Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины Советский патент 1980 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU781278A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для управления рабочим органом землеройно-транспортных машин. Наиболее близкое к предлагаемому устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машинь, содержащее шарнирнЬ закрепленный на оси, установленной на раме машины, и электрически связанный с генератором электромагнит, якорь, пружину, размещенную в воздущном зазоре между сердечником и якорем, соединенным с рабочим органом, и средство фиксации углового положения сердечника и якоря относит-ельио рамы 1 . Недостатком известного устройства является сложное конструктивное выполнение и больщие габариты. Цель изобретения - упрощение конструк ции и -уменьщение габаритов. Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем щарнирно закрепленный на оси, установленной на раме мащины, и электрически связанный с генератором электромагнит, якорь, пружину, размещенную между сердечником и якорем, соединенным с рабочим органом, и (Средство фиксации углового положения сердечника и якоря относительно рамы, средство фиксации представляет собой два зубчатых сектора, свободно, установленных на оси, один из которых жестко скреплен с якорем, а другой - с сердечником, и щарнирно закрепленный двуплечий рычаг, на концах которого расположены выступы, поочередно взаимодействующие с зубчатыми секторами, при этом один KoiHfeu рычага подпружинен, а под вторым расположен электромагнит. На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной мащины, вид спереди; фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит электромагнит, состоящий из сердечника 1, щарнирно соединенного с якорем 2 и рамой мащины, и обмотки 3, средство фиксации углового положения сердечника и якоря относительно рамы, выполненное в виде зубчатых секторов 4 и 5, свободно установленных на оси, один из которых жестко скреплен с якорем 2, а другой -

С сердечником 1, шарнирно закрепленный к раме машины двуплечий рычаг 6, на концах которого расположены выступы 7, поочередно взаимодействующие с зубчатыми секторами 4 и 5, причем один конец рычага подпружинен пружиной 8, а под вторым расположен электромагнит 9. В воздушном зазоре между сердечником 1 и якорем 2, связанным посредством подвески 10 с рабочим органом машины 11, размещена пружина 12. На изоляционных колодках, прикрепленных к сердечнику 1 и якорю 2, размещены блок-контакты 13 и 14, связанные с переключателем 15. Для предотвращения переподъема рабочего органа устройство снабжено конечным выключателем 16, связанным с генератором 17.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя 15 в положение «Подъем замыкаются блок-контакты 14. Если при этом якорь 2 находится в положении, соответствующем замкнутым блок-контактам 13, то обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 получают питание. Двуплечий рычаг 6 под воздействием электромагнита 9 поворачивается по часовой стрелке, совобождает зубчатый сектор 4 якоря 2 и стопорит своим выступом 7 зубчатый сектор 5 сердечника 1, вследствие чего сектор 5 фиксируется относительно рамы машины. При этом пружина 8 двуплечего рычага 6 растягивается. Под влиянием магнитного потока, создаваемого обмоткой 3 электромагнита якорь 2 притягивается к сердечнику 1, поворачиваясь по часовой стрелке, и посредством подвески 10 производит подъем рабочего органа 11. При этом за счет избыточной подъемной силы электромагнита, увеличивающейся по мере уменьшения воздушного зазора, происходит сжатие пружины 8. В результате поворота якоря 2 размыкаются блок-контакты 13, после чего обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 обесточиваются. Ранее растянутая пружина 8 оттягивает рычаг 6, поворачивая его против часовой стрелки, при этом освобождается зубчатый сектор 5 и стопорится выступом 7 рычага 6 сёктЪр 4. Это приводит к тому, что система якорьподвеска-рабочий орган оказывается фиксированной бтносительно рамы машины. Освобожденный же сердечник 1 электромагнита под влиянием ранее сжатой пружины 12 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего между сердечником, и якорем 2 вновь образуется воздушный зазор. При этом происход,ит замыкание блок-кон --:; :тактов 13, после чего процесс повторяется. Таким образом, пока переключатель 15 находится в положении «Подъем, происходит непрерывный подъем рабочего органа 11. ,,.Конечнь,ш вь1КЛ10ч ат;ель 16 автоматически азйыкает1:1ёпь питания обмотки 3электромагнита и катуцлки электромагнита 9 при достижении рабочим органом 11 верхнего

предельного положения. В этом случае подъем прекращается, а система якорь-прдвескарабочий орган оказывается фиксированной двуплечим рычагом 6 относительно рамы мащины.:

При включении переключателя 15 в положение «Опускание блок-контакты 14 размыкаются. Если при этом якорь 2 находится в положении, когда замкнуть: блок-контакты 13, возбуждается только катушка электромагнита 9. Двуплечий рычаг 6 под воздействием электромагнита 9 поворачивается по часовой стрелке, освобождает зубчатый сектор 4 и .стопорит своим выступом зубчатый сектор 5, который фиксируется относительно рамы мащины. При этом пружина 8 рычага 6 растягивается. Под влиянием силы тяжести система якорь-подвеска-рабочий орган поворачивается против часовой стрелки и происходит опускание рабочего органа 11. Это сопровождается увеличением воздушного зазора между сердечником 1 и якорем 2,

блок-контакты 13 размыкаются, и катушка электромагнита 9 обесточивается. Ранее растянутая пр|ужи а 8 оттягивает рычаг 6, поворачивая его против часовой стрелки. В результате этого освобождается зубчатый сектор 5 и стопорится выступом рычага 6 сектор 4. Это приводит к тому, что система якорь подвеска-рабочий орган оказывается фиксиро1занной относительно рамы машины. Освобожденный же сердечник 1 электромагнита под влиянием .собственной силы тя0 жести поворачивается против часовой стрелки до тех пор,пока воздушный зазор не уменьшится до нормальных размеров, определенных упругой характеристикой пружины 12. При этом происходит замыкание блок-кон, тактов 13, после чего процесс повторяется.

Таким образом; пока переключатель .15 находится в положении «Опускание, происходит непрерывное опускание рабочего органа 11.

При включенномпереключателе 15 в нейУ тральном положении обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 обесточены. Под воздействием пружины 8 рычаг 6 стопорит зубчатый сектор 4 якоря 2, и система якорь-подвеска-рабочий орган фиксируется относительно рамы машины, а серS дечник 1 опирается через пружину 12 на якорь 2.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и повысить надежность раji боты устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления рабочим opi г.аном землеройно-транспортной машины, содерйсащее Шарнирно закрепленный на оси, установленной на раме машины, и электрически связанный с генератором электромаг

Похожие патенты SU781278A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый экскаватор 1974
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU876886A1
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ зЕМлЕРОйНО-ТРАНСпОРТНОйМАшиНы 1979
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU836299A2
Устройство для создания выдержки времени 1976
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU658617A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1994
  • Жан-Пьер Небон
  • Пьер Бажински
RU2127924C1
Устройство для дообрезки ботвы высоко выступающих над почвой кормовых корнеплодов 1985
  • Таталев Павел Николаевич
  • Ладутько Сергей Николаевич
SU1358815A1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОТОЗАТВОР 1973
  • Ч. К. Лукашевич, Л. Ф. Мусин Л. С. Шмелькин
SU381058A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
Аппарат для контролирования правильности подачи листов и отделения незапечатанных и бракованных листов на листовых печатных машинах 1961
  • Васильев Б.В.
  • Гранцев Е.В.
  • Иванов А.И.
  • Морозов Н.А.
SU145595A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1980
  • Галичев Александр Михайлович
SU980980A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины

Формула изобретения SU 781 278 A1

SU 781 278 A1

Авторы

Картвелишвили Юрий Лаврентьевич

Даты

1980-11-23Публикация

1973-04-05Подача