Судоходный шлюз Советский патент 1982 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU962434A1

(54) СУДОХОДНЬМ. ШЛЮЗ

Похожие патенты SU962434A1

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Распределительная система питания судоходного шлюза 1981
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Халтурин Александр Дмитриевич
SU1013563A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Судоходный шлюз 1987
  • Терешкин Дмитрий Сергеевич
SU1576660A1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2776834C1
Судоходный шлюз 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Яненко Аркадий Петрович
  • Васильев Олег Федорович
  • Романов Евгений Михайлович
  • Атавин Аркадий Анатольевич
SU867995A1
Судоходный шлюз 1983
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Кимлач Борис Терентьевич
SU1131969A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 434 A1

Реферат патента 1982 года Судоходный шлюз

Формула изобретения SU 962 434 A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам.

Известен судоходньй шлюз, содержащий верхнюю и нижнюю головы, а также камеру, в днище которой расположены галереи систем наполнения и опорожнения, соединенные с верхним и нижним бьефами

Недостаток известного изобретения - низкие расходы наполнения в начальный период за счет поступления, воды и нижнего бьефа.

Цель изобретения - ускорение пропуска судов путем увеличения расхода натюлнения в начальный период за ctfeT поступления воды из нижнего бьефа.

Поставленная цель достигается тем, что в днище камеры выполнены дополнительные галереи, начальные участки которых связаны с верхним бь,ефом, а концевые участки - с основными галереями наполнения и опорожнения, при этом концевой участок каждой дополнительной галереи выполнен сужающимся от верхнего бьефа к нижнему бьефу и с коленообразным разворотом на угол не менее, чем 180° iio отношению к нача.пьному участку.

На фиг.1 изображен предлагаемый шлюз, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Судоходньй шлюз содержит.верхнюю 1 и нижнюю 2 головы, а также камеру 3 с днищем 4, в которой расположены галереи 5 систем наполнения и опорожнения, соединяющие верхний и нижний бьефы, и дополнительные га10лереи 6, начальные участки которых связаны с верхним бьефом, а концевые участки - с галереями 5 коленообразным разворотом на угол не менее 180° по отношению к началь15ному участку.

Для наполнения шлюза открывается затвор 7 галереи 6 и затвор 8 галереи 5. Вода из верхнего бьефа поступает в галерею 6 и одновременно

20 засасывается вода из нижнего бьефа, наполняя камеру 3. Когда эффективность засасывания воды из нижнего бьефа снижается, закрывается затвор 8 и открывается затвор 9 галереи 5.

25 Заполнение камеры происходит одновременно через галереи 5 и 6.

Использование предлагаемого изобретения сократит расход воды из верхнего бьеФа, уменьшит напор и

30 .позволит погасить энергию потока.

что сократит время наполнения и ускорит пропуск воды. Таким образом, использование данного изобретения дает экономический эффект за счет экономии напорной воды и ускорения судопропуска.

Формула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий верхнюю и нижнюю головы, а также камеру, в днище которой расположены галереи систем наполнения и опорожнения, соединенные с верхним и нижним бьефами, отличающийся тем, что, с целью ускорения пропуска судов путем увеличения расхода наполнения в начальный период за счет поступления воды из нижнего бьефа, в днище камеры выполнены дополнительные галереи, начальные участки которых связаны с верхним бьефом, а концевые участки - с основными галереями наполнения и опорожнения, при этом концевой участок каждой дополнительной галереи .выполнен сужающимся от верхнего бьефа к нижнему бьефу и с коленообразным разворотом на угол не менее, чем 180 по отношению к начальному участку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 550476, кл. Е 02 С 1/00, 1975 (прототип) .

/J / 1 /

//i A-/-7..y..

7

/:/b/y-/-/- /.y/t/A// J //

Ч

I

SU 962 434 A1

Авторы

Неминский Михаил Львович

Михайлов Анатолий Степанович

Эпштейн Михаил Моисеевич

Онипченко Гертруд Федорович

Даты

1982-09-30Публикация

1979-04-12Подача