Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в грузоподъемных механизмах для передачи вращательного движения от одного вала на другой. Данная муфта относится к категории необратимых реверсивных муфт. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является муфта, содержащая разъемный корпус, поводки, закрепленные на концах соединяемых валов, и тормозной элемент I. Муфта близка к предлагаемой при передаче ею малых крутящих моментов. Она также имеет неподвижный корпус, в котором помещены поводок ведущего и ведомого вала, между которыми размещены подпружиненные заклинивающие рычаги. Однако муфта имеет недостаточную нагрузочную способность вследствие крепления поводков при помощи щпилек и ослабления ее рычагов в средней части пазами, а также следует отметить малую площадь контакта ее одного из работающих рычага о неподвижный корпус, что увеличивает мертвый ход при ее торможении и усложняет конструкцию. Цель изобретения - повыщение нагрузочной способности, уменьшение мертвого хода и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в необратимой муфте тормозной элемент выполнен в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, расположенных плоскими участками один к другому, а поводки - в виде цилиндрических сегментов, расположенных в отверстиях диска, причем на последнем выполнены дугробразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом, и установлен щариковый фиксатор, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла. На фиг. 1 изображена необратимая муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Необратимая муфта содержит неподвижный корпус 1с крышкой 2. На подщипниках 3 установлены ведущий 4 и ведомый 5 валы, которые имеют соответственно поводки 6 и 7. В неподвижном корпусе размещен тормозной элемент, выполненный в виде диска 8, имеющего два сегментных отверстия 9 и 10, расположенных плоскими участками один к другому. Между отверстиями 9 и 10 расположена перемычка 11 тормозного элемента и в них установлень поводки 6 и 7 ведущего 4 и ведомого 5 валов. Поводки 6 и 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов. На диске 8 расположены дугообразные выступы 12 и 13, касательные к центрам дуг которых расположены под углом и установлен шариковый фиксатор 14 с пружиной 15, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла. Необратимая муфта работает следующим образом. При передаче усилия от ведущего вала 4 его поводок 6 нажимает на перемычку 11 тормозного диска 8, при этом выдергиваются его дугообразные выступы 12 и 13 из неподвижного корпуса 1. Сжимается пружина 15, щариковый фиксатор 14 глубже входит в отверстие тррмозного диска 8. Через тормозной диск 8 передается вращательное движение на ведомый вал 5. При передаче усилия от ведомого вала 5 его поводок 7 нажимает на. перемычку 11 тормозного диска 8, происходит заклинивание его выступов 12 и 13 о стенки неподвижного корпуса 1, разжимается пружина 15, а щариковый фиксатор 14 контактирует с неподвижным корпусом 1, при этом передачи вращательного движения тормозного диска 8 на ведомый вал 5 не происходит, Известно, что передаваемый крутящий момент равен произведению силы на плечо Mj,p, Рхг. Если Мрр const, усилие при торможении выступами 12 и 13 тормозного диска 8 о неподвижный корпус 1 должно быть больще, чем усилие выдергивания этих выступов из неподвижного корпуса 1. Эта задача рещается в предлагаемом устройстве за счет изменения плеча, через которое передается сила для образования передаваемого крутящего момента. Плечо при торможении и заклинивании тормозного диска 8 равно г -:§- (фиг. 2). Плечо при выдергивании выступов тормозного диска 8 из неподвижного корпуса 1 равно примерно . Размер d также, как и г, указан на фиг. 2 в поперечном разрезе. Обязательным условием работы муфты является г - -& 14 Это условие обеспечивает при передаче крутящего момента через тормозной диск 8 получение большей силы при его торможении о неподвижный корпус 1, что создает надежность торможения и сокращает его мертвый ход. Усилие при выдергивании клииа тормозного диска из неподвижного корпуса 1 меньше, так как Использование изобретения позволит повысить нагрузочную способность муфты, уменьщить ее мертвый ход и упростить конструкцию.
15
S
8
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Необратимая муфта | 1965 |
|
SU1180579A1 |
Самотормозящая муфта | 1986 |
|
SU1350397A1 |
Колодочный нормально-замкнутый тормоз | 1981 |
|
SU956859A1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1968 |
|
SU219341A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
НЕОБРАТИМАЯ МУФТА, содержащая разъемный корпус, поводки, закрепленные на концах соединяемых валов, и тормозной элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, уменьшения мертвого хода и упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, расположенных плоскими участками один к другому, а поводки - в виде цилиндрических сегментов, расположенных в отверстиях диска, причем на последнем выполнены дугообразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом и установлен шариковый фиксатор, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла. i (Л 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов | 1948 |
|
SU75953A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1965-05-12—Подача