(54) УСТРОЙСТВО -ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ С БЕРЕГА
НА СУДНО И ОБРАТНО ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
2к с опорными стойками 4 на берегу. На балках 6 смонтирован с возможностью перемешения по рельсам (не показаны) н.а тележках 7 груэоподъемный узел.
Каждая балка 6 выполнена из двух частей а и б, сопрягаемдх между собой посредством фиксирующих эламентоа 8, Опорный узел на корпусе судна содержит дополнительные стойки 9 с приводом их вертикального перемещения (не показан)
Стойки 9- установлены с возможностью вертикального перемещения внутри стоек 5 опорного узла кор пуса судна, кинематически связаны с приводом их вертикального перемещения и сопряжены с одцими из- -частей (а) каждой балйи 6, Другие-, части{ б) Каждой балки б выполнены сопрягаемыми с опорными стойками 4 на берегу, а их торцы в установлены с возможностью вертикального перемещения по опорным стойкам 4.
Грузоподъемный узел содержит портальный кран, включающий две рамы 10, перпендикулярные к опорной плоскости тележек 7, и траверсы 11, перпендикулярные к рамам 10.
Опорные стойки. 4 расположены вдоль противоположных боковых стене 12 трюма судна. Траверсы 11 связаны с поперечными подъемными балками 13, а последние посредством гибких звеньев 14 связаны с грузом
Устройство работает следующим образом.
При погрузке загружаемый.груз
3продвигается, например на прицепе, 6 положение под внутренними концевыми участками частей б балок б к опорным стойкам 4, расположенным на пристани 1, после чего тележки 7 крана перемещаются вдоль балок 6 в положение по центРУ груза 3. Если верхняя поверхност груза 3 при таком перемещении расположится над нижним краем балок 6, эти балки 6 поднимают вдоль опорных стоек 4 до тех пор, пока груз можно будет продвинуть (это положение показано пунктиром с правой стороны чертежа), после чего балки 6 опускаются до несовпадения с вертикальной осью груза (это положение показано сплошными линиями). .
Затем груз 3 соединяют с поперечными подъёмными балками 13 посредством соединительных Гибких звеньев (или стропов) 14 и поднимают с при-; цепа посредством подъемных балок 13 на такую высоту, чтобы нижний край груза 3 мог свободно пройти над направляющими судна. Тележки 7 крана с грузом 3 в этом поднятом полозкении движутся в направлении .наружу вдоль балок б, свободные концы которых опираются на ближний борт
судна или на ближние опорные дополнительные стойки 9. Свободные
Iконцы частей б балок б соединяются с соседними концами частей посредством фиксирующих элементов
. 8 Таким образом плоские верхние
балок б
поверхности частей
совмещаются в одну линию с плоскими верхними поверхностями частей б и удерживаются ,в этом положении посредством дополнительных опорных o стоек 9, которые перемещаются вдоль стоек 5 до совмещения с балками б.
С консольных балок б тележки 7 крана перемещаются к частям а балок б и останавливаются на них 5 в определенном положении. Из этого положения груз 3 опускается в трюм на его настил или на уже загРуженный груз. Если расстояние между поверхностью основания груза 3 и поверхностью, на которую укладывается груз- - небольшое, опускание производится полностью посредством поперечлых подъемных балок 13 крана. Если это расстояние большое, фиксируюшие элементы 8 вынимаются и загрузоч5кая платформа, образованная частя 1и а балок . 6 и дополнительными опорными стойками 9, опускается в трюм вместе с тележкой 7 и грузом 3 вдоль 0 стоек 5 посредством предусмотренных на- них подъемных устройств (это положение показано пунктиром слева на чертеже). Загрузочная платформа- опускается в трюм так, 5 чтобы груз 3 оказался на настиле трюма или груз опус ается посредством подъёмных средств крана.
При высвобождении гибких соединительных звеньев 14 от груза 3 0 части а балок 6 возвращаются в положение совмещения с уровнями верхних поверхностей частей б, после чего тележки 7 перемещаются в направлении к опорным стойкам 4 для приема нового груза 3, причем перед этим для совмещения названных поверхностей вставляются фиксирующие элементы.
Разгрузку производят в обратном, порядке. По завершении погрузки или разгрузки оборудование МОЖР.О демонтировать и хранить на судне до нового монтажа в следующем порту.
Формула изобретения 5 Устро 1ство для перегрузки с берега на судно и обратно тяжеловесных грузов, включающее опорные стойки на берегу, опорный узел, смонтированный на корпусе судна и Q включающий стойки, а также балки, сопрягаемые с опорным узлом на корпусе судна и с опорными стойками на берегу, причем на балках смонтирован с возможностью перемете- 5 ния по рельсам на тележках грузоподъемный узел, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций, каждая балка выполнена из двух частей, сопряженных между собой посредством фиксирующих элементов, а упомянутый опорный узел содержит дополнительные стойки с приводом их вертикального перемещения, причем дополнительные стойки установлены с возможностью вертикального перемещния стоек опорного узла и сопряжены с одними из частей балок, на которых смонтирован с возможностью перемещения грузоподъемный узел, а другие части упомянутых балок сопряжены с опорными стойками на берегу, при этом торцы других частей балок установлены с возможностью вертикального перемещения по упомянутым опорным стойкам, а грузоподъемный узел содержит портальный кран, включающий две рамы плоскости которых перпендикулярны к опорной плоскости упомянутых тележек, и траверсы, перпендикулярные к плоскостям рам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2072861, кл. В 63 В 27/12, 1971 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЪЁМНАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2808791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
Землесосное и нефтесборочное судно | 1980 |
|
SU1087066A3 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1990 |
|
SU1801926A1 |
.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1977-06-10—Подача