(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Толкатель 5 вместе с корпусом 1 разует автоматический регулятор зазора и является регулируемой расп кой,- длина которой может изменяться с помощью средства 7. Состоящий из двух частей толкатель 5 содержит полый поршень 8, на ходяпшйся в отверстии 3, и осевой элемент 9 с резьбовым штоком 10, имекяцим коническую головку 11. Толкатели 4 и 5 могут быть разведены в стороны друг от друга посредством клина 12, который находится у внутреннего конца стержня 13. Клин 12 проходит через отверстие 14 перпендикулярном отверстиям 2 и 3, в камеру 15 внутри корпуса 1. Клин находится во взаимодействии с накло ными плоскостями 16 и 17 толкателей 4 и 5 через ролики 18, имеющие возможность вращаться в обойме 19. Поршень 8 удерживается от вращения зажиманием за счет взаимодействия прорези б с колодкой. Толкатель 5 оборудован элементом 20, контактирующим с внутренним концом осевого элемента 9 и снабженным хвостовиком 21, который входит с возможностью вращения в выемку 22 в головку 11. Элемент 20 имеет проу шины 23, в которые входит обойма 19 удерживая его от вращения. Средство 7 содержит опорный , элемент в виде кольца 24, расположе ного в участке 25 отверстия 3 вблизи головки 11, причем этот участок отверстия имеет )му усеченного конуса, у которого конец с меньшим диаметром , чем наружный диаметр кольца 24, и расположен вблизи элемента 20. Стопорное крльцо 26 расположено в отверстии 3 у конца, диаметр которого больше диаметра участка 25 отверстия. Кольцо 24 снабжено по внутренней периферической кромке зубьями 27, находящимися в зацеплении с зубьями 28 поворотного кольца 29, окружающего головку 11. Между зубьями имеется некоторый мертвый ход, создаваемые боковым зазором, соответствующий . желаемому тормозному зазору. Зацепление может состоять из спиральных зубчатых колес или непрерывного резьбового соединения. Легкая пружина 30 сжатия, упираю щаяся одним концом в упор 31 на штоке 10, прижимает кольцо 24, кото рое в рабочем положении находится в клиновом соединение с отверстием 25. Мсндная пружина 32 сжатия также упирается в упор 31 и обычно отжимает поворотное кольцо 29 к элементу 20 , создавая зацепление фрикцион ных поверхностей 33 и 34, находящих сй соответственно на кольце 29. и головке 11. Зубчатое колесо 35 посажено на шпонку на конце головки 11 вблизи элемента 20. Когда исполнительный механизм установлен на колодЬчно-барабанном тормоз.е и захваты колодок введены в прорези б, клин 12 вводится внутрь для разведения толкателей 4 и 5, которые в свою очередь разводят колодки, В толкателе 5 сжимающее усилие клина передается от элемента 20 на поршень 8 через шток 10.. так как шток 10 перемещается по оси в направлений приложения тормозного усилия, кольцо 29 перемещается с ним благодаря зацеплению поверхностей 33 и 34. Обычно 6ОКО1ВОЙ зазор между зубьями 27 и . 28.достаточен для создания тормозного перемещения, так что приводное кольцо 24 остается на своем месте.. Если боковой зазор слишком велик, что говорит о необходимости введения регулировки для компенсации ли.нейного износа, колесо 24 смещается аксиально штоком 10 благодаря зацеплению зубьев 27 и 28. Когда ,тормоз разомкнут, начальное втягивание толкателей в соответствии с усилием пружины возврата тормоза позволяет кольцу 24 вернуться в его рабочее положение в клиновом соединении с участком 25 без возможности вращения. Дальнейшее втягивание увеличивает мертвый ход, так что зубья 27 и 28 выходят из зацепления. Окончательное втягивание создает сжатие приводного кольца 29 через зубья 27 и 28 к кольцу 24. Так как кольцо 24 удерживается от вращения, а поверхности 33 и 34 находятся в сцепленном состоянии, кольцо 29 вращает шток 10 для увеличения рабочей длины толкателя 5, так как поршень 8 также удерживается от вращения. Пружина 32 имеет такое усилие натяжения, чтобы вывести поверхности 33 и 34 из сцепленного состояния, препятствуя регулировке, когда толкатель 5 испытывает действие силы, превышающей нормальное тормозное усилие. Это предотвращает поломку, которая может произойти с компонентами регулятора и, в частности, разрушение резьбы между штоком 10 и поршнем 8. Кольцо 26 вступает в контакт с кольцом 24 только в случае перемещения толкателя 5 в направлении действия тормозного усилия на расстояние, превышающее обычную величину смещения, например, если исполнительный механизм действует без барабана. Контакт кольца 24 с кольцом 26 предотвращает дальнейшее движение толкателя 5 наружу, которое, если бы это случилось, может привести клин 12, ролики 18 и обойму 19 к поломке из-за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
Саморегулирующийся дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1657070A3 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
Тормоз | 1973 |
|
SU527144A3 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1982 |
|
SU1077767A2 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1976-10-01—Подача