Мостовой двухбалочный кран Советский патент 1993 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1801926A1

А-А

С

Похожие патенты SU1801926A1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2064746C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Подвесная люлька 1980
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Соколов Сергей Александрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU887430A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 926 A1

Реферат патента 1993 года Мостовой двухбалочный кран

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам кранов мостового типа. Сущность: грузоподъемное устройство крана содержит тележку, к консольной части рамы которой посредством стойки 4 и дополнительных стоек 5 прикреплена консольная стрела 8. Дополнительные стойки 5 выполнены из двух частей, соединенных между собой шарнирами, причем в верхней части стоек выполнены вертикальные пазы, по которым могут перемещаться шарниры. Дополнительные стойки 5 имеют в нижней части ролики 12, перемещающиеся по направляющим 13, прикрепленным к нижнему поясу 14 пролетных балок 15. Основная стойка 4 выполнена также составной, соединенной посредством шарнира 16 и 17, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 801 926 A1

фи г 2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам кранов мостового типа.,

Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение грузоподъемности.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в плане; нафиг.2 -сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг,2; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.2.

Грузоподъемное устройство крана содержит установленную на мосту крана тележку, на раме 1 которой смонтирован механизм главного подъема 2, к которому на канатах подвешен грузозахватный крюк 3. Рама 1 имеет консольную часть, к которой посредством основной стойки 4 и дополнительных стоек 5 прикреплен опорно-поворотный круг 6 с установленной на нем поворотной частью 7 консольной стрелы 8, связанной с механизмом подъема 9.

Дополнительные стойки 5 выполнены из двух частей, соединенных между собой шарнирами с осями 10, причем в верхней части выполнены пазы 11, по которым.могут перемещаться оси 10.-В нижней части конструкции имеются ролики 12, перемещающиеся по направляющим 13, укрепленным на нижнем поясе 14 пролетных балок 15 моста крана. Основная стойка 4 выполнена также составной, верхняя и нижняя части которой соединены посредством шарнирных осей 16 и 17, расположенных взаимно перпендикулярно. В верхней части стойки 4 имеется также вертикальный паз для перемещения шарнирной оси 16.

Тележка перемещается посредством ходовых колес 1.8 по направляющим 19, расположенным на верхнем поясе 20 пролетных балок крана. Консоль 8 вместе с механизмом подъема 9 поворачивается механизмом поворота 21.

Устройство работает следующим образом.

I случай. Консоль 8 с грузом расположена перпендикулярно крану. Под действием опрокидывающего момента часть 7 поворачивается относительно шарнирных осей 17, расположенных вдоль моста крана, и после подъема, в пределах зазора между роликами 12 и направляющей 13, упирается в пролетную балку 15.

II случай. Консоль 8 с грузом расположена вдоль моста. Поворотная часть 7 поворачивается относительно шарнирных осей 10 и 16, расположенных в горизонтальной плоскости перпендикулярно мосту, и после

подъема в пределах зазора между роликами 12 и направляющими 13 упирается в обе пролетные балки 15.

Таким образом, обеспечивается работоспособность грузоподъемного устройства при восприятии нагрузок от опрокидывающего момента пролетными балками моста крана, рассчитанными на предельные нагрузки. Механизм главного подъема работает при неподвижной консоли 8, повернутой перпендикулярно продольной оси крана, противоположно рабочему положению кон- соди.

Фо рмула изобретения

Мостовой двухбалонный кран, содержащий тележку, установленную на направляющих верхних поясов пролетных балок.моста, и горизонтальную консольную стрелу с поворотным устройством, связанным с рамой тележки посредством соединительного приспособления, на котором смонтированы ролики, установленные с возможностью взаимодействия с направляющими нижних

поясов пролетных балок моста, отличающийся тем, что, с целью расширения зонц| обслуживания и повышения грузоподъемности, рама тележки выполнена с располо- женной за пределами моста консольной

частью, соединительное приспособление включает в себя горизонтальную раму, на которой непосредственно закреплены указанные ролики и поворотное устройство стрелы, двухсекционные вертикальные

стойки, нижние секции которых жестко соединены с упомянутой горизонтальной ра- мой, а верхние - с рамой тележки, при этом одни из стоек расположены попарно между пролетными балками моста, а две другие под консольной частью рамы тележки, причем соответствующие секции первых стоек соединены одна с другой посредством соос- ных в каждой паре и перпендикулярных пролетным балкам моста горизонтальных

осей, закрепленных в нижних секциях этих стоек и пропущенных через выполненные в верхних секциях последних вертикальные пазы, а соответствующие секции двух вторых стоек соединены одна с другой посредством промежуточных элементов и закрепленных в них взаимно перпендикулярных дополнительных осей, нижние из которых соосны одна с другой и пропущены через выполненные в соответствующих

нижних секциях вторых стоек отверстия, & верхние соосны с осями первых стоек и про пущены через выполненные в верхних сек циях вторых стоек вертикальные пазы.

01

ППТП

H-f

TD

9261081

Ј&W&

/V

/7////////////////.

m

SSL

ъ

Ё

sSSl

У///////////////;

f-s ai

l-апф

Ґ

I

фие.5

Составитель Ю.Карванов Техред М.Моргентал

Корректор Е.Папп

Редактор А.Бер

Заказ 827Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

W

ч

/7

Корректор Е.Папп

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801926A1

Мостовой кран 1985
  • Лозоватский Марк Абрамович
  • Васильев Виктор Александрович
  • Иванов Виктор Георгиевич
  • Власов Владимир Алексеевич
SU1255551A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 801 926 A1

Авторы

Карванов Юрий Антонович

Чех Борис Николаевич

Королев Вячеслав Николаевич

Пиляев Валерий Тихонович

Боклан Виктор Владимирович

Шинкаренко Анатолий Алексеевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-01-02Подача