Изобретение относится к контроль но-измерительной технике и может быть использовано в тех областях на родного хозяйства, где требуется контролировать величину давления в емкостях, заполненных сжатым газом, например в пневматике колес летатель ных аппаратов. Известны поршневые индикаторы давления, содержащие размещенный в корпусе подпружиненный поршень, ока чивающийся градуированным концевиком l . Однако такие устройства требуют большого времени для их подключения источнику згилеряемого давления. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее корпус с резьбовой втулкой, в котором смонтирован подпружи ненный поршень с градуированным стержнем 2. Однако известное устройство такж требует большого времени для измере ния давления. Цель изобретения - сокращение вр мени измерения. поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля давления, содержащее корпус с резьбовой втулкой, в котором смонтирован подпружиненный поршень с градуированными- стержнями, снабжено подвижно закрепленным на корпусе подпружиненным колпачком со штоком, установленным соосно корпусу в уплотненном отверстии поршня. На чертеже схематически показана конструкция предлагаемого устройства. Устройство содержит корпус 1, шток 2, подвижно укрепленный на колпачке 3, возвратную пружину 4, регулировочные гайки 5, стопорное кольцо 6, поршень 7 с двумя стержнями-указателями 8, на которых нанесены контрольные метки 9, пружину 10. Все устройство смонтировано на резьбовой втулке ниппеля 11 и взаи модействует с золотником 12 ниппеля. Устройство работает следующим образом. При нажатии на колпачок 3 он перемещается до упора в корпус 1, шток 2 нажимает на золотник 12 ниппеля, и полость пневматики соединяется с подпоршневой полостью корпуса 1.
Поступающий воздух перемещает поршень 7 по штоку 2, преодолевая сопротивление пружины 10, при этом перемещаются .стержни-указатели 8. Пружина 10 выбрана так, что при величине давления, равной допустимой, она сжимается до такого размера, что становятся видны контрольные метки
9на стержнях-указателях 8, Таким образом обеспечивается быстрый и надежный контроль величины давления.
После снятия усилия с колпачка 3 возвратная пружина 4 возвращает его в исходное положение вместе со штоком 2, которой перестает нажимать на золотник 12 ниппеля и ниппель перекрывается. Под действием пружины
10поршень опускается и устройство готово к повторному использованию.
Использование предлагаемого устройства позволяет быстро и надежно контролировать величину давления, например в пневматиках колес летательных аппаратов. Используя пружины различной жесткости, можно Ъбеспечить контроль давления в пцевматиках различного назначения.
Формула изобретения
Устройство для контроля давления, например в пневматиках колес летательных аппаратов, содержащее корпус с резьбовой втулкой, в котором смонтирован подпружиненный поршень с градуированным стержнем, о т л ичающееся тем, что, с целью сокращения времени измерения, оно снабжено подвижно закрепленным на корпусе подпружиненным колпачком со 5 штоком, установленным соосно корпусу в уплотненном отверстии поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 3889-, кл. G 01 L 7/16, 1926.
2.Авторское свидетельство СССР № 226206, кл. G 01 L 17/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191991C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2349461C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ | 1993 |
|
RU2073531C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Датчик давления | 1983 |
|
SU1139988A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211154C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2313025C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1551539A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1977-09-15—Подача