Установка для осушки сжатогоВОздуХА Советский патент 1981 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU837383A1

встроенными в адсорберы элекгропоцогревагепями.

Установка состоит из двух аосорберов I и 2. Входные трубопроводы 3 и 4 адсорберов 1 и 2 через вентили 5 и 6 соединены с трубопроводом 7 подвода влажного воздуха от Главных резерву аров ло- ком-отива. Выходные трубопроводы 8 и 9 через обратнью клапаны 1О и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха, К выходным трубопроводам 8 и 9 подсоединены патрубки 13 и 14 электроподогревателей 15 и 16, между которыми установлен дроссель 17. К входным трубопроводам 3 и 4 подсоединены вентили 18 и 19 отвода регенерирующего воздуха в атмосферу. Выводы 20 электроподогревателей 15 и 16 соединены с группой тормозных сопротивлений 21, являющейся частью всего блока 22 тормозных сопротивлений локомотива.

В установке со встроенными в адсорберы электроподогревателями (фиг. 2) вьюоды 20 электроподогревателей 15 и 16 соединены с группой тормозных сопро тивлений 21 через переключатель 23, который имеет два положения для поочередного подключения элекгроподогревателей 15 и 16. Обратные клапаны в этой ; установке имеют дроссельные отверстия 24 и 25.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух поступает через трубопровод 7 к вентилям 5 и 6. В зависимос от того {сакой вентиль 5 или 6 открыт, сжатый воздух поступает в адсорбер 1 или адсорберы 2. Допустим, что открыт вентиль 5, тогда сжатый воздух поступает по трубопроводу 3 в адсорбер 1, где осушается, и далее по трубопроводу 8 через обратный клапан 1О и трубопрсеод 12 в тормозную магистраль локомотива. При этом вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость адсорбера 2 с атмосферой, поэтому в адсорбере 2 и примыкающих трубопроводах устанавливается давление, близкое к атмосферному. За счет перепада давлений в трубопрбводах 8 и 9 часть осушенного воздуха поступает из трубопровода 8 через Электраподогреватель 15, дроссель 17, электроподогреватель 16, трубопровод 9 в адсорбер 2, производя регенерацию адсорбента в нем. Из адсорбера 2 воздух отводится в атмосферу через вентиль 19. Во время торможения локомотива или поезда электрдинамическим тормозом электрическая

мощность, вырабатьтаемая тяговыми , электродвигателями локомотива, гасится блоком 22 тормозных сопротивлений. Часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 подводится через выводы 20 к электроподогревателям 15 и 16. При этом электроподогреватели нагревают проходящий по ним воздух, который в свою очередь нагревает адсорбент, находящийся в адсорбере 2. Тем самым осу ществляется горячая регенерация адсорбента. После насыщения влагой адсорбера

1и регенерации адсорбера 2 происходит переключение вентилей 5,6,18 и 19 , вентили 6 и 18 открываются, вентили 5 и 19 закрываются. Работа установки при таком положении вентилей аналогична описанной.

Работа установки со встроенными в адсорберы электроподогревателями по существу не отличается от работы установки с вынесенными подогревателями.

Сжатый воздух, подлежащий осушке, поступает по трубопровооу 7 к вентилям 5 и 6. Если открыт вентиль 5, воздух по трубопроводу 3 поступает в адсорбер 1, где осушается. Осушенный сжатый воздух по трубопроводу 8 через обратный клапан 10 поступает по трубопроводу 12 в тормозную магистраль локомотива. Вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость адсорбера 2 с атмосферой. За счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 9 обратный клапан 11 закрыт, однако часть осушенного воздуха через дроссельное отверстие 25 обратного клапана 11 поступает в трубопровод 9 и адсорбер 2, производя регенерацию в нем адсорбента. Воздух из адсорбера

2отводится в атмосферу через вентиль 19. Переключатель 23 устанавливается

в положение, в котором выводы 2О электроподогревателя 16 соединяются с группой тормозных сопротивлений 21 блока 22. Во время торможения локомотива электродинамическим тормозом электрическая мощность, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, гасится блоком

22тормозных сопротивлений, а часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 отводится через переключатель

23на электроподогреватель 16, нагревая а юорбер 2 и тем самым осуществляя горячую регенерацию адсорбента.

После насыщения влагой адсорбера IT и регенерации адсорбера 2 хфоисходит пере ключение вентилей 5,6,18 а 19-И-переключателя 23, Управление ими осушествляется от одного команоного прибора {на фиг. 1 и 2 не показан). Работа установки при таком положении управляемых элементов аналогична описанной

Экономический эффект при использова. НИИ предлагаемой установки составит 27ОО руб. в год.

Форм у п а изобретения

1. Установка для осушки сжатого возцуха, преимущественно локомотива, включающая работающий и регенерируемый адсорберы, электропоаогреватели, соединительные трубопроводы с управляемыми вентилями и обратными клапанми, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности установки путём использования части электроэнерги, вьграбатываемой тяговыми электродвигателями локомотива при динамическом торможении для разогрева адсорберов в процессе регенерации, установка снабжена группой тормозных С01фотивлений электродинамического тсрмоза, соединенной с электроподогревателями.

2. Установка по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что электроподогреватели расположены внутри работающего н регенерируемого адсорберов и снабжены переключателем, соединяющим группу тормозных сопротивлений электродинамического тормоза с электроподогревателем регенерируемого адсорбера.

Источники информашт принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 279864, кл. В ОП 53/04. . В OID 53/26, Ю. 12.69.

2.Авторское свидетельство СССР NI 521917, кл. В 0115 53/26, 12.05.74.

-CXH HXb

Фиг.2

Похожие патенты SU837383A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Гайворонский Борис Григорьевич
  • Красноносов Виктор Иванович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU831159A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Науменко Тамара Николаевна
SU1353486A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Скирич Степан Афанасьевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU1148637A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Блок осушки газа 1980
  • Могильницкий Станислав Абрамович
  • Голубев Владимир Михайлович
  • Петухов Сергей Сергеевич
  • Караганов Лев Тимофеевич
SU994878A1
Установка для осушки газа 1989
  • Калентьев Владимир Иванович
SU1678423A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1987
  • Киселев Виталий Кронидович
  • Борохович Владимир Львович
  • Максимов Эдуард Петрович
SU1762992A1
АДСОРБЕР 2020
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Филимонова Ольга Николаевна
  • Викулин Сергей Вячеславович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Викулин Андрей Сергеевич
  • Бородкин Станислав Владимирович
  • Гаршин Сергей Александрович
RU2754851C1
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Пукалова Татьяна Юльевна
RU2309863C1

Иллюстрации к изобретению SU 837 383 A1

Реферат патента 1981 года Установка для осушки сжатогоВОздуХА

Формула изобретения SU 837 383 A1

SU 837 383 A1

Авторы

Притыкин Игорь Дмитриевич

Титаренко Виталий Стефанович

Даты

1981-06-15Публикация

1979-09-12Подача