(54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
1
Изобретение относится к тормозам и может найти применение в подъемно-тракторных машинах.
По основному авт. св. № 837924 известен колодочный тормоз, содержащий тормозйые колодки, замыкающую пружину, 5 приводное устройство, выполненное в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, подключенного к источнику постоянного тока, и снст-ему управления приводным устройством, обеспечивающую из- д менение силы тока в катушке электромагнита с помощью детали управления 1.
Недостатком известного тормоза являетсн невозможностъ обеспечения и замыкания тормоза с йараст-анием тормозного момента по заданной программе. Как известно, 5 при замыкании такого тормоза в автома;ическом режиме, т. е. при отключении питания электромагнита, прижатие колодок к тормозному щкиву осуществляется усилием сжатой пружины и весам якоря, при 2о этом все подвижные части тормоза разгоняются и перед соприкосновением колодок са шкивом обладают относительно большой кинетической энергией, так как системы рычагов и колодок велика, то происходит удар колодок о щкив. Эти ударные нагрузки при замыкании колодок могут превышать статические в 2,5-3 раза.
Целью изобретения является улучшение тормозных характеристик колодочного тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе источник постоянного тока выполнен в виде тиристорного управляемого выпрямителя, и система управления тормоза - в виде подключенных параллельно На вход последнего размыкающего элемента и нелинейного блока, включающего конденсатор и по крайней мере две нелинейных ячейки, подключенных к обкладке конденсатора, соединенной с тиристорным управляемым выпрямителем.
На фиг. 1 изображена схема тормоза; на фиг. 2 - схема нелинейного блока..
Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, системы рычагов 2, замыкающей пружины 3, приводного устройства 4, к входу катушки которого подключен питаемый от сети переменного тока тиристорный управляемый выпрямитель 5, связанный с замыкающим элементом 6 через нелинейный блок 7, содержащий подключенный параллельно замыкающему элементу конденсатор 8, к одной из обкладок которого подсоединены вход тиристорного управляемого выпрямителя и две или более параллельно соединенные между собой нелинейные ячейки 9. Тормоз работает следующим образом. В разомкнутом положении замыкающий элемент 6 замкнут, при этом конденсатор 8 разряжен, первая нелинейная ячейка открыта, т. е. Находится в рабочем состоянии, Напряжение на входе тиристорного управления выпрямителя максимально, величина тока в катушке также максимальна, а шток приводного устройства выдвинут. Для замыкаНия тормоза необходимо разомкнуть замыкающий элемент 6, конденсатор при этом начинает заряжаться, напряжение на входе тиристорного управляемого выпрямителя уменьшается. Этот сигнал подается на катущку приводного устройства 4, величина тока в которой начнет уменьшаться, тяговое усилие приводного устройст ва также будет уменьшаться и, под действием усилия сжатой пружины и веса якоря, шток приводного устройства начнет перемещаться вниз. Это перемещение вызовет подход колодок к тормозному шкиву. В момент достижения потенциалом на обкладке конденсаторэ величины, равной пороговому напряжению ячейки I, последняя отключается от зарядной цепи конденсатора. Ячейки II настроенная на эту же величину напряжения срабатывания, подключается к зарядной цепи конденсатора, в результате чего скорость нарастания заряда конденсатора уменьшается, что приводит к более медленному уменьшению тока в катушке приводного устройства и, следовательно, тягового усилия последнего. А так как величина тормозного момента пропорциональна положительной разности приведенных усклий пружины и толкателя, то тормозной момент Начнет плавно увеличиваться. Когда потенциал на обкладке конденсатора достигнет величины, равной пороговому напряжению следующей ячейки, последняя также подключится к зарядной цепи конденсатора. При этом скорость нарастания заряда конденсатора увеличится, следовательно, величина тормозного момента будет расти более интенсивно. Все последующие нелинейные ячейки работают аналогично. После срабатывания последней ячейки конденсатор полностью заряжен, усилие приводного устройства равно Нулю, а величина тормозного момента максимальна. Тормоз заторможен. При замыкании размыкающего элемента 6 тормоз растормаживается. Предлагаемый тормоз, обеспечивая на растение тормозного .момента по заданной программе, позволяет получать оптимальные тормозные характеристики и тем самым обеспечивать точную остановку мехакилмов. уменьщить раскачивание груза, что в сво;о очередь повышает производительность машин, снижает динамические нагрузки на привод и .металлоконструкцию, повышает долговечность машин, улучшает условия работы машиниста крана. Формула изобретения Колодочный тормоз, по авт. ев, № 837924, отличающийся тем, что, с -целью улучшения его тормозных характеристик, источник постоянного тока выполнен в виде тиристорного управляемого выпрямителя, а система управления тормозом - в виде подключенных параллельно На вход последнего размыкающего элемента и нелинейного блока, включающего конденсатор и по крайней мере две нелинейных ячейки, подключенных к обкладке конденсатора, соединенной с тиристорным управляемым выпрямителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 837924, кл. В 66 D 5/00, 1979 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU837924A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗДУГОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1994 |
|
RU2069407C1 |
Колодочный электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU918260A1 |
V
Фиг. /
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-02-25—Подача