(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕГОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1973 |
|
SU781278A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1974 |
|
SU876886A1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1986 |
|
SU1373771A1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1521623A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1982 |
|
SU1241366A1 |
Приводной механизм для диапроектора | 1979 |
|
SU775711A1 |
СЕЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1926 |
|
SU40820A1 |
Изобретение касается автоматизашш землерой но-фанспс тных машин, например бульдозера. По основному авт.св. N 386086 известно усч)ойство для у1фавления рабочим органом эемлеройно-транбпортной машины, включающее привод рабочето органа и выполненное в виде икфяирно укрепленного на раме машины электрически связанного с генератором злектро магнита, на сердечнике и соединенном с рабочим органом машины якоре которого установ лены рычаги, (жободные конш которых снабжены электромагнитными стопорами, взаимодейстаующими с неподвижным смонтированным на раме машины венцом в виде дуги окружности с центром в точке шарнирного крепления электромагнита к раме машины, причем в воздушном зазоре между сердечником и якорем электромагнита размещена пружина 11J. Для уменьшения расхода электроэнергии электромагйктом, его массы и габаритов, а также массы и габаритов питающего генератор при сохранении необходимой подъемной силы, требуется уменьшить величину воздушного зазора между сердечником и якорем ,эпектромагнита. Последний может быть уменьшен путем уменьшения шага зубьев неподвижного венца, величина которого лимитируется прочностью зубьев, нагруженных силой тяжести , массивного. рабочего органа. Целью изобретения является уменьшение расхода знергин при питании электромагнита, а также Уменьшение массы и габаритов как злектромагнита, так и питающеич генератора при сохранении заданной подъемной силы. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными двумя CTonopaiytK, которые установлены на рычагах сердечника и якоря злектромагнита и имеют общую с основными стопорами катуцжу возбуждения, индивидуальные пружины и сухари, которые сдвинуты относительно сухарей основных стопоров с возможностью взаимодействия с неподвижным зубчатым венцом. На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 сдвоенный стопор; на фиг. 3 - сечение сдвоенною стопора. Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной маишны включает рычаги 1 якоря 2 и сердечника 3 электромагнита, на свободных фиксирующих концах которого установлены основные и добавочные стопоры 4 и 5. Основные и добавочные стопоры взаимодействз от с неподвижным уширенным зубчатым венцом 6 и имеют общую катушку возбуждения 7, индивидуальные работающие на сжатие пружины 8 и сдвинутые один относительно другого сухари 9 и 10. Устройство работает следующим образом. При прохождении тока через катушку возбуждения 7 сердечники стопоров 4 и 5 втягиваются, в результате чего зубья сухарей 9 и 10 выходят из прорезей неподвижного венца 6. При этом 8 стопоров 4 и 5 сжимаются. При обесточивании катушки возбуждения 7 пружины 8 стремятся выдвинуть сухари стопоров, однако фиксация осуществля ется сухарем того стопора, зубья которого первыми достигают фq)eзeй неподвиядаого зубчатого венца 6. Зубья сухаря другого стоп ра при этом упираются в торцы головок зубьев венца 6. Таким образом, фиксация осуществляется попеременно основными и добавочными стопо рами. За счет уменьшения шага подъема вели чина воздушного зазора между якорем 2 и сердечником 3 электромагнита уменьшается без снижения прошости зуба. Использование изобретения позволяет уменьшить расход энергии, а также габариты и массу электромагнита и питающего генератора при сохранении величины подъемной силы. Ф о р мула изобретения Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины по авт.св. № 386086, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, габаритов и массы, оно снабжено дополнительнь1ми двумя стопорами, которые установлень на рычагах сердечника и якоря электромагнита и имеют общую с основными стопорами катушку возбуждения, индивидуальные пружины и сухари, которые сдвинуты относительно сухарей основных стопоров с возможностью взаимодействия с неподвижным зубчатым венцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 386086, кл. Е 02 F 9/20, 1972.
Фиг. 2.
f.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-03-23—Подача