3 Для этого средняя точка делителя напряжения соединена с эмиттером транзистора, либо средняя точка делителя напряжения соединена с эмитте ром транзистора через диод, включенньзй анодом к эмиттеру транзистора. Повышение надежности обеспечивается за счет введения схемы защиты от повьшенных напряжений при аварийном режиме. На чертеже представлена принцилиальная электрическая схема предлагаемого устройства автотракторной системы электропитания. Система состоит из аккумуляторной б-атареи 1,. включателя 2 аккумуляторной батареи, силового выпрямителя 3, статорных обмоток 4 и обмотки 5 возбуждения, генератора, регулятора 6 напряжения. Обмотка 5 одним концом соединена с общим минусом, другим - последовательно с размыкающими контактами 7 реле защиты от коротких замыканий клемм регулятора переходом коллектор эмиттер транзистора 8 и запирающим диодом 9 включена на нулевую точку статорных обмоток генератора. Управляющая цепь регулятора содер .жит сопротивления 10.и 11 делителя обмотку вибрационного управляющего реле 12 замыкающие контакты 13 реле 12 включень) между базой транзистора 8 и нулевой точкой статорных обмоток генератора, а размыкающие контак ты 14 того же реле одним концом вклю чены на нулевую тбчку статорных обмоток генератора, а другим -после довательно с обмоткой 15 реле зашриты от коротких замыканий клемм регулятора в коллекторную цепь транзистора Для защиты системы электроснабжения от повьипенных напряжений при обрыве провода от управляющей цепи регулятора к плюсу силового выпрямителя и провода от плюса силового выпрямителя к плюсу аккумуляторной батарей общая точка сопротивлений 10 и i S делителя соединена с общей точкой соединения диода 9 и э шттера транзистора 8. Базовый ток транзисто ра 8 ограничивается сопротивлением 16, требуема частота переключения схемы обеспечивается цепочкой обратной связи, состоящей из диода 17 и сопротивления 18. Гасящий диод 19 включен параллельно обмотке возбужде ния генератора и предотвращает воз3никновение перенапряжении на транзисторе 8 от ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения. Автотракторная система электропитания работает, следующим образом. При включении аккумуляторной батареи 1 -включателем 2 ток возбуждения генератора протекает от плюса аккумуляторной батареи чер.ез сопротивление 10, открытьш переход эмиттер - коллектор транзистора 8, размыкающие контакты 7 реле защиты, обмотку 5 на массу. Открытое состояние транзистора 8 обеспечивается наличием базового тока при подаче положительного потенциала на эмиттер. После возбуждения генератора регулятор работает как обычный контактнотранзисторньй реле-«регулятор. При возникновении аварийного режима обрыв провода от управляющей цепи регулятора 6 к плюсу аккумуляторной батарее или от плюса силового выпрямителя к аккумуляторной батареи, резкого увеличения напряжения на выходных клеммах генератора не произойцет, так как ток на обмотку реле 12 пойдет через диод 9 и сопротивление 11, Этот ток будет определяться величиной потенциала на нулевой точке обмоток 4 генератора. При достижении в этой точке потенциала определенной величины сработает реле 12,. начав процесс регулирования тока в обмотке 5 генератора, тем самым поддерживая напряжение на выходных клеммах генератора на требуемом уровне. Таким образом, схема позволяет осуществлять не только начальное возбуждение генератора, но и защиту системы электропитания при аварийном режиме. Если требуется осуществлять только защиту системы при аварийном режиме, то между средней точкой сопротивлений 10 и 11 и э№1ттером транзистора 8 включается диод 20 анодом к эмиттеру этого транзистора. Техническое преимущество данной схемы состоит в том, что она позвол:яет решить вопрос ,начального возбуждения reHepaTopia и одновременно защиты системы электропитания за счет простых средств - соединения средней точки делителя напряжения с эмиттером транзистора. ,
Формула изобретения
Система электропитания, содержащая генератор переменного тока с выпрямителем, транзистор е цепи питания обмотки возбуждейия, соединенной с нулевой точкой статорных обмоток, управляющее вибрационное реле, обмотка которого через делитель напряжения подключена к выпрямителю, отличающаяся тем,
36723
что, с целью повьшения ее надежности, средняя точка делителя напряжения соединена с эмиттером транзистора.
5. ,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 556549, кл. Н 02 Р 9/30, 1.977. 0 2. Авторское свидетельство СССР 540335, кл. Н 02 Р 9/30, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электропитания автономных объектов | 1975 |
|
SU575755A1 |
Система регулирования напряжения генератора переменного тока | 1971 |
|
SU353644A1 |
Контактно-транзисторный регулятор напряжения | 1976 |
|
SU572889A1 |
Устройство для электропитания автономных объектов | 1975 |
|
SU584423A1 |
Автотракторная система электропитания | 1975 |
|
SU556549A1 |
Источник питания | 1983 |
|
SU1157614A1 |
Устройство для регулирования напряжения двух параллельно работающих генераторов | 1981 |
|
SU957354A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
Автотракторная генераторная установка | 1980 |
|
SU928599A1 |
Автотракторная генераторная установка | 1979 |
|
SU928598A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-06—Подача