УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60C23/06 

Описание патента на изобретение RU2349461C2

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства.

Известно устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Корпус выполнен в виде стакана и встроен в обод колеса, на котором смонтирована шина с камерой. Корпус имеет магнитный и немагнитный участки, а датчик выполнен в виде поршня, размещенного внутри стакана, и контактирующего своей торцевой частью с камерой, причем в поршне с возможностью перемещения установлен постоянный магнит (см. патент РФ №1826950, заявл. 24.04.91, по кл. В60С 23/04).

Недостатком известного устройства является то, что датчик не имеет прямого контакта с воздухом в шине, что снижает его чувствительность. Кроме того, для установки датчика на колесо транспортного средства требуется в ободе колесо выполнить специальное отверстие, через которое поршень своей торцевой частью мог бы контактировать с камерой. Это усложняет конструкцию устройства и значительно затрудняет установку и демонтаж датчика при выходе его из строя или настройке.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому (прототипом) является устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее навинченный на ниппель колеса корпус, выполненный в виде замкнутой полости, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, причем датчик давления снабжен расположенной за упором и подпружиненной относительно корпуса мембраной, в мембране установлен запорный клапан, при этом неподвижный контакт датчика прикреплен к корпусу, а подвижный - к мембране (см. патент РФ №2211154, заявл. 06.07.2001, по кл. В60С 23/04).

Наличие в корпусе датчика мембраны, выполнение в мембране запорного клапана и подключение подвижного контакта датчика к мембране значительно усложняют конструкцию устройства и снижают его чувствительность.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в том, чтобы создать такое устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, которое позволило бы значительно упростить конструкцию и повысить его чувствительность.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащем выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, согласно изобретению датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображено заявляемое устройство, на фиг.2 - датчик давления.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 на колесе 2 транспортного средства датчик 3 давления в шине 4, соединенный с формирователем 5 сигнала и передатчиком 6, имеющим антенну 7. На кузове транспортного средства размещен приемник 8 сигнала, электрически связанный с блоком индикации 9, расположенным на панели приборов 10. Корпус 1 имеет резьбовое отверстие 11 и навинчен на ниппель 12 колеса. Внутри корпуса 1 жестко закреплен упор 13, контактирующий с наконечником 14 золотника ниппеля 12. Датчик 3 давления выполнен в виде установленного на корпусе 1 клапана, внешняя полость которого соединена с атмосферой, и имеет неподвижный 15 и подвижный 16 электрические контакты, причем последний подключен к подпружиненному штоку 17 клапана.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства работает следующим образом.

Для установки датчика 3 откручивают от ниппеля 12 колеса 2 колпачок (на чертеже не показан) и на его место навинчивают герметичный корпус 1, имеющий резьбовое отверстие 11. При этом упор 13 нажимает на наконечник 14 золотника и открывает последний. Воздух из шины под давлением поступает во внутрь корпуса 1. Давление воздуха в шине 4 и в корпусе 1 выравнивается, клапан, преодолевая усилия пружины, занимает исходное положение, электрические контакты 15 и 16 разомкнуты, вся электрическая цепь выключена.

При падении давления в шине 4 колеса 2 давление воздуха в замкнутой полости корпуса 1 падает. Вследствие этого пружина перемещает шток 17 и вместе с ним подвижный электрический контакт 16. При замыкании электрических контактов 15 и 16 формирователь 5 выдает сигнал на передатчик 6, который через антенну 7 передает его приемнику 8, закрепленному на кузове транспортного средства. По электрической цепи сигнал от приемника 8 передается на блок индикации 9, расположенный на панели 10 приборов, для оповещения водителя о неисправности шины 4. Блок индикации 9 показывает, в каком именно колесе произошло падение давления в шине ниже допустимого.

Заявляемое техническое решение позволяет значительно упростить конструкцию датчика и повысить его чувствительность.

Похожие патенты RU2349461C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Афанасьев В.А.
RU2211154C2
ДАТЧИК ПРОИЗВОДНОЙ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА ИЗ НАКАЧИВАЕМОЙ ШИНЫ 1989
  • Ян Баллинс[Ca]
RU2049314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Рогушин Николай Александрович
  • Рогушин Александр Александрович
RU2357873C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Исаев И.М.
RU2143345C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Исаев Игорь Магомедович
RU2103184C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2021927C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Финаев Валерий Иванович
  • Ярошевский Андрей Николаевич
  • Уваров Сергей Николаевич
  • Надточий Кирилл Александрович
  • Надточий Александр Иванович
  • Зрятчиков Владимир Модестович
  • Муранцев Александр Иванович
RU2425760C1
СИГНАЛИЗАТОР ПОРОГОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОНАПОЛНЕННОЙ ЕМКОСТИ 2010
  • Савостьянов Валерий Павлович
RU2439516C1
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения 1975
  • Зайцев Юрий Александрович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Никитина Лидия Борисовна
  • Онищенко Валентин Павлович
  • Семак Богдан Дмитриевич
SU548451A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 349 461 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана. Это позволяет значительно упростить конструкцию датчика и повысить его чувствительность. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 349 461 C2

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, отличающееся тем, что датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2349461C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Афанасьев В.А.
RU2211154C2
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства 1991
  • Митряев Владимир Александрович
  • Савельев Алексей Валентинович
  • Цветков Алексей Маркович
  • Андруцевич Александр Арнольдович
SU1826950A3
Способ получения органического прилипателя 2017
  • Борисенко Иван Борисович
  • Лукьяненко Евгений Анатольевич
  • Плескачев Юрий Николаевич
  • Чамурлиев Омарий Георгиевич
RU2661373C1
GB 1455880 A, 17.11.1976.

RU 2 349 461 C2

Авторы

Афанасьев Виктор Антонович

Даты

2009-03-20Публикация

2004-10-05Подача