(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ | 1993 |
|
RU2040626C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2179609C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2492290C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1986 |
|
SU1366574A1 |
Изобретение относится к дорожному стро ительству, а именно к способу гравийного покрытия. Известен способ изготовления дорожного покрытия, заключающийся в выравнивании и подготовке грунтового основания, вывозке и распределении гравийного материала с последующим его уплотнением 1. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределения гравийной смеси с последующим уплотнением и обработка ее органическим вяжущим, например жидким битумом, каменноугольным маслом., битумной эмульсией и сырой нефтью 2. Недостатки указанных способов состоят в низкой водонепроницаемости и большом расходе органического вяжущего. Цель изобретения - повышение водонепроницаемости покрытия и снижение расхода вяжущего. Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределения гравийной смеси с последующим уплотнением и обработкой ее органическим вяжущим, последнюю проводят гудронной пастой в количестве 2,0-3,0л/м. Причем гудронная паста содержит, вес. %: Жидкий гудрон40-50 Минеральный порошок18 -20 Известь1-3 Вода30-40 Дорожное гравийное основание готовят следующим образом. Выравнивают грунтовое основание автогрейдером с приданием ему необходимого уклона или устраивают корыто с последующей укаткой, песчаный слой или другое основание, если оно предусмотрено для уменьшения толщины гравийного слоя. Затем вывозят гравийный материал, распределяют автогрейдером или самоходным распределителем (в зависимости от профиля); распределяют также материал нижнего слоя гравийной одежды после выравнивания и хорошего уплотнения грунтового слоя. На переувлажненное грунтовое основание не допускается россыпь гравийного материала; уплотнение нижнего слоя гравийного материала производят моторными катками с металлическими вальцами статического действия, вибрационными катками или катками на пневматических шинах; вначале легкими катками (5-8 т), а затем тяжелыми ( т. и более). Укатку начинают от краев проезжей части, постепенно переходя к середине, при этом проверяют поперечный профиль и ровность покрытия, неровности в виде волн и впадин своевременно исправляют. Количество необходимых проходов катка зависит от -прочности и окатанности гравийного материала, содержания мелкозема, толщины укатываемого слоя, типа и массы катка.
Далее распределяют и профилируют граг вийный материал для верхнего слоя самоходными распределителями или автогрейдерами и укатку покрытия производят в такой же последовательности, как и нижнего слоя. Неровности в виде волн и впадин исправляют путем снятия или добавления гравийного материала с последующим его уплотнением. Наиболее успещно укатывается гравий во влажном состоянии, поэтому в сухую погоду его следует перед уплотнением и в процессе уплотнения поливать водой.
После уплотнения производят разлив жидкой гудронной пасты (например, поливо-моечной мащиной или авто гудронатором) из расчета, например 2,5 л/м покрытия. Причем гудронная паста содержит, вес. %:
Жидкий гудрон46
Минеральный порощок 19
Известь1
Вода .34
Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспорта. Высыхание слоя зависит от погодных условий, после открытия движения скорость необходимо ограничивать В дождливую погоду обработку покрытия гудронной пастой не производят.
Испытания образцов получаемого по предлагаемому способу дорожного гравийного покрытия на водонепроницаемость показали, что коэффициент водопроницаемости равен 0, в то время как коэффициент водопроницаемости гравийных покрытий обработанных, например, каменноугольными масками и битумными эмульсиями составляет 0,2-0,, т. е. водонепроницаемость дорожного покрытия получаемого по предлагаемому способу значительно выще, чем по известному. Экономия вяжущего по сравнению с известным способом составляет 50-60%.
Формула изобретения
Жидкий гудрон40-50
Минеральный порощок 18-20 Известь1-3
Вода30-40
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-06-27—Подача