Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU835946A1

(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU835946A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Клодчик Иван Петрович
SU1324892A1
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1972
  • Ю. М. Реутов, Г. А. Богатырев, Н. И. Мит Нов К. Д. Миронова
SU328047A1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длиномерных грузов 1973
  • Реутов Юрий Михайлович
  • Борисов Михаил Васильевич
  • Овсянников Александр Алексеевич
SU458506A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Сплоточно-транспортный агрегат 1973
  • Лавров Николай Иванович
  • Пестрецов Валентин Александрович
  • Рогулин Вячеслав Григорьевич
SU476210A1
Агрегат для сброски древесины в воду 1989
  • Клодчик Иван Петрович
  • Трухин Владимир Григорьевич
SU1675173A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов 1976
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Тарбеев Сергей Васильевич
SU645933A1
Сплоточно-транспортировочный агрегат 1978
  • Клодчик Иван Петрович
  • Велигжанин Александр Иванович
SU668860A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 946 A1

Реферат патента 1981 года Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 835 946 A1

Изобретение относится к оборудованию лесной промышленности для погрузки и транспортировки пучков бревен.

Известен агрегат для погрузки и транспортировки п,учков бревен, включающий самоходное шасси и прицепное устройство, содержашее подвижное основание, рама которого связана с рамой самоходного шасси, грузозахватный орган и силовые гидроцилиндры 1.

Недостатком указанного устройства является относительная сложность конструкции (наличие гидроцилиндров подъема грузозахватного органа и гидродомкратов). Кроме того, этот агрегат не позволяет регулировать распределение нагрузки от веса пучка бревен между осями самоходного шасси и прицепа.

Известен также агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, содениненную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с перемещающимся вдоль него захватным органом 2.

Положительным качеством этого агрегата является возможность регулировать распределение нагрузки между осями базовой машины и прицепа.

Однако агрегат конструктивно сложен, - так как требует значительного количества силовых цилиндров, в частности, для перемешения грузозахватного органа.

Цель изобретения - упрощение конструкции агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что 0 захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - агрегат во время захвата пучка бревен. Агрегат состоит из базовой машины 1

(одноосного колесного тягача) с грузозахватным органом 2 (челюстным захватом), закрепленным на конце дышла 3 базовой 20 машины 1 посредством шарнирной оси 4 с возможностью поворота вокруг последней.

Агрегат также содержит прицеп, включающий грузоподъемник 5, подвеску 6 и ось 7 колес.

Захватный орган 2 оборудован роликами 8, а грузоподъемник 5 прицепа имеет продольные направляющие балки, например швеллеры, в которых размещены ролики 8 грузозахватного органа.

Посредством гидроцилиндров 9 ось прицепа, а в данном случае задний конец грузоподъемника 5 прицепа соединен с рамой тягача так, что грузоподъемник 5 прицепа имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам грузозахватного органа в направлении продольной оси тягача. Для разгрузки гидроцилиндров 9 при движении агрегата рама прицепа оборудуется приспособлением для фиксации ее относительно рамы тягача (на чертеже условно не показано).

Работает агрегат следующим образом.

Агрегат в транспортном положении подходит задним ходом к щтабелю или накопителю пучков лесоматериалов. Включаются гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, и задняя ось агрегата (ось прицепа) начинает передвигаться к передней оси (к оси базовой мащИны).

Когда ролики 8, расположенные правее шарнирной оси 4, перейдут за ось 7 колес прицепа, грузоподъемник 5 прицепа под действием гидроцилиндров 9 и веса захватного органа 2 вместе с последним начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг щарнирной оси 4 и из положения, близкого к горизонтальному, переходит в вертикальное. При этом захватный орган. 2 одной из челюстей опирается на. землю или площадку. Верхняя челюсть посредством гидроцилиндра раскрывается.

Включается задний ход агрегата, и тяговым, усилием базовой мащины 1 нижняя челюсть внедряется под пучок бревен или

В штабель древесины. Верхняя челюсть захвата обжимает пучок бревен.

После этого гидроцилиндры 9 включаются на выталкивание штоков и задняя ось 7 начинает передвигаться вправо, одновременно дышло 3 прицепа поворачивается и из вертикального положения переводится в горизонтальное. После установления посредством гидроцилиндров 9 необходимого расстояния между осями тягача и прицепа, последний фиксируется относительно рамы тягача с целью ограничения его продольного перемещения. Агрегат находится в транспортном положении и перемещается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, описанной выще.

Формула изобретения

Агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, соединенную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с пере.мещающимся вдоль него захватным органом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 563812, кл. В 60 Р 3/40, 1975.2.Авторское свидетельство СССР

№ 328047, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип).

фу./

// ЖЛУ//Ж/: /Л У:У/У / У// / У//:

SU 835 946 A1

Авторы

Петров Леонид Прокопьевич

Грозов Виктор Иванович

Дементьев Геннадий Константинович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-04Подача