(54) АРРЕТИРЗЗДЕЕ УСТРОЙСТВО ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа | 1980 |
|
SU934223A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО АРРЕТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ БОРТОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2564636C1 |
Устройство для ориентации сейсмоприемников в скважинах | 1982 |
|
SU1124236A1 |
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2016 |
|
RU2625643C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189013C1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2009 |
|
RU2399960C1 |
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА | 2001 |
|
RU2189012C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189011C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТРЕХСТЕПЕННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР, СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА И СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ СПИРАЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ПРУЖИН ИМПУЛЬСНОГО ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2196963C1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА РУЛЯ РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2427798C1 |
Изобретение относится к гироскопи (Ческому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов, применяемых в геофизике. Известны арретирующие устройства совмещенного и последовательного дей ствия f П. Недостатки данного устройства обу ловлены тем, что арретирование и разарретирование производят гфи полной остановке ротора. Известно устройство для арретирова ния трехстепенных гироскопов, содержащее корпус, привод, упругую раэвязку, торцовые кулачки-ловители, установленные на внутренней и наружной рамах, и шток, посредством которого рамы гироскопа Соединяются с корпусом npH6oj a в одном и том же положении ег главной оси по отношению к корпуСУ 2. После разарретирования гироскопа посредством известного устройства требуется значительное время для введения главной оси з первоначальное до арретирования положение по отношению к пространственным координатам. Целью изобретения является повышение быстродействия арретирования вращающегося ротора. Указанная цель достигается тем, что в арретирующем устройстве, содеркащем корпус, привод арретира, упругую развязку и шток, на оси внутренней рамы гироскопа установлены цилиндрические фрикционные муфты, а штоки установлены на вновь введенной дисковой фрикционной с возможностьюперемещения вдоль вертикальной оси наружной рамы и в плоскости оси подвеса внутренней рамы и связаны с наружной рамой с помощью пружин и упоров, а другая вновь введенная фрикционная полумуфта с упругой развязкой связана с корпусом направляющими и пружинами, при этом фрикционные полумуфты расположены симметрично по отношению к осям рам подвеса. Изобретение поясняется че /тежом. На оси внутренней рамы 1 установлены цилиндрические фрикционные муфты 2. На наружной раме 3 со свободой перемещения вдоль ее вертикальной оси установлены штоки 4, связанные с наружной рамой 3 пружинами 5 и упорами 6 и установленные на арретируемой дисковой фрикционной полумуфте 7, симметрично расположенной к осям рам }, 3. На корпусе 8 гироскопа установлена арретирующая дисковая фрикционная полумуфта 9, связанная с ним направляющими 10 и пружинами 11. С приводом арретира полумуфта 9 связана .упругой развязкой (на чертеже не показано) . На чертеже гироскоп показан в разарретированном состоянии, где фрикционные муфты 2, штоки 4, полумуфты 7 и 9 не соприкасаются между собою. В заарретированное состояние внутренняя рама 1 и наружная 3 приводятся посред твом сил трения в фрикционных элементах (муфты 2, штоки 4, полумуфты 7 и 9 под воздействием усилия упругой развязки, развиваемого приводом а1)ретира. В моменты арретирования при вращающемся роторе гироскопа усилие привода направлено вдоль оси внешней рамы 3 и расположено в плоскости и ортогонально оси подвеса внутренней рамы 1, в результате чего отсутствуют прецессионные перемещения главной оси Г гироскопа. Прецессионные движения главной оси Г отсутствуют и во времяразгона ротора гироскопа в за:§рретированном состоянии его рам 1 и 3 за счет того, что моменты, прикла . дываемые к их осям усилием ротора, во иного раз меньше моментов в фрикционных элементах 2, 4, 7, 9 от усилия привода арретира. В момент разарретирования при запущенном роторе рамы 1, 3 остаются в первоначальном до арретирования положении,в результате чего сокращается время готовности гироскопа. . Формула изобретения Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа, содержащее корпус,при-, вод арретира, упругую развязку и шток, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия арретирования вращающегося ротора, в нем на оси внутренней рамы гироскопа установлены цилиндрические фрикционные муфты, а штоки установлены на вновь введенной дисковой фрикционной полумуфте с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси наружной рамы и в плоскости оси подвеса внутренней рамы и связаны с наружной рамой с помощью пружин и упоров, а другая вновь введенная фрикционная полумуфта с упругой развязкой связана с корпусом направляющими и пружинами, при этом фрикционные расположены симметрично по отношению к осям рам подвеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пельпор Д.С. Гироскопические системы, ч. 3. М., Высшая школа, 1972, с. 462-463. 2.Авторское свидетельство СССР № 376660, кл. G01 С 19/26, 1973 (прототип.
/ff
д
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-24—Подача