Известен счетчик работы двигателя, содержащий тахометр, спидометр, счетчик пройденного пути и часовой механизм.
Предложенный счетчик отличается тем, что в нем установлено устройство для завода часового механизма от тахометра, переключение счетчиков осуществляется устройством, приводимым в действие от спидометров.
На фиг. 1 показан общий вид счетчика, а на фиг. 2-9 - отдельные его углы и детали.
Механизмы прибора смонтированы в общем корпуса, в основании которого выполнены два отверстия для прохода тросов привода тахометра и спидометра. Периодический завод и пуск часового механизма осуществляются от центробежного регулятора тахометра.
На верхний конец его валика 1 (фиг. 1) насажен червяк 2, передающий вращение шестерне 3, свободно смонтированной на валике 4 заводки часового механизма.
Вилка 5 (фиг. 2) центробежного регулятора посредством валика 6, промежуточного рычага 7, вилки 8, тормозного рычага 9 и волоска 10 может воздействовать на обод баланса 11 часового механизма, осуществляя его пуск или останов.
Свободно вращающееся на валике 4 червячная шестерня 3 жестко связана посредством втулки 1 (фиг. 3) с диском 13 торцовой муфты сцепления. Втулка 15 со вторым диском 14 муфты сцепления и шарикоподшипником 16 вращается вместе с валиком и может смещаться вдоль его оси. Обойма шарикоподшипника 16 закреплена в вилке 17 (фиг. 4), с помощью которой происходит включение муфты сцепления, связана с подпружиненным рычагом 18, запираемым собачкой 19. Вилка 17 (фиг. 5), освобождаемой рычажной передачей, взаимодействующей с зубом 20. Последний расположен на добавочном пружинном барабане, вращающемся в направлении, обратном направлению вращения основного пружинного барабана.
На валике 4 посажен также червяк 21 (фиг. 3), приводящий во вращение червячную шестерню, насаженную на заводной валик часового механизма.
Рычаг 18 имеет выступы 22 и 23 и подпружинен пружиной 24 (фиг. 4).
Включение устройства для завода часового механизма осуществляется посредством рычага 25 (фиг. 5) и рычага 26 с шарнирно подвешенной собачкой 27, взаимодействующей с рычагом 18 торцовой муфты 13, 14 сцепления в упором 28. На шестерне 29 часового механизма имеется торцовый зуб 30, предназначенный для взаимодействия с рычагом 25.
Шкала 31 указания времени работы двигателя под нагрузкой и без нее выполнена в виде двух групп барабанов 32, между которыми расположены стойки 38 (фиг. 6 и 7) для сателлитов 34 (фиг. 6 и 8).
Шестерня 35, отжимаемая пружиной 36, имеет шлицы, входящие в продольные вырезы втулки 37. На последнюю насажен барабан, указывающий минуты. Последующие барабаны соответственно указывают часы, десятки часов и т.д.
Устройство для автоматического переключения счетчиков на учет времени работы двигателя выполнено в виде рычага 38 (фиг. 9) с вилками 39, 40 и 41, взаимодействующего с центробежным регулятором 42 спидометра. Рычаг 38 попеременно перемещает и сцепляет шестерни 35 счетчиков с приводной шестерней часового механизма.
1. Счетчик учета работы двигателя, например танкового, содержащий тахометр, спидометр, счетчик пройденного пути и часовой механизм, отличающийся тем, что в нем установлено устройство для периодического завода в пуска часового механизме счетчиков учета работы двигателя с нагрузкой и без нагрузки, связанное о тахометром, а для переключения счетчиков учета времени работы двигателя с нагрузкой без нагрузки установлено устройство, связанное со спидометром.
2. Счетчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического пуске часового механизме, одновременно с двигателем тормозной рычаг связан с рычагом, расположенным на оси тахометра через промежуточный рычаг.
3. Счетчик по п. 1 и 2, отличающийся тем, что устройство для автоматического периодического завода часового механизма выполнено в виде червяка, закрепленного на дне центробежного регулятора тахометра и связанного со свободно смонтированной червячной шестерней, сцепленной с заводным великом часового механизма через торцовую муфту, расположенную на подпружиненном рычаге, взаимодействующем с собачкой, связанной через рычажную передачу с зубом шестерни чесов.
4. Счетчик по п. 3, отличающийся тем, что, с целью выключения устройства для завода часового механизма, торцовый зуб шестерни через рычажную передачу и собачку связан с торцевой муфтой сцепления.
5. Счетчик по п. 1, отличающийся тем, что устройство для автоматического переключения счетчиков на учет времени работы двигателя под нагрузкой и без нагрузки выполнено в виде связанного с центробежным регулятором спидометра рычага с вилками для попеременного перемещения и сцепления шестерен счетчика с приводной шестерней часов.
Авторы
Даты
1966-12-29—Публикация
1947-06-13—Подача