Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU833171A3

(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Толкатель 5 вместе с корпусом 1 разует автоматический регулятор зазора и является регулируемой расп кой,- длина которой может изменяться с помощью средства 7. Состоящий из двух частей толкатель 5 содержит полый поршень 8, на ходяпшйся в отверстии 3, и осевой элемент 9 с резьбовым штоком 10, имекяцим коническую головку 11. Толкатели 4 и 5 могут быть разведены в стороны друг от друга посредством клина 12, который находится у внутреннего конца стержня 13. Клин 12 проходит через отверстие 14 перпендикулярном отверстиям 2 и 3, в камеру 15 внутри корпуса 1. Клин находится во взаимодействии с накло ными плоскостями 16 и 17 толкателей 4 и 5 через ролики 18, имеющие возможность вращаться в обойме 19. Поршень 8 удерживается от вращения зажиманием за счет взаимодействия прорези б с колодкой. Толкатель 5 оборудован элементом 20, контактирующим с внутренним концом осевого элемента 9 и снабженным хвостовиком 21, который входит с возможностью вращения в выемку 22 в головку 11. Элемент 20 имеет проу шины 23, в которые входит обойма 19 удерживая его от вращения. Средство 7 содержит опорный , элемент в виде кольца 24, расположе ного в участке 25 отверстия 3 вблизи головки 11, причем этот участок отверстия имеет )му усеченного конуса, у которого конец с меньшим диаметром , чем наружный диаметр кольца 24, и расположен вблизи элемента 20. Стопорное крльцо 26 расположено в отверстии 3 у конца, диаметр которого больше диаметра участка 25 отверстия. Кольцо 24 снабжено по внутренней периферической кромке зубьями 27, находящимися в зацеплении с зубьями 28 поворотного кольца 29, окружающего головку 11. Между зубьями имеется некоторый мертвый ход, создаваемые боковым зазором, соответствующий . желаемому тормозному зазору. Зацепление может состоять из спиральных зубчатых колес или непрерывного резьбового соединения. Легкая пружина 30 сжатия, упираю щаяся одним концом в упор 31 на штоке 10, прижимает кольцо 24, кото рое в рабочем положении находится в клиновом соединение с отверстием 25. Мсндная пружина 32 сжатия также упирается в упор 31 и обычно отжимает поворотное кольцо 29 к элементу 20 , создавая зацепление фрикцион ных поверхностей 33 и 34, находящих сй соответственно на кольце 29. и головке 11. Зубчатое колесо 35 посажено на шпонку на конце головки 11 вблизи элемента 20. Когда исполнительный механизм установлен на колодЬчно-барабанном тормоз.е и захваты колодок введены в прорези б, клин 12 вводится внутрь для разведения толкателей 4 и 5, которые в свою очередь разводят колодки, В толкателе 5 сжимающее усилие клина передается от элемента 20 на поршень 8 через шток 10.. так как шток 10 перемещается по оси в направлений приложения тормозного усилия, кольцо 29 перемещается с ним благодаря зацеплению поверхностей 33 и 34. Обычно 6ОКО1ВОЙ зазор между зубьями 27 и . 28.достаточен для создания тормозного перемещения, так что приводное кольцо 24 остается на своем месте.. Если боковой зазор слишком велик, что говорит о необходимости введения регулировки для компенсации ли.нейного износа, колесо 24 смещается аксиально штоком 10 благодаря зацеплению зубьев 27 и 28. Когда ,тормоз разомкнут, начальное втягивание толкателей в соответствии с усилием пружины возврата тормоза позволяет кольцу 24 вернуться в его рабочее положение в клиновом соединении с участком 25 без возможности вращения. Дальнейшее втягивание увеличивает мертвый ход, так что зубья 27 и 28 выходят из зацепления. Окончательное втягивание создает сжатие приводного кольца 29 через зубья 27 и 28 к кольцу 24. Так как кольцо 24 удерживается от вращения, а поверхности 33 и 34 находятся в сцепленном состоянии, кольцо 29 вращает шток 10 для увеличения рабочей длины толкателя 5, так как поршень 8 также удерживается от вращения. Пружина 32 имеет такое усилие натяжения, чтобы вывести поверхности 33 и 34 из сцепленного состояния, препятствуя регулировке, когда толкатель 5 испытывает действие силы, превышающей нормальное тормозное усилие. Это предотвращает поломку, которая может произойти с компонентами регулятора и, в частности, разрушение резьбы между штоком 10 и поршнем 8. Кольцо 26 вступает в контакт с кольцом 24 только в случае перемещения толкателя 5 в направлении действия тормозного усилия на расстояние, превышающее обычную величину смещения, например, если исполнительный механизм действует без барабана. Контакт кольца 24 с кольцом 26 предотвращает дальнейшее движение толкателя 5 наружу, которое, если бы это случилось, может привести клин 12, ролики 18 и обойму 19 к поломке из-за

Похожие патенты SU833171A3

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2
Саморегулирующийся дисковый тормоз 1985
  • Пьер Прессако
  • Жан-Поль Совэ
SU1657070A3
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Механизм подачи шлифовальной бабки 1982
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Аткочюнас Казимерас-Витис Казевич
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
SU1077767A2

Иллюстрации к изобретению SU 833 171 A3

Реферат патента 1981 года Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства

Формула изобретения SU 833 171 A3

SU 833 171 A3

Авторы

Харри Симистер Боттомс

Джон Ричард Арчер

Даты

1981-05-23Публикация

1976-10-01Подача