Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для учета работы автолесовозов и кранов, а именно общего пробега, пробега под нагрузкой и числа перевезенных пакетов. В устройстве применены три отдельных счетчика и общий к ним привод от оси счетчика общего пробега. При этом, согласно изобретению, для включения счетчика пробега под нагрузкой и счетчика перевезенных пакетов применена особая штанга, могущая перемещаться в горизонтальном направлении при нагрузке автолесовоза или крана действием рычагов и пружин и служащая для сцепления и расцепления соответствующих зубчаток и валиков.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором предлагаемое устройство изображено в разрезе.
Счетчик 27 общего пробега машины приводится от валика 1. На приводном валике 1 сидит шестерня 11, передающая крутящий момент на паразитную шестерню 2 промежуточного вала 6. С шестерней 2 отлита, как одно целое, шестерня 4, тоже паразитная. Ступица этих двух шестерен представляет собою втулку, свободно вращающуюся на промежуточном валике 6. С малой паразитной шестерни 4 крутящий момент передается через сдвоенную шестерню 5, 7 на одинарную шестерню 8 промежуточного валика 6.
Все эти шестерни, за исключением последней, находятся в постоянном вращении. Шестерни 5 и 7 представляют собою общую отливку; внутри ступицы этой отливки по шпонкам свободно перемещается валик 17. Этот валик может соединяться с валиком второго счетчика 28, учитывающего пробег под нагрузкой, посредством кулачковой муфты 16. Включение счетчика 28 произойдет только тогда, когда валик 17 будет поднят и удержан в поднятом положении. Это производится плоской пружиной 29, укрепленной на штанге 19, снабженной двумя червячными шестернями 12.
На приводном валике второго счетчика 28 укреплена шестерня 9, которая в свою очередь соединена с шестерней 10, сидящей на приводном валике 14 третьего счетчика 30, служащего для учета числа перевезенных машиной пакетов. Этот валик 14 по своему устройству такой же, как и промежуточный 6, с той лишь разницей, что конические диски 31 и 32 валиков расположены противоположно друг другу. Валик 14 вращается на протяжении только 10 м после взятия пакета, а валик 6 работает все остальное время до спуска пакета и еще 10 м (эта величина взята как условная).
Механизм включения привода состоит из двух частей: из кулачкового сцепления с пружиной и системы рычагов.
Кулачковая муфта 22 имеет кулачки прямого профиля, которые из сцепления никогда не выходят, а лишь имеют продольное перемещение при помощи пружины.
К системе рычагов относятся вертикальный толкатель 21 и штанга 19 с двумя червячными шестернями 12, нагруженная пружиной 18.
Учет пакетов основан на использовании веса пакета. При взятии пакета пружина 26 муфты 22 сжимается силой тяжести пакета, передаваемой от шпор автолесовоза через червячный винт 20 на верхнюю часть муфты 22.
Кулачки верхней части муфты глубже войдут по впадины нижней части муфты 23. Опускаясь, они посредством вилки 25 потянут за собой толкатель 21, а последний, освобождая плечо коленчатого рычага, дает возможность пружине отвести это плечо вниз. Второе плечо этого рычага шарнирно скреплено со штангой 19. Последняя движется влево (согласно чертежу) и сцепляет расположенную на ней шестерню 12 с червячным винтом 13 валика 14 и тем самым включает счетчик 29 числа пакетов. Это положение и показано на чертеже. Вторая шестерня 12 штанги 19 выходит при этом из сцепления с червяком 13 промежуточного валика 6. Так как шестерни 12 со штангой 19 не вращаются, то червяк 13, насаженный на валик 14, будет вращаться и двигаться поступательно вниз: длина червяка должна быть рассчитана так, чтобы после прохождения автолесовозом 10 м (с момента взятия пакета) червяк вышел из сцепления с шестерней и в то же время шестерня 10, скользящая по шестерне 9, также вышла бы из сцепления с ней. При этом вращение валика 14 будет прекращено. Началом же вращения будет момент взятия пакета лесовозом, когда штанга 19 с шестернями двигается влево, своей плоской пружиной 29 соединяя муфту включения 16 с валиком счетчика 28 под нагрузкой. За эти 10 м счетчик 30 числа пакетов отложит единицу.
С того же момента, т.е. с момента взятия пакета и движения штока 19 влево, начнет вращаться валик счетчика 28, т.е. спидометра, учитывающего километраж пробега под нагрузкой. Вращение он получит от валика 17, так как последний будет поднят пружиной и соединит кулачки муфты включения 16.
При оставлении пакета на земле процесс работы механизмов пойдет в обратном направлении: сила тяжести пакета на пружину 26 не действует и последняя, поднимая верхнюю часть муфты 22, при помощи вертикального штока 21 сожмет пружину рычажной системы и отведет оба плеча двойного рычага.
Второе плечо этого рычага отведет штангу 19 с шестернями 12 вправо.
При этом плоская пружина 29 на штанге 19 будет отведена вправо и перестанет поддерживать валик 17. Пружина 31, помещенная в углублении ступицы паразитной шестерни 5, опустит валик 17 вниз и тем самым разъединит кулачки муфты включения 16. Усилию этой пружины будет помогать вес самого валика 17.
Таким образом, валик счетчика 28, работающего под нагрузкой, включится в момент взятия пакета и выключится в момент сбрасывания пакета, что и требуется для данного счетчика.
При отводе штанги 19 вправо шестерня 12 штанги 19 выйдет из сцепления с червяком 13 валика 14 счетчика 30 числа пакетов, и пружина 15 поднимет валик 14 кверху, но шестерня 10 с шестерней 9 не соединится, так как собачка 34 балансира сцепится с конусом 32 и будет держать валик 14 до тех пор, пока автолесовоз не пройдет 10 м без нагрузки или пакета, ибо червяк 13 промежуточного валика рассчитан на 10 м.
Одновременно вторая шестерня 12 штанги 19 войдет в зацепление с червяком 13 промежуточного валика 6 и по той же причине, как и червяк счетчика 30 числа пакетов, валик 6 начнет двигаться поступательно вверх.
Собачки 33 и 34 балансира служат для заклинивания конусов 31 и 32 и, следовательно, валиков 6 и 14. Вследствие наличия балансира два валика работать одновременно не могут. Если один работает, то другой выключается. Таким образом, это приспособление служит для регулировки правильности отсчета пакетов.
Предлагаемое устройство, по указанию автора, можно применить не только для автолесовозов, но и на разных кранах, например, мостовых, береговых, портальных и т.п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальный механизм для прядильных машин | 1948 |
|
SU81817A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА | 1958 |
|
SU120376A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
СЧЕТЧИК УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1947 |
|
SU83359A1 |
Койлер для кардочесальной машины | 1929 |
|
SU27593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1930 |
|
SU33867A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН | 1927 |
|
SU20488A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Устройство для изготовления кольцевых пакетов | 1960 |
|
SU131614A1 |
Устройство для изготовления наполнения продуктом и запечатывания пакетов из термосклеивающегося материала | 1981 |
|
SU982975A1 |
1. Устройство для учета работы автолесовозов и кранов, а именно общего пробега, пробега под погрузкой и числа перевезенных пакетов, с применением трех отдельных счетчиков и общего к ним привода от оси счетчика общего пробега, отличающееся тем, что для включения счетчика пробега под нагрузкой и счетчика перевезенных пакетов применена штанга 19, могущая перемещаться в горизонтальном направлении при нагрузке автолесовозов или крана действием рычагов 20, 21 и пружин 26 и 18, с целью сцепления и расцепления соответствующих зубчаток и валиков.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что штанга 19 снабжена пружиной для подъема и опускания валика 17 и гребенками 12, могущими сцепляться с червяками 13 для вертикального перемещения валиков 14 и 6.
Авторы
Даты
1938-04-30—Публикация
1937-10-23—Подача