(54) ИНДУКЦИОННЫЙ ЛАГ Оель изобрете1шя - повышение точности инпукционного лага путем исключения поляризации электродов. Указанная цель достигается тем, что в иноукционный лаг, включающий постоянный магнит и два приемных электрода, а также измерительную схему, введены два запоминающих устройства, ова однополупериодных выпрямителя и два переключателя, при этом каждый электро в первом положении переключателя подключен непосредственно ко входу измерительной схемы, а во втором - к электродам подключено запоминающее устройство вход которого через опнополупериодный выпрямитель подключен к выходу измерительной схемы. На чертеже изображена функциональна схема устройства. Устройство содержит преобразователь скорости с размещенным в нем постоянным магнитом 2 и двумя приемными электродами 3-, два запоминающих устройств (ЗУ) 4 и 5, выходы которых подключены к переключателям 6, .а входы к однополупериодным выпрямителя 7 и 8, подключенным к выходу измерительной схемы 9. Лаг работает следующим образом. При движении судна на приемных элек .тродах 3 возникает ЭДС полезного сигна ла определенной полярности (+ и -). В положении 1 переключателей 6 обес печивается прохождение сигнала непосрер ственно на вход измерительной схемы 9, где он усиливается и через выпрямители 7 и 8 поступает на входы ЗУ, которые на выходных зажимах вырабатывают и некоторое время поддерживают напряжени по величинеравные полезному сигналу, и включенные во встречном ему направлении. При перебросе переключателей 6 в положение П выходные напряжения обеих ЗУ в сумме с полезным сигналом создаю в электродной цепи ток противоположного напряжения, а на входных зажимах измер тельной схемы 9 тот еже полезный скгнал, но противоположной полярности, который не пройдет на входы ЗУ из-за наличия однополупериодных выпрямителей 7 и 8. При возвращении переключателей 6 в положение 1 процесс запоминания повтор ется. Для полного исключения пол5физаци эги переключения достаточно делать с ч тотой 10-60 Гц. Не выходевзмервтелькой схемы 9 так же, как и в элекгрооной епи, проходит переменный ток, по амплиуде пропорциональный скорости потока. Основным достоинством устройства явяется то, что выходное напряжение ЗУ 4 и 5 автоматически за период работы ключей поддерживается на уровне полезного сигнала, измерение которого происходит непрерывно. Предлагаемый индукционный лаг позволяет повысить точность и достоверность измерения скорости судна .за счет полного исключения отрицательного явления поляризации электродов. Исключение поляризации достигается тем, что электроды преобразователя благодаря наличию переключателей периодически с частотой 10- 60 Гц подключаются к выходам двух запоминающих устройств. Причем величина напряжения ЗУ автоматически поддерживается на уровне полезного сигнала, снимаемого с измерительных электродов, а полярность направлена навстречу ЭДС , полезного сигнала. При это измерение полезного сигнала производится не только в моменты отсутствия деполяризующего сигнала, но и при наличии его, что обеспечивает непрерывное измерение скорости судна и полное исключение поляризации, так как при наличии постоянного магнита, ЗУ и переключателей по измерительной цепи циркулирует не постоянный а переменный ток, амплитуда которого пропорциональна скорости судна, а частота определяется переключателем. Повышение точности измерения скорости дает возможность более точно осуществлять прокладку курса и рассчитывать время нахождения судоь в плавании. ормула изобретени Индукционный лаг, содержащий преобразователь скорости потока забортной воды, включающий постоянный магнит и два.приемных электрода, выходы которых подключены к измерительной схеме, отличающийся тем, чт.о, с целью повыщенг я точности лага путем исключения поляризации электродов, в него введены два однополупериодных выпрямителя, два запоминающих устройства и два переключателя, причем выход измерительной схемы через последовательно соединенные первый однополупериодный выпрямитель, первое запоминающее устройство и первый переключатель соединен с первым приемным электродом, а через второй однополупериодный выпрямитель, второе запоми. 5 нающее устройство и второй переключатель -.со вторым электроаом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 8345226 1, Авторское спидетольстсо СССР jM 498553, кл. GOl F 5/04, 1976. 2. Патент США М 3897684, кл. 73-189 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2249825C1 |
Измерительное устройство гидродинамического лага | 1980 |
|
SU901909A1 |
Измерительное устройство лага | 1987 |
|
SU1626156A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2489721C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
Двухмерный индукционный лаг | 1976 |
|
SU717658A1 |
Устройство для измерения напряжения прикосновения и шага и сопротивления заземления | 1981 |
|
SU1026064A1 |
СПОСОБ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ В ДВИЖЕНИИ СУДНА | 2007 |
|
RU2425399C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ В ДВИЖЕНИИ СУДНА И СПОСОБ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2004 |
|
RU2253881C9 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА | 2009 |
|
RU2407020C1 |
I
S,
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-10-30—Подача