(54) НЕОБРАТИМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1770630A1 |
Необратимая муфта | 1965 |
|
SU1084501A1 |
Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1350401A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
БЛИОТЕКА (НЕОБРАТИЛ\ | 1970 |
|
SU288461A1 |
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1827458A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1977 |
|
SU709864A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2015431C1 |
Изобретение относится к машиностр ению и может применяться для передачи вращения только с одного вала на другой. Известны необратимые муфты, содержащие две полумуфты, размещенные в неподвижном корпусе и соединенные винтовой цилиндрической пружиной 1 Недостатком этой муфты являются малая нагрузочная. способность и большой люфт. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является необратимая реверсивная муфта, содержащая установлен ные в неподвижном корпусе ведущую и ведомую поводковые полумуфты с размещенными между ними подпружиненными заклинивающими роликами 2 Однако эта муфта имее недоста точную нагрузочную способность и сложную конструкцию. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции. С этой целью поводки полумуфт вы полнены в виде сегментов цилиндров, обращенных друг к другу плоскими поверхностями, пружина выполнена в виде скобы, охватывающей ролики на которых выполнены кольцевые канавки,;, при этом на плоской поверхности поводка ведущей полумуфты выполнены параллельно оси муфты цилиндрические канавки, взаимодействуквдие с роликами, пружина размещена в кольцевых канавках роликов, а диаметры роликов и корпуса связаны соотноше и®f-iTTT.i, где D - внутренний диаметр корпуса; d - диаметр роликов f - коэффициент трения скольжения между корпусом и роликами. На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез;на фиг.2 - разрез А-А на фиг.IV на фиг. 3 - положение роликов при передаче д эижения от ведомой полумуфты; на фиг.4 - положение роликов при передаче движения от веду 1в@Й ПОЛ$Т4УФТЫ. Муфта содержит неподвижный корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлены ведущая полумуфта 3 и ведомая полумуфта 4. Ведущая поЛумуфта 3 снабжена поводком 5, выполненною в виде сегмента 3 цилиндрическими канавками 6. Beдомая полумуфта 4 выполнена с поводком 7 в виде сегмента цилиндра. Ме поводками 5 и 7 размещены два закл нивающих ролика 8. На наружной поверхности каждого ролика 8 выпол нена кольцевая канавка 9, в котор установлена пружина 10, выполненна в виде скобы, охватывающей заклини вающие ролики 8. Пру,.;ина 10 постоя прижимает ролики 8 друг к другу. Муфта работает следующим образо При вращении ведущей полумуфты ролики 8 попадают в канавку поводк отходят от внутренней поверхности к пуса 1 и передают вращение ерез п водок ведомой полумуфте 4. При пер даче вращения от ведомой полумуфты 4 ролики 8 заклиниваются между собой и внутренней поверхностью корпуса 1. Заклинивание происходит, если у заклинивания d меньше угла трения Для того чтобы обеспечивалась нормальная работа заклинивающих роликов 8, необходимо, чтобы угол oi на ходился в пределах З-б. Соотношение диаметра заклинивающего ролика d и внутреннего диаметра корпуса D определяется из тр угольника ОВС следующим образом: . с -, так как о D-d , а С05С6:: , откуда d COSoC. Выразив со Sod. через tgou, получим 1/tg o + i Приравняем tgo6 , где f - коэффициент трения скольже ния между заклинивающими роликами и в ренней поверхностью корпуса. Заменив tgo6на f в выражении (1), получаем kфиг (
Фиг. 7 Выражение (2) дает простое соотношение диаметров роликов и внутреннего диаметра корпуса. Муфта имеет большой диаметр заклинивающих роликов, благодаря чему снижаются контактные напряжения и увеличивается нагрузочная способность муфты. Муфта имеет простую конструкцию и ее целесообразно применять при конструировании малогабаритных устройств и механизмов. Формула изобретения Необратимая реверсивная муфта, содержащая установленные в неподвижном корпусе ведущую и ведомую поводковые полумуфты с размещенными между ними подпружиненными заклинивающими роликами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и упрощения конструкции, поводки полумуфт выполнены в виде сегментов цилиндров , обращенных друг к другу плоскими поверхностями, пружина выполнена в виде скобы, охватывающей ролики, на которых выполнены кольцевые канавки, при этом на плоской поверхности поводка ведущей полу, муфты .выполнены параллельные оси муфты цилиндрические канавки, взаимодействующие с роликами, пружина размещена в кольцевых канавках роликов, а диаметры роликсв и корпуса связаны соотношением , где О - внутренний диаметр корпуса; d - диаметр роликов; f - коэффициент, трения скольжения между роликами и корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Турпаев Л.И. Самотормозящие механизмы М.., Машиностроение 1976, с. 139, рис, 70. . 2. Там же, с 141, рис.72,
«Nlt.«
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-11-15—Подача