Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-тран слортным машинам, и может быть использовано в механизмах грузоподъемных машин., Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту яв ляется колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с пр водным устройством, включающим кор пус из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магни топровода и якорь f12. Недостатками тормоза являются большая пЬтребляёмая мощность катушки электромагнита. Цель изобретения - улучшение ус ловий эксплуатации и сокращение ра хода электроэнергии. Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим тормоз из немагнитного материала, соленоидный электром6 гнит без магнитопровода и якорь, привод ное устройство снабжено шатуном и двумя кольцевыми переменно полюсными постоянными магнитами, расположенными в. корпусе соосно, один и которых связан с системой рычагов тормоза .с возможностью осевого перемещения, а другой переменно-полю ной магнит имеет возможность повор та относительно своей оси и шарнир связан с шатуном, закрепленным одним концом на торце магнита с- эксцентриситетом относительно оси постоянього магнита, а другой его конец соединен с якорем соленоидного электромагнита. На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - пр водное устройство, разрез; на фиг. сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. 2.. Колодочный ормрз содержит тормозные колодки 1 с. системой рычаго 2, приводное устройство 3, связанное с системой управления тормозом (.не показаКу. Тормоз установлен на о новании 4. Приводное устройство 3 вкл чает в себй шток 5 два кольцевых пере менно-полюсных постоянных магнита 6 7, тягу 8, два уПорньрс подшипника 9 10, корпус, состоящий из верхнего 11 и нижнего 12 оснований lir соленоидный электромагнит 13 без маг нитопровода. К верхнему кольцевому .переменно-полюсному постоянному ма ниту 6, установленному с возможностью осевого перемещения в направлякнцих верхнего основания 11. корпуса, прикреплен ,шток 5. Нижний .магнит 7 прижат к упорному подшипнику 9, опирающемуся на нижнее основание 12 корпуса тягой 8, на которую навинчена гайка 14, прижимак щая второй упорный подшипник 10 к нижнему основанию 12 корпуса. К тяге 8 с эксцентриситетом относительно оси вращения шарнирно .креплен шатун 15, шарнирно связанный со штоком 16. Соленоидный электромагнит без магнитопровода, перемещенный внутрь кожуха 17 из немагнитного материала, содержит якорь 18, соединенный со штоком 16 и пе- . ремещающийся в направляющей 19 из немагнитного материала. Между якорем 18 и корпусом установлена пружина 20. Тормоз работает следующим ...Ьбразом. В замкнутом положении ториоз заторможен под действием силы прижатия Мч1гнитов 6 и 7. В это время напротив полюсов магнита 6 .расположены противоположные полюса магнита 7. Для растормаживания тормоза необходимо плавно увеличивать ток соленоидного электромагнита 13. Якорь 18 при этом втягивается внутрь соленоидного электромагнита 13, преодолевая сопротивление пружины 20 и выталкивая шток Г6. При этом тяга 8, эксцентрично руносительно оси поворота свяэанная посредством шатуна 15 со штоком 16, начнет поворачивать маг.нит 7 относительно оси своего вращения. При этом усилие, притягивающее магниты 6 и 7, а следрвательно, и тормозной момент, будет уменьшаться и, когда, это: усилие станет равным нулю, тормозной момент также станеп; равным нулю. При дальнейшем повороте магнита 7 относительно оси поворота притягивающее усилие сменится отталкивающим, при этом магнит 6 под действием оттгшкивающего усилия, начнет перемещаться в сторону увеличения зазора между магнитами 6 и 7, выталкивая шток 5. Колодки при этом отходят от тормозного шкива. При максимальной величине тока в катушке электромагнита одноименные полюса магнитов 6 и 7 расположены друг против друга, а щ)ок 5 максимально вьщвинут. Тормоз расторможен . Затормаживание тормоза осуществляется обрат ньм путем. При плавном уменьшении тока в катушке электромагнита от максимального значения до нуля магнит 7 плавно повернется относительно оси вращения, а отталкивающее усилие плавно уменьшится до нуля, а затем притягивающее усилие увеличится от нуля до максимального значения. При токе в катушке электромагнита, равном нулю, гормоэ заторможен. Применение изобретения позволит улучшить условия эксплуатации и уменьшить расход электроэнергии в 10-12 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU837924A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU979749A2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2241874C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим корпус из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магнитопровода и якорь, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, приводное : устройство снабжено шатуном, и двумя кольцевыми переменио-полюсными постоянными магнитами, расположенными в корпусе соосно, один из которых связан с системой рычагов тормоза с возможностью осевого перемещения, а другой имеет возможность поворота относительно еврей оси и шарнирно связан с шатуном, закрепленным одним концом на торце магнита с эксцентриситетом относительно оси постоянного магнита, а другой его конец соединен с якорем соленоидного электромагнита. S ot со да ч1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU837924A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-19—Подача