Изобретение относится к транспорту, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано в механизмах грузоподъемных машин. Известен колодочный тормоз, содер жащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устройстйом, смонтированным в корпусе, а также систему управления тормозом Ci3. Недостатком конструкции тормоза является невысокая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная.цель достигается тем что корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в нем направляющими из немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катуш ки, установленного с возможностью п ремещения в направляющих корпуса як ря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при это длина воздушного зазора соленоидного электромагнита без магнитопровода в замкнутом положении тормоза определена соотношением ,5, . гдеб- воздушный зазор, мм; I - длина катушки соленоидного электромагнита, мм. На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - приводное устройство, разрез; на фиг. 3 и 4 - графики изменения воздушного зазора (/ и тягового усилия Т при изменении тока в катушке от -нуля до On ГД . 3, - З. п Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, системы 2 рычагов, замыкающей пружины 3, приводного устройства 4 с корпусом, и системы управления тормозом (не показана). Приводное устройство содержит шток 5, соленоидный электромагнит без магнитопрОБОда в виде якоря 6, соединенного ео штоком 5 и перемещающегося в направляющей 7 из немагнитного материала, катушку 8, навитую на наружную поверхность направляюцей 7. Корпус изготовлен из немагнитного материала и состоит из основания 9 и двух крышек 10 и 11. Тормоз установлен на раме 12. Система управлен тормозом представляет собой устройство, с помощью которого изменяют величину тока вкатушке электромагнита, связанное с педалью управлени (потенциометр), В замкнутом положении тормоз заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передающей усилие колодкам 1 черезсистему 2 рычагов. Изменение беличины тормозного момента осуществляется изменением усилия приводного устройства 4, которое направлено в сторону, противоположную направлению усилия, создаваемог .пружиной 3: Усилие приводного устройства возникает при подаче напряжения на катушку 8, якорь б при это втягивается, внутрь катушки, выталкивая шток 5. . . В заторможенном состоянии номинал ь-ный тормозной момент тормоза создается силой Р сжатой пружины 3, а катушка соленоидного электро магнита обесточена. Величина воздуш ного зазора соленоидного электромагнита при этом равна половине длины катушки 8 (dj е/2) . Для плавного растормаживания тормоза необходимо плав но изменить ток в катушке от нуля до значения , при котором тяговое усилие электромагнита такое, что давление колодок становится равным нулю. Величина тормозного момента при изменении тока в катушке от нуля до 3,,,. зависит от разности приведенных усилий пружины и приводного устройства. Якорь в это время перемещаться не будет, так как приведенное усилие приводного устрой-ства меньше приведенного усилия пружины. При дальнейшем увеличении тока от Л„., до 3 происходит отход колодок от тормозного шкива, при этом шток выдвинется на величину д (т.е. якорь углубится внутрь катушки на величи- ну л ), а пружина дополнительно сжата до усилия Pnp.j . При величине тока в катушке J тормоз расторможен. Затормаживание тормоза производится обратным путем. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, смонтированным в корпусе а также систему управлениятормозом, отличающийся тем, что, с целью ловышения надежности работы, корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в нем направляющими из немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катушки, установленного с возможностью перемещения в направляющих корпуса якоря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при этом длина воздушного зазора соленоидного электромагнита без магнитопровода в замкнутом положении тормоза определена соотношением f «Л где (Я - воздушный зазор, мм; 6 - длина катушки соленоидного электромагнита, мм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 432088, кл. В 66 D 5/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1006367A1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU979749A2 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1996 |
|
RU2111573C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-05-24—Подача