(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1972 |
|
SU328047A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длиномерных грузов | 1973 |
|
SU458506A1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
Агрегат для сброски древесины в воду | 1989 |
|
SU1675173A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Сплоточно-транспортировочный агрегат | 1978 |
|
SU668860A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Изобретение относится к оборудованию лесной промышленности для погрузки и транспортировки пучков бревен.
Известен агрегат для погрузки и транспортировки п,учков бревен, включающий самоходное шасси и прицепное устройство, содержашее подвижное основание, рама которого связана с рамой самоходного шасси, грузозахватный орган и силовые гидроцилиндры 1.
Недостатком указанного устройства является относительная сложность конструкции (наличие гидроцилиндров подъема грузозахватного органа и гидродомкратов). Кроме того, этот агрегат не позволяет регулировать распределение нагрузки от веса пучка бревен между осями самоходного шасси и прицепа.
Известен также агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, содениненную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с перемещающимся вдоль него захватным органом 2.
Положительным качеством этого агрегата является возможность регулировать распределение нагрузки между осями базовой машины и прицепа.
Однако агрегат конструктивно сложен, - так как требует значительного количества силовых цилиндров, в частности, для перемешения грузозахватного органа.
Цель изобретения - упрощение конструкции агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что 0 захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - агрегат во время захвата пучка бревен. Агрегат состоит из базовой машины 1
(одноосного колесного тягача) с грузозахватным органом 2 (челюстным захватом), закрепленным на конце дышла 3 базовой 20 машины 1 посредством шарнирной оси 4 с возможностью поворота вокруг последней.
Агрегат также содержит прицеп, включающий грузоподъемник 5, подвеску 6 и ось 7 колес.
Захватный орган 2 оборудован роликами 8, а грузоподъемник 5 прицепа имеет продольные направляющие балки, например швеллеры, в которых размещены ролики 8 грузозахватного органа.
Посредством гидроцилиндров 9 ось прицепа, а в данном случае задний конец грузоподъемника 5 прицепа соединен с рамой тягача так, что грузоподъемник 5 прицепа имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам грузозахватного органа в направлении продольной оси тягача. Для разгрузки гидроцилиндров 9 при движении агрегата рама прицепа оборудуется приспособлением для фиксации ее относительно рамы тягача (на чертеже условно не показано).
Работает агрегат следующим образом.
Агрегат в транспортном положении подходит задним ходом к щтабелю или накопителю пучков лесоматериалов. Включаются гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, и задняя ось агрегата (ось прицепа) начинает передвигаться к передней оси (к оси базовой мащИны).
Когда ролики 8, расположенные правее шарнирной оси 4, перейдут за ось 7 колес прицепа, грузоподъемник 5 прицепа под действием гидроцилиндров 9 и веса захватного органа 2 вместе с последним начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг щарнирной оси 4 и из положения, близкого к горизонтальному, переходит в вертикальное. При этом захватный орган. 2 одной из челюстей опирается на. землю или площадку. Верхняя челюсть посредством гидроцилиндра раскрывается.
Включается задний ход агрегата, и тяговым, усилием базовой мащины 1 нижняя челюсть внедряется под пучок бревен или
В штабель древесины. Верхняя челюсть захвата обжимает пучок бревен.
После этого гидроцилиндры 9 включаются на выталкивание штоков и задняя ось 7 начинает передвигаться вправо, одновременно дышло 3 прицепа поворачивается и из вертикального положения переводится в горизонтальное. После установления посредством гидроцилиндров 9 необходимого расстояния между осями тягача и прицепа, последний фиксируется относительно рамы тягача с целью ограничения его продольного перемещения. Агрегат находится в транспортном положении и перемещается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, описанной выще.
Формула изобретения
Агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, соединенную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с пере.мещающимся вдоль него захватным органом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 328047, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип).
фу./
// ЖЛУ//Ж/: /Л У:У/У / У// / У//:
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-06-04—Подача