Известны машины для копки ям и колодцев с вертикальным ковшовым элеватором, смонтированные на раме автомашины.
Особенность описываемого ямокопателя заключается в том, что для обеспечения возможности перемещения элеватора по вертикали применена каретка с суппортами, укрепленными на вертикальной раме, а элеваторная ковшовая цепь с ее направляющей рамой выполнена из отдельных секций, наращиваемых по мере углубления разработки грунта.
На фиг. 1 изображен ямокопатель спереди; на фиг. 2 - вид его сбоку; на фиг. 3 - вид в плане.
С автомашины, на которой монтируется ямокопатель предварительно снимается кузов и на шасси 1 крепится выдвижная рама, изготовленная из швеллеров и состоящая из поперечной балки крепления 2, направляющей балки 3, рамы-основания подвижной части 4, на ней крепятся ролики 5, посредством которых осуществляется продольное перемещение всей системы для транспортного или рабочего положения, и рамы 6 для вертикальной шахты. При выдвинутом положении рама имеет в качестве дополнительной опоры вспомогательное колесо 29. При транспортном положении это колесо на шарнире поднимается вверх.
На раме установлена лебедка 7 для подъема столбов 28, приводимая в движение двигателем 8 посредством цепи Галля через звездочки 9.
Вертикальная шахта состоит из четырех стоек, соединенных вверху рамой 15. Шахта может получать некоторый наклон около шарнира 22. В раме 15 помещен рабочий орган машины, прикрепленный в верхней части к суппорту каретки 11, к которой прикреплен и подъемный механизм.
Рабочий орган состоит из режущей цепи 20 с ковшами, которая приводится в движение от двигателя 17 через звездочки цепи Галля 16, передающей вращение рабочему валу цепи. Верхний и нижний узлы вращения соединяются между собой штангой 18. Натяжение цепи достигается роликами 19.
Вертикальное перемещение каретки 11 с рабочим органом производится от двигателя 21, цепями Галля через звездочки 10, передающие движение коническими шестернями 14 цилиндрическим шестерням 12, имеющим шариковые подшипники 13. От шестерен 12 вращение получает ходовой винт, проходящий через гайку, жестко закрепленную на каретке 11. Для направления нижней ведомой катушки со звездочками и для предохранения ее от продольного смещения при резании грунта внизу рабочего органа смонтированы штанги 25. При подъеме или опускании каретка 11 передвигается по роликам 26.
Передвижение всего механизма осуществляется с помощью рукоятки 27, смонтированной на одной оси с шестернями 23. Шестерни 23 выдвигают зубчатую рейку 24, а вместе с ней и всю нижнюю раму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛОДЦЕВ И ВЫЕМОЧНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2014 |
|
RU2561124C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
ЗЕМЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА ИЩЕНКО | 2002 |
|
RU2226580C2 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕВЫХ КУЛЬТУР | 1993 |
|
RU2090040C1 |
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2170306C1 |
1. Ямокопатель с вертикальным ковшовым элеватором, отличающийся тем, что для вертикальной разработки грунта элеватор монтирован на каретке, перемещающейся в вертикальных суппортах, укрепленных на раме ямокопателя.
2. Форма выполнения ямокопателя по п. 1, отличающаяся тем, что элеваторная ковшовая цепь и ее направляющая рама выполнена из отдельных секций, наращиваемых по мере углубления разработки грунта.
Авторы
Даты
1950-06-30—Публикация
1949-03-26—Подача