Устройство коррекции подачи топливапРи зАпуСКЕ гАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК F02C7/26 

Описание патента на изобретение SU836377A1

(54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ ЗАПУСКЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU836377A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1980
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU960457A2
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ СУДНА 2014
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Варавва Дмитрий Сергеевич
RU2566506C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
АВТОНОМНЫЙ БЛОК ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2022
  • Бондарь Александр Николаевич
  • Макаров Сергей Владимирович
RU2776229C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 377 A1

Реферат патента 1981 года Устройство коррекции подачи топливапРи зАпуСКЕ гАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля

Формула изобретения SU 836 377 A1

Изобретение относится к регулированию подачи топлива -при запуске газотурбинных двигателей. Известно устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного двигателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска и устройством аварийного останова, содержащее командный орган, электрогидравлический преобразователь и исполнительный механизм 1J Устройство не обеспечиваеттребуемой эксплуатационной надежности двигателя. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности дригателя. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит два последовательно соединенных дросселя, электромагнитный клапан, два концевых выключателя и логический блок, связанный с электромагнитным клапаном, концевыми выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, -устройством аварийного останова, командным органом и электрогидравлическим преобразователем, причем последний связаи с исполнительным механизмом через дроссели, а электромагнитный клапан подключен к магистрали параллельно одному из дросселей. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного двигателя I, снабженного системой управления 2, системой 3 автоматического запуска и устройством 4 аварийного останова, содержит командйьш орган, 5, электрогидравлический преобразователь 6, исполнительный механизм 7, два последовательно соединенных дросселя 8, 9 электромагнитный клапан 10, два концевых выключателя И, 12 и логический блок 13. . Кроме того, на чертеже показаны датчик 14 обратной связи системы управления, кнопка 15 аварийного остайова, обмотки 16, 17 электрогидравлического преобразователя, а также четыре схемы И - , пять схем ИЛИ - 22-26, два триггера - 7, 23 и два реле времени - 29, 30, входящие в состав логического-блока. Устройство работает следующим образом. При запуске газотурбинного двигателя 1 с помощью системы 3 автоматического запуска воздействием на систему управления 2 с датчиком 14 возникает необходимость ручной дозировки (принудительного впрыска) топлива для предотвращения срыва запуска из-за непредвиденного изменения параметров двигателя, например, из-за загрязнения его проточной части.

Для этого оператор при помощи командного органа 5 подает сигнал принудительного впрыска топлива в логический блок 13, на вход схемы ,И 18. При наличии на втором вхоДе схемы И 18 сигнала из системы 3 автоматического запуска, что соответствует пусковому режиму двигателя, сигнал с выхода схемы И 18 поступает на вход схемы И 20 и на вход триггера 28, с выхода которого подается разрешающий сигнал на вход схемы И 21. На выходе схемы И 20 сигнал появится только в том случае, если концевой выключатель 12, ограничивающий размыканием цепи величину принудительного впрыска, топлива, замкнут, и если на входе схемы И 20 нет сигнала с выхода реле времени 29, ограничивающего длительность подачи сигнала принудительного впрыска топлива.

С выхода схемы И 20 сигнал подается на входы схем ИЛИ 22, 24, с выхода которых .сигналы управления поступают на обмотку 17 электрогидравлического преобразователя 6, обеспечивая увеличение подачи топлива, а тдкже на электромагнитный клапан 10, обеспечивающий большую скорость подачи топлива. Одновременно сигнал с выхода схемы И 20 подается на вход триггера 27, сигнал с выхода которого запускает реле времени 2S: и 30. Подача топлива прекращается либо при отпускании командного органа 5, либо по сигналу от реле времени 29, поступающему на вход схемы И 20. При этом одновременно сигнал подается через схему ИЛИ 25 на вход схемы И 21, на два других входа которой подаются сигналы разрешения от триггера 28 и от концевогЬ выключателя 11. С выхода схемы И 21 сигнал через схемы ИЛИ 23, 24 подается на обмотку 16 электрогидравлического преобразователя 6, обеспечивая уменьшение подачи топлива и на электромагнитный клапан 10, включенный параллельно одному из дросселей 8, 9, для обеспечения большой ско рости уменьшения подачи топлива. Уменьшение подачи топлива происходит до прихода исполнительного механизма в положение, соответствующее режиму холостого хода двигателя, при котором подается сигнал сброса от концевого выключателя 11 на входы триггеров 27, 28.

Если по каким-либо причинам принудительный впрыск топлива не прекращается, реле времени 30 через схему ИЛИ 26 подает сигнал на устройство 4 аварийного останова. Устройство аварийного останова срабатывает также по сигналу от кнопки 15 и по сигналу от схемы И 19 в случае исчезновения на ее входе сигнала о наличии питания в системе управления.

Таким образом, введение в устройство двух последовательно соединенных дросселей, электромагнитного клапана, двух концевых выключателей и логического блока позволило повысить эксплуатационную надежность двигателя за счет устранения срыва пуска при непредвиденных изменениях параметров двигателя.

Формула изобретения

Устройство коррекции подачи топлива При запуске газотурбинного двигателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска и устройством аварийного останова, содержащее командный орган, электрогидравлическцй преобразователь и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повытения эксплуатационной надежности двигателя, устройство дополнительно содержит два последовательно соединенных дросселя, электромагнитный клапан, два концевых выключателя и логический блок, связанный с электромагнитным клапаном, концевыми

выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, устройством аварийного останова, командным органом и электрогидравлическим преобразователем, причем последний связан с испол-. нительным механизмом через дроссели, а

электромагнитный клапан подключен к магистрали параллельно одному из дросселей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шевяков А. А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок. М., Машиностроение, 1970, рис. 2.51 (цветная вклейка) (прототип).

SU 836 377 A1

Авторы

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1981-06-07Публикация

1974-10-11Подача