Защитное устройство к ленточным транспортерам Советский патент 1950 года по МПК F16P7/02 H01H21/50 

Описание патента на изобретение SU83309A1

Предметом настоящего изобретения является защитное устройство для предотвращения завалов транспортируемым материалом конвейеров при поперечном обрыве, боковом сходе лент, их пробуксовке и падении роликовых опор.

На фиг. 1-3 даны общий вид защитпого устройства (в нескольких проекциях) и конструкция отдельных эле1ментов.

Как видно из фиг. 1, защитные устройства размещаются на раме /, устанавливаемой на прогоне конвейера вблизи от приводного барабана. Со стороны приводного барабана к раме привариваются три пары кронщтейнов 2 (фиг. 2) из полосового железа, на которых крепятся рычаги 3 (фиг. 1) с роликами 4 для уменьшения износа ленты. К кронщтейнам 2 наглухо привариваются дуги 5 (фиг. 1 и 2), к которым крепятся пружины 6 (см. фиг. 2), прикрепляемые другим концом к рычагам 3 и стремящиеся привести эти рычаги в вертикальное положение, от которого их отклоняет лента конвейера.

Для предотвращения аварии при экстренной перегрузке ленты к раме привариваются ограничители 7. На осях вращения крайнего рычага 3 и ролика 4 вращается дуга 8 (см. фиг. 3) с приваренным к ней рычажком 9 (фиг. 1 и 2). Рычажок 9 цепочкой 10 (фиг. 2) связан с прерывателем )/ (фиг. 1) при помощи рычажка 12.

В случае поперечного повреждения ленты один из рычагов 3 становится в вертикальное полол ение и через дугу 5 воздействует на прерыватель 11, выключающий мотор конвейера. С этим прерывателем связаны все роликовые Опоры конвейера через посредство следующего приспособления. С левой стороны рамы / к ней прцкреплен барабанчик 13 (см. фиг. 3). На этот барабанчик намотан тросик 14, другой конец которого прикреплен к pajMe натяжного барабана транспортера. С тросиком /-/ связаны все роликовые опоры путем привариеапия кольца, через которое пропускается этот тросик. Тросик 14 поддерживается в натянутом состоянии пружиной 15, прикрепляемой к рукоятке 16.

Для регулирования натяжения тросика 14 барабанчик 13 можно проворачивать (отжимая пружину 17) на оси по 1/4 оборота.

На рукоятке 16 имеется рычажок 18, который при повороте этой рукоятки воздействует на прерыватель // через рычаг 12. При паденин

№ 83309

роликовой опоры натягивается тросик 14 и поворачивает рукоятку 16 барабанчика 13, в результате чего через рычаги 18 и 12 прерывателем 11 мотор конвейера выключается.

При помощи рычагов 3 контролируется также сход ленты в Сторону в случаях попадания больших кускОВ угля или по другим причинам. Если лента отклонилась от нормального положения на 8-10 см, то противоположный рычаг 3 выходит из-под ленты и, становясь в вертикальноеположение, останавливает мотор.

Для предотвращения пробуксовки ленты вместо одного из крайних рычагов применяется рамка, на которой монтируется ролик 19 (фиг. 1 - пунктиром), связанный с центробежным регулятором (реле) 20. В случае пробуксовки ленты вращение ролика 19 и регулятора 20 прекращается. Регулятор 20 воздействует на выключатель, в результате чего тухнет сигнальная лампа на пульте управления транспортерами, указывая оператору на нарушение нормальной работы конвейерной линии..

Описанное защитное устройство к ленточным транспортерам увеличивает надежность работы транспортеров, так как позволяет автоматически останавливать конвейерную линию от забоя до поврежденного участка пр.и всех видах аварии, кроме продолжительного повреждения ленты.

Предмет изобретения

1.Защитное устройство к ленточным транспортерам, автоматически отключающее электродвигатели при механических неисправностях отдельных деталей транспортера, отличающееся тем, что, с целью предотвращения завалов транспортируемым материалом при поперечном обрыве и боковом сходе транспортерных лент, оно составлено из нескольких (например, трех) укрепленных на общей раме поперек ленты и нагруженных пружинами поворотных рычагов, которые скользят iKOHuaMH по ленте и могут воздействовать на общий выключатель при помощи поворотной скобы, подвешенной на осях крайних рычагов.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что на раме установлен барабан с намотанным на нем тросом, проложенным вдоль ленты и соединенным с опорными роликами последней, о тем, чтобы при падении роликов трос поворачивал барабан и последний воздействовал на выключатель.

3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения скольжения ленты на приводном барабане транспортера, вместо одного из крайних рычагов применена рамка, несущая ролик, с которым связано центробежное реле.

.-Ox э

Похожие патенты SU83309A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ НАБОРА ШРИФТА В СТРОЧКУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ МАТРИЦЫ 1925
  • Шапиро М.З.
SU7893A1
Устройство для механической сортировки пиломатериала 1937
  • Скосырский А.Т.
SU55692A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1999
  • Раздобаров Генрих Георгиевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Майзус Илья Борисович
  • Манжелес Владимир Михайлович
  • Пивоваров Анатолий Кузьмич
  • Семенюта Алексей Никанорович
RU2194662C2
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
  • Г. И. Сапунов, Н. И. Рубель, А. И. Омельченко, Н. П. Шулика В. В. Семик Пантелеймоновский Огнеупорный Завод К. Маркса
SU364445A1
Устройство к плосковязальной машине для автоматического переключения положения клиньев вяжущих замков 1972
  • Филиппов Николай Алексеевич
  • Луппиан Юрий Николаевич
SU438741A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 1967
  • А. М. Варнавскпй, В. А. Згин, В. Г. Тарахтунов, Б. М. Ткачев
  • В. С. Черепенин
SU197934A1
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. 1938
  • Гуков Г.Н.
SU60491A1
Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках 1961
  • Сагалович С.Я.
SU146054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КИРПИЧА НА СТЕНУ СТРОЯЩЕГОСЯ ЗДАНИЯ 1934
  • Грейшман Э.И.
SU47226A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 309 A1

Реферат патента 1950 года Защитное устройство к ленточным транспортерам

Формула изобретения SU 83 309 A1

SU 83 309 A1

Авторы

Романов С.Я.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-06-09Подача