерам увеличивает надежность работы транспортеров, так как позволяет автоматически останавливать конвейерную линию от забоя до поврежденного участка пр.и всех видах аварии, кроме продолжительного повреждения ленты.
Предмет изобретения
1.Защитное устройство к ленточным транспортерам, автоматически отключающее электродвигатели при механических неисправностях отдельных деталей транспортера, отличающееся тем, что, с целью предотвращения завалов транспортируемым материалом при поперечном обрыве и боковом сходе транспортерных лент, оно составлено из нескольких (например, трех) укрепленных на общей раме поперек ленты и нагруженных пружинами поворотных рычагов, которые скользят iKOHuaMH по ленте и могут воздействовать на общий выключатель при помощи поворотной скобы, подвешенной на осях крайних рычагов.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что на раме установлен барабан с намотанным на нем тросом, проложенным вдоль ленты и соединенным с опорными роликами последней, о тем, чтобы при падении роликов трос поворачивал барабан и последний воздействовал на выключатель.
3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения скольжения ленты на приводном барабане транспортера, вместо одного из крайних рычагов применена рамка, несущая ролик, с которым связано центробежное реле.
.-Ox э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ НАБОРА ШРИФТА В СТРОЧКУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ МАТРИЦЫ | 1925 |
|
SU7893A1 |
Устройство для механической сортировки пиломатериала | 1937 |
|
SU55692A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1999 |
|
RU2194662C2 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
Устройство к плосковязальной машине для автоматического переключения положения клиньев вяжущих замков | 1972 |
|
SU438741A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА | 1967 |
|
SU197934A1 |
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. | 1938 |
|
SU60491A1 |
Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках | 1961 |
|
SU146054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КИРПИЧА НА СТЕНУ СТРОЯЩЕГОСЯ ЗДАНИЯ | 1934 |
|
SU47226A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-09—Подача