встроенными в адсорберы элекгропоцогревагепями.
Установка состоит из двух аосорберов I и 2. Входные трубопроводы 3 и 4 адсорберов 1 и 2 через вентили 5 и 6 соединены с трубопроводом 7 подвода влажного воздуха от Главных резерву аров ло- ком-отива. Выходные трубопроводы 8 и 9 через обратнью клапаны 1О и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха, К выходным трубопроводам 8 и 9 подсоединены патрубки 13 и 14 электроподогревателей 15 и 16, между которыми установлен дроссель 17. К входным трубопроводам 3 и 4 подсоединены вентили 18 и 19 отвода регенерирующего воздуха в атмосферу. Выводы 20 электроподогревателей 15 и 16 соединены с группой тормозных сопротивлений 21, являющейся частью всего блока 22 тормозных сопротивлений локомотива.
В установке со встроенными в адсорберы электроподогревателями (фиг. 2) вьюоды 20 электроподогревателей 15 и 16 соединены с группой тормозных сопро тивлений 21 через переключатель 23, который имеет два положения для поочередного подключения элекгроподогревателей 15 и 16. Обратные клапаны в этой ; установке имеют дроссельные отверстия 24 и 25.
Работа установки осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух поступает через трубопровод 7 к вентилям 5 и 6. В зависимос от того {сакой вентиль 5 или 6 открыт, сжатый воздух поступает в адсорбер 1 или адсорберы 2. Допустим, что открыт вентиль 5, тогда сжатый воздух поступает по трубопроводу 3 в адсорбер 1, где осушается, и далее по трубопроводу 8 через обратный клапан 1О и трубопрсеод 12 в тормозную магистраль локомотива. При этом вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость адсорбера 2 с атмосферой, поэтому в адсорбере 2 и примыкающих трубопроводах устанавливается давление, близкое к атмосферному. За счет перепада давлений в трубопрбводах 8 и 9 часть осушенного воздуха поступает из трубопровода 8 через Электраподогреватель 15, дроссель 17, электроподогреватель 16, трубопровод 9 в адсорбер 2, производя регенерацию адсорбента в нем. Из адсорбера 2 воздух отводится в атмосферу через вентиль 19. Во время торможения локомотива или поезда электрдинамическим тормозом электрическая
мощность, вырабатьтаемая тяговыми , электродвигателями локомотива, гасится блоком 22 тормозных сопротивлений. Часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 подводится через выводы 20 к электроподогревателям 15 и 16. При этом электроподогреватели нагревают проходящий по ним воздух, который в свою очередь нагревает адсорбент, находящийся в адсорбере 2. Тем самым осу ществляется горячая регенерация адсорбента. После насыщения влагой адсорбера
1и регенерации адсорбера 2 происходит переключение вентилей 5,6,18 и 19 , вентили 6 и 18 открываются, вентили 5 и 19 закрываются. Работа установки при таком положении вентилей аналогична описанной.
Работа установки со встроенными в адсорберы электроподогревателями по существу не отличается от работы установки с вынесенными подогревателями.
Сжатый воздух, подлежащий осушке, поступает по трубопровооу 7 к вентилям 5 и 6. Если открыт вентиль 5, воздух по трубопроводу 3 поступает в адсорбер 1, где осушается. Осушенный сжатый воздух по трубопроводу 8 через обратный клапан 10 поступает по трубопроводу 12 в тормозную магистраль локомотива. Вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость адсорбера 2 с атмосферой. За счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 9 обратный клапан 11 закрыт, однако часть осушенного воздуха через дроссельное отверстие 25 обратного клапана 11 поступает в трубопровод 9 и адсорбер 2, производя регенерацию в нем адсорбента. Воздух из адсорбера
2отводится в атмосферу через вентиль 19. Переключатель 23 устанавливается
в положение, в котором выводы 2О электроподогревателя 16 соединяются с группой тормозных сопротивлений 21 блока 22. Во время торможения локомотива электродинамическим тормозом электрическая мощность, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, гасится блоком
22тормозных сопротивлений, а часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 отводится через переключатель
23на электроподогреватель 16, нагревая а юорбер 2 и тем самым осуществляя горячую регенерацию адсорбента.
После насыщения влагой адсорбера IT и регенерации адсорбера 2 хфоисходит пере ключение вентилей 5,6,18 а 19-И-переключателя 23, Управление ими осушествляется от одного команоного прибора {на фиг. 1 и 2 не показан). Работа установки при таком положении управляемых элементов аналогична описанной
Экономический эффект при использова. НИИ предлагаемой установки составит 27ОО руб. в год.
Форм у п а изобретения
1. Установка для осушки сжатого возцуха, преимущественно локомотива, включающая работающий и регенерируемый адсорберы, электропоаогреватели, соединительные трубопроводы с управляемыми вентилями и обратными клапанми, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности установки путём использования части электроэнерги, вьграбатываемой тяговыми электродвигателями локомотива при динамическом торможении для разогрева адсорберов в процессе регенерации, установка снабжена группой тормозных С01фотивлений электродинамического тсрмоза, соединенной с электроподогревателями.
2. Установка по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что электроподогреватели расположены внутри работающего н регенерируемого адсорберов и снабжены переключателем, соединяющим группу тормозных сопротивлений электродинамического тормоза с электроподогревателем регенерируемого адсорбера.
Источники информашт принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 279864, кл. В ОП 53/04. . В OID 53/26, Ю. 12.69.
2.Авторское свидетельство СССР NI 521917, кл. В 0115 53/26, 12.05.74.
-CXH HXb
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU831159A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1353486A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1148637A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Блок осушки газа | 1980 |
|
SU994878A1 |
Установка для осушки газа | 1989 |
|
SU1678423A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1762992A1 |
АДСОРБЕР | 2020 |
|
RU2754851C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-12—Подача