ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД Советский патент 1967 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU83375A1

Изобретение относится к области бурения и совершенствует конструкцию двухдвигательного привода бурового станка с двумя каскадно соединенными асинхронными двигателями, работающими на общий вал одновременно и поочередно, с пуском от пониженного напряжения.

Для форсирования привода применено параллельное соединение двигателей.

Для автоматического чередования двигателей в зависимости от теплового режима в приводе применены контактные термометры, установленные в корпусах двигателей.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого привода.

Пуск двигателей происходит под напряжением 220 вольт при соединении в каскад, что обеспечивает плавный пуск электродвигателей с очень малым сопротивлением в цепи роторов до полусинхронной скорости. При этой скорости с заниженной мощностью осуществляются все вспомогательные работы в длительном режиме. Для получения большей мощности двигатели переключаются с помощью контактора 1 на номинальное напряжение (440 вольт). При этом режиме могут производиться как спуско-подъемные операции, так и процесс бурения.

В каскаде двигатели могут длительно работать на полусинхронной скорости.

Для перехода к номинальной скорости замыкается контактор 2 в цепи ротора и тем самым автоматически схема каскада заменяется на обычную схему при работе одним двигателем, который разгоняет всю систему до номинальной скорости. Такой режим применяется, когда требуется мощность одного двигателя.

Когда требуется большая мощность, в схеме отключается контактор 3 (31) и включается контактор 4 (41) и таким образом в работу включается второй двигатель с последующим выводом сопротивлений цепи роторов при помощи контактора 5 (51).

При работе на полной скорости возвратом командоконтроллера в нулевое положение, а затем мгновенно в положение I восстанавливается схема каскада, но двигатели сохраняют при этом полную скорость. Этот режим может применяться в процессе бурения и позволит ограничить разрушающие действия на бурильный инструмент опрокидывающего момента двигателей, так как при небольшом повышении мощности двигатели снижают скорость до полусинхронной, переходя в режим каскада.

При указанных режимах работы один из двигателей нагревается сильнее второго, который мало участвует в работе и интенсивно вентилируется. С целью более полного использования обоих электродвигателей в тепловом отношении предусматривается чередование работы двигателей при помощи контактных термометров, установленных в корпусах двигателей.

Реверсирование осуществляется при половинном напряжении (220 вольт), что снижает перенапряжение в роторах при реверсировании и, следовательно, уменьшает вероятность их повреждения. Обратный ход осуществляется только при напряжении 220 вольт, что улучшает энергетические показатели.

Похожие патенты SU83375A1

название год авторы номер документа
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка 1950
  • Межлумов А.А.
SU91593A2
Способ пуска асинхронного вентильного каскада 1979
  • Масандилов Лев Борисович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Морера-Эрнандес Марио
SU961089A1
Способ контроллерного управления электрическим приводом лебедки 1945
  • Лавриненко М.М.
SU68403A1
Каскад двухасинхронных двигателей 1942
  • Трояновский А.И.
SU63399A1
Машинно-вентильный каскад 1977
  • Магазинник Григорий Герценович
SU731546A1
Машинно-вентильный каскад 1973
  • Аракелян Александр Карапетович
SU508874A2
СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Архипов Н.А.
  • Видякин Н.Г.
  • Лепехин В.И.
  • Скорик А.Г.
RU2221325C2
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) 2023
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Михалев Валерий Павлович
  • Сурягин Андрей Рудольфович
  • Сафин Наиль Рамазанович
  • Агриков Валерий Юрьевич
  • Маевский Вячеслав Вячеславович
  • Кривовяз Владимир Константинович
  • Шилин Сергей Иванович
RU2820159C1
Способ торможения асинхронного электродвигателя 1984
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовная
SU1226598A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 375 A1

Формула изобретения SU 83 375 A1

1. Электрический привод, например, для бурового станка, с двумя каскадно соединенными асинхронными двигателями, работающими на общий вал одновременно или поочередно, с пуском от пониженного напряжения, отличающийся тем, что, с целью форсирования привода, применено параллельное соединение двигателей.

2. Применение в приводе по п. 1 контактных термометров, установленных в корпусах двигателей для автоматического чередования двигателей в зависимости от их теплового режима.

SU 83 375 A1

Авторы

Лавриненко М.М.

Абдуллаев Н.Н.

Парфенов А.Н.

Шишкин О.П.

Даты

1967-03-30Публикация

1948-04-08Подача