(54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ ЗАПУСКЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ СУДНА | 2014 |
|
RU2566506C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
АВТОНОМНЫЙ БЛОК ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2776229C1 |
Изобретение относится к регулированию подачи топлива -при запуске газотурбинных двигателей. Известно устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного двигателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска и устройством аварийного останова, содержащее командный орган, электрогидравлический преобразователь и исполнительный механизм 1J Устройство не обеспечиваеттребуемой эксплуатационной надежности двигателя. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности дригателя. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит два последовательно соединенных дросселя, электромагнитный клапан, два концевых выключателя и логический блок, связанный с электромагнитным клапаном, концевыми выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, -устройством аварийного останова, командным органом и электрогидравлическим преобразователем, причем последний связаи с исполнительным механизмом через дроссели, а электромагнитный клапан подключен к магистрали параллельно одному из дросселей. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного двигателя I, снабженного системой управления 2, системой 3 автоматического запуска и устройством 4 аварийного останова, содержит командйьш орган, 5, электрогидравлический преобразователь 6, исполнительный механизм 7, два последовательно соединенных дросселя 8, 9 электромагнитный клапан 10, два концевых выключателя И, 12 и логический блок 13. . Кроме того, на чертеже показаны датчик 14 обратной связи системы управления, кнопка 15 аварийного остайова, обмотки 16, 17 электрогидравлического преобразователя, а также четыре схемы И - , пять схем ИЛИ - 22-26, два триггера - 7, 23 и два реле времени - 29, 30, входящие в состав логического-блока. Устройство работает следующим образом. При запуске газотурбинного двигателя 1 с помощью системы 3 автоматического запуска воздействием на систему управления 2 с датчиком 14 возникает необходимость ручной дозировки (принудительного впрыска) топлива для предотвращения срыва запуска из-за непредвиденного изменения параметров двигателя, например, из-за загрязнения его проточной части.
Для этого оператор при помощи командного органа 5 подает сигнал принудительного впрыска топлива в логический блок 13, на вход схемы ,И 18. При наличии на втором вхоДе схемы И 18 сигнала из системы 3 автоматического запуска, что соответствует пусковому режиму двигателя, сигнал с выхода схемы И 18 поступает на вход схемы И 20 и на вход триггера 28, с выхода которого подается разрешающий сигнал на вход схемы И 21. На выходе схемы И 20 сигнал появится только в том случае, если концевой выключатель 12, ограничивающий размыканием цепи величину принудительного впрыска, топлива, замкнут, и если на входе схемы И 20 нет сигнала с выхода реле времени 29, ограничивающего длительность подачи сигнала принудительного впрыска топлива.
С выхода схемы И 20 сигнал подается на входы схем ИЛИ 22, 24, с выхода которых .сигналы управления поступают на обмотку 17 электрогидравлического преобразователя 6, обеспечивая увеличение подачи топлива, а тдкже на электромагнитный клапан 10, обеспечивающий большую скорость подачи топлива. Одновременно сигнал с выхода схемы И 20 подается на вход триггера 27, сигнал с выхода которого запускает реле времени 2S: и 30. Подача топлива прекращается либо при отпускании командного органа 5, либо по сигналу от реле времени 29, поступающему на вход схемы И 20. При этом одновременно сигнал подается через схему ИЛИ 25 на вход схемы И 21, на два других входа которой подаются сигналы разрешения от триггера 28 и от концевогЬ выключателя 11. С выхода схемы И 21 сигнал через схемы ИЛИ 23, 24 подается на обмотку 16 электрогидравлического преобразователя 6, обеспечивая уменьшение подачи топлива и на электромагнитный клапан 10, включенный параллельно одному из дросселей 8, 9, для обеспечения большой ско рости уменьшения подачи топлива. Уменьшение подачи топлива происходит до прихода исполнительного механизма в положение, соответствующее режиму холостого хода двигателя, при котором подается сигнал сброса от концевого выключателя 11 на входы триггеров 27, 28.
Если по каким-либо причинам принудительный впрыск топлива не прекращается, реле времени 30 через схему ИЛИ 26 подает сигнал на устройство 4 аварийного останова. Устройство аварийного останова срабатывает также по сигналу от кнопки 15 и по сигналу от схемы И 19 в случае исчезновения на ее входе сигнала о наличии питания в системе управления.
Таким образом, введение в устройство двух последовательно соединенных дросселей, электромагнитного клапана, двух концевых выключателей и логического блока позволило повысить эксплуатационную надежность двигателя за счет устранения срыва пуска при непредвиденных изменениях параметров двигателя.
Формула изобретения
Устройство коррекции подачи топлива При запуске газотурбинного двигателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска и устройством аварийного останова, содержащее командный орган, электрогидравлическцй преобразователь и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повытения эксплуатационной надежности двигателя, устройство дополнительно содержит два последовательно соединенных дросселя, электромагнитный клапан, два концевых выключателя и логический блок, связанный с электромагнитным клапаном, концевыми
выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, устройством аварийного останова, командным органом и электрогидравлическим преобразователем, причем последний связан с испол-. нительным механизмом через дроссели, а
электромагнитный клапан подключен к магистрали параллельно одному из дросселей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шевяков А. А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок. М., Машиностроение, 1970, рис. 2.51 (цветная вклейка) (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1974-10-11—Подача