Способ изготовления дорожногопОКРыТия Советский патент 1981 года по МПК C04B13/30 E01C7/18 

Описание патента на изобретение SU833733A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU833733A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ 1993
  • Вдовенко Анатолий Иванович
RU2040626C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ 2000
  • Шпербер Р.Е.
  • Басин Е.О.
  • Беляев Б.О.
  • Шпербер Е.Р.
  • Шпербер Ф.Р.
  • Шпербер Р.С.
  • Шпербер И.Р.
  • Шпербер Д.Р.
RU2179609C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Способ строительства покрытий 1986
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1458463A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Арсеньев Дмитрий Анатольевич
  • Основин Евгений Владимирович
RU2492290C1
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2005
  • Буваев Антон Юрьевич
  • Проворнов Сергей Юрьевич
  • Тараненко Сергей Иванович
RU2281356C1
Способ возведения основания дорожной одежды 1986
  • Бутлицкий Юрий Вениаминович
  • Негуляева Зоя Ивановна
  • Ни Владимир Геннадиевич
SU1366574A1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления дорожногопОКРыТия

Формула изобретения SU 833 733 A1

Изобретение относится к дорожному стро ительству, а именно к способу гравийного покрытия. Известен способ изготовления дорожного покрытия, заключающийся в выравнивании и подготовке грунтового основания, вывозке и распределении гравийного материала с последующим его уплотнением 1. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределения гравийной смеси с последующим уплотнением и обработка ее органическим вяжущим, например жидким битумом, каменноугольным маслом., битумной эмульсией и сырой нефтью 2. Недостатки указанных способов состоят в низкой водонепроницаемости и большом расходе органического вяжущего. Цель изобретения - повышение водонепроницаемости покрытия и снижение расхода вяжущего. Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределения гравийной смеси с последующим уплотнением и обработкой ее органическим вяжущим, последнюю проводят гудронной пастой в количестве 2,0-3,0л/м. Причем гудронная паста содержит, вес. %: Жидкий гудрон40-50 Минеральный порошок18 -20 Известь1-3 Вода30-40 Дорожное гравийное основание готовят следующим образом. Выравнивают грунтовое основание автогрейдером с приданием ему необходимого уклона или устраивают корыто с последующей укаткой, песчаный слой или другое основание, если оно предусмотрено для уменьшения толщины гравийного слоя. Затем вывозят гравийный материал, распределяют автогрейдером или самоходным распределителем (в зависимости от профиля); распределяют также материал нижнего слоя гравийной одежды после выравнивания и хорошего уплотнения грунтового слоя. На переувлажненное грунтовое основание не допускается россыпь гравийного материала; уплотнение нижнего слоя гравийного материала производят моторными катками с металлическими вальцами статического действия, вибрационными катками или катками на пневматических шинах; вначале легкими катками (5-8 т), а затем тяжелыми ( т. и более). Укатку начинают от краев проезжей части, постепенно переходя к середине, при этом проверяют поперечный профиль и ровность покрытия, неровности в виде волн и впадин своевременно исправляют. Количество необходимых проходов катка зависит от -прочности и окатанности гравийного материала, содержания мелкозема, толщины укатываемого слоя, типа и массы катка.

Далее распределяют и профилируют граг вийный материал для верхнего слоя самоходными распределителями или автогрейдерами и укатку покрытия производят в такой же последовательности, как и нижнего слоя. Неровности в виде волн и впадин исправляют путем снятия или добавления гравийного материала с последующим его уплотнением. Наиболее успещно укатывается гравий во влажном состоянии, поэтому в сухую погоду его следует перед уплотнением и в процессе уплотнения поливать водой.

После уплотнения производят разлив жидкой гудронной пасты (например, поливо-моечной мащиной или авто гудронатором) из расчета, например 2,5 л/м покрытия. Причем гудронная паста содержит, вес. %:

Жидкий гудрон46

Минеральный порощок 19

Известь1

Вода .34

Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспорта. Высыхание слоя зависит от погодных условий, после открытия движения скорость необходимо ограничивать В дождливую погоду обработку покрытия гудронной пастой не производят.

Испытания образцов получаемого по предлагаемому способу дорожного гравийного покрытия на водонепроницаемость показали, что коэффициент водопроницаемости равен 0, в то время как коэффициент водопроницаемости гравийных покрытий обработанных, например, каменноугольными масками и битумными эмульсиями составляет 0,2-0,, т. е. водонепроницаемость дорожного покрытия получаемого по предлагаемому способу значительно выще, чем по известному. Экономия вяжущего по сравнению с известным способом составляет 50-60%.

Формула изобретения

1.Способ изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределение гравийной смеси с последующим уплотнением и обработкой ее органическим вяжущим, отличающийся тем, что, с целью повыщения водонепроницаемости покрытия и снижения расхода органического вяжущего, обработку проводят гудронной пастой в количестве 2,0-3,0 л/м.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что гудронная паста содержит, вес. %:

Жидкий гудрон40-50

Минеральный порощок 18-20 Известь1-3

Вода30-40

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Славуцкий А. К. Проектирование строительство, ремонт и содержание сель скохозяйственных дорог. М., «Высщая щкола, 1972, с. 395-398.2.Славуцкий А. К- и др. Дорожные одежды из местных материалов. М., «Транспорт, 1977, с. 201-206.

SU 833 733 A1

Авторы

Карамышева Валентина Михайловна

Горелышева Лидия Андреевна

Даты

1981-05-30Публикация

1979-06-27Подача