(54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1978 |
|
SU926180A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1206402A1 |
Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1973 |
|
SU781278A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1777173A1 |
ПЛОСКОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2031996C1 |
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям | 1930 |
|
SU25074A1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
Реверсивный переключатель контакторного типа | 1990 |
|
SU1734583A3 |
Электромагнитный привод | 1977 |
|
SU738005A1 |
I
Изобретение относится конструктивному выполнению землеройных машин, а именно к выполнению поворотного механизма одноковшового экскаватора.
Известен одноковшовый экскаватор, содержащий привод и тормозной механизм поворотной платформы, при этом привод поворотной платформы выполнен в виде электродвигателя, редуктора, вертикального вала, связанного с поворотной платформой, шестерня которого сопряжеиа с зубчатым венцом, закрепленным на нижней раме машины 1.
Однако известный поворотный механизм экскаватора содержит большое количество элементов, отличается сложностью и высокой стоимостью.
Цель изобретения - упрощение повоpOTHdro механизма экскаватора.
Поставленная цель достигается тем, что на нижней раме экскаватора закреплен кольцевой рельс с центрирующей цапфой, тормозной механизм выполнен в виде электромагнитного стопора, взаимодействующего с кольцевым рельсом, а привод поворотной платформы - в виде электромагниту
с ш-образным сердечником и якорем в виде коромысла, связанным с поворотной платформой, при этом якорь и симметрично pac- положенный п1-образный сердечник свободно насажены на центрирующую цапфу, а в воздушных зазорах между сердечником и якорем размещены пружины
На фиг; I изображен привод поворотного механизма экскаватора; на фиг. 2 - электрическая схема.
Привод поворотного механизма состоит
10 из электромагнита, имеющего сердечник 1 .т-образной формы, который также как и якорь 2 свободно сидит на центральной цапфе (точка 0). Электромагнит сиабжеи тремя обмотками 3-5, из которых последняя имеет противоположное по отношению к двум
первым направление витков. Сердечник 1
. посредством радиально расположенного
кронштейна 6 из немагнитного материала
жестко связан с электромагнитным стопо-.
ром, имеющим обмотку 7, пружину 8 и
выдвижной фрикционный башмак 9, сопряжённый с внутренней поверхностью кольцевого рельса 10, неподвижно закрепленного на нижней .раме машины. В воздушных
азорах электромагнита размешены рабоающие на сжатне пружины 11. На изоляионных колодках 12, прикрепленных к серечнику 1 н якорю 2, размешены блрк-конТакш 13 и 14. Механизм снабжен кнопкой 15 поворота и четырехпознционным переклюателем 16.
Поворотный механизм работает оедуюШ чя образом.
При установке переключателя 16 в поожение I и включении кнопки 15 поворота to в гот случае, еслн замкнут, например, блокKcmtatrr 13, возбуждение получают обмотЮ1 4 и 5 Э1Лект| магйита. Магнитные потоки обмоток 4 и 5, имеющих противоположное мвправление витков, взаимодействуют таким образом, что в левой части сердечника I OHtt суимируются, а в правой- взаимно уничтожаются Так как при этом обмотка 7 электромагнитного стопора обесточена, то под воздействием пружины 8 фрикционный башмак 9 пpижимaetcя к внутренней поверх- 20 носгикольцевого- рельса 10, а жестко связанный с иим посредством радИальногокроиштейна 6 сердечник I электромагнита стопорится. МагНитиый поток в левой части сердечника 1 электромагнита, а также упругая энергия .правой сжатой пружины 15 вызывают поворот по часовой стрелке около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связанной с ним йоворотной платформы экскаватора. При этом за счет избыточной силы тяги, развиваемой зо магнитом по мере уменьшения воздушного зазора, .сжимается левая пружина i I. Поворот якоря 2 приводит также к размыканию блок-контакта 13 и замыканию блокконтакта 14, в результате чего обмотки 4 и 5 обесточнваются, а обмотка 7 электро- магнитного стопора возбуждается. Под влиянием возникающего магнитного потока, преодолевая сопротивление пружнны 8, фрикционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник 1 электромагнита, котО- о рый под воздействием левой сжатой пружины И, имея несоизмеримо чалую массу по сравнению с поворотной платформой экскаватора, связанной с якорем 2, оггалкив ается от последнего, поворачиваясь относительно цеитральиой цапфы (точки 0) по часо- 5
;Вой стрелке. При этом вновь замыкается-: . блок-коитакт 13 и размыкается блок-кои-- ; такт 14, после чего процесс повторяется. Таким образом, пока кнопка 15 поворота остается включенной, при переключателе 16|50 в положеиии 1 происходит вращение поворотной платформы по часовой стрелке. После отключения кнопки 15 поворота и перевода переключателя 16 в положение И возбуждается обмотка 7 электромагнитного стопора, фрикциоииый башмак 9 втягивает- 55 ся, освобохсДая сердечник 1 электромагнита, Яосле чего вращение поворотной платформь экскаватора продолжается по инерции. При
переводе переключателя 16 в положение 1У обесточиваются обмотки 3-5 электромагнита и обмотка 7 электромагнитного стопора, пружина выдвигает фрикционный башмак 9, и поворотная платформа экскаватора оказывается заторможенной. Изменение направления вращения поворотной платформы достигается установкой переключателя 16 в положение И и нажатием кнопки iS поворота. В этом случае, если замкнут, например, блок-контакт 14, возбуждение получают обмотки 3 и 5 электромагнита. Магиитные потоки обмоток 3 и 5, имеющих противоположное направление витков, взаимодействуют таким образом, что в правой части сердечника 1 они суммируются, а в левой - взаимнр уничтожаются. Так как при этом обмотка 7 электромагнитиого стойора обесточена, то, как указывалось, выше, сердечник I электромагнита стопорится. Магнитный поток в правой части сердечника 1 электромагнита, а taкжe упругая энергия сжатой левой пружины 1Г вызывают поворот против часовой стрел кн около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связаиной с ним поворотной платформы экскаватора. При этом сжимается правая пружина 11, размыкается блок-контакт 14 и замыкается блок-контакт 13. Обмотки 3 и 5 обесточиваются, а обмотка 7 электромагнитиого стопора возбуждается. Фрикционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник 1 электромагнита, который под воздействием правой пружииы 11 отталкивается от якоря 2, поворачиваясь относительно центральной цапфы (точки 0) против часовой стрелки, что влечет за собой размыкание блок-коитакта 13 и замыкание блок-контакта 14, после чего процесс повторяется.
Таким образом, пока кнопка 15 поворота остается включенной, при переключателе 16 в положении II происходит вращение поворотиой платформы против часовой стрелки. Вращение поворотиой платформы по инерции в этом случае также достигается установкой переключателя 16 в положение III.
Такое выполнение поворотного меха-. .низма позволяет удешевить конструкцию жскаватора за счет ее упрощения и умеиьшения количества входящих в нее элементов.
Формула изобретения
Одноковшовый экскаватор, содержащий привод и тормозиой механизм поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью упрощения поворотного механизма экскаватора, иа нижией раме экскаватора закреплеи кольцевой рельс с центрирующей
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1974-03-29—Подача