Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства.
Известно устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Корпус выполнен в виде стакана и встроен в обод колеса, на котором смонтирована шина с камерой. Корпус имеет магнитный и немагнитный участки, а датчик выполнен в виде поршня, размещенного внутри стакана, и контактирующего своей торцевой частью с камерой, причем в поршне с возможностью перемещения установлен постоянный магнит (см. патент РФ №1826950, заявл. 24.04.91, по кл. В60С 23/04).
Недостатком известного устройства является то, что датчик не имеет прямого контакта с воздухом в шине, что снижает его чувствительность. Кроме того, для установки датчика на колесо транспортного средства требуется в ободе колесо выполнить специальное отверстие, через которое поршень своей торцевой частью мог бы контактировать с камерой. Это усложняет конструкцию устройства и значительно затрудняет установку и демонтаж датчика при выходе его из строя или настройке.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому (прототипом) является устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее навинченный на ниппель колеса корпус, выполненный в виде замкнутой полости, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, причем датчик давления снабжен расположенной за упором и подпружиненной относительно корпуса мембраной, в мембране установлен запорный клапан, при этом неподвижный контакт датчика прикреплен к корпусу, а подвижный - к мембране (см. патент РФ №2211154, заявл. 06.07.2001, по кл. В60С 23/04).
Наличие в корпусе датчика мембраны, выполнение в мембране запорного клапана и подключение подвижного контакта датчика к мембране значительно усложняют конструкцию устройства и снижают его чувствительность.
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в том, чтобы создать такое устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, которое позволило бы значительно упростить конструкцию и повысить его чувствительность.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащем выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, согласно изобретению датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображено заявляемое устройство, на фиг.2 - датчик давления.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 на колесе 2 транспортного средства датчик 3 давления в шине 4, соединенный с формирователем 5 сигнала и передатчиком 6, имеющим антенну 7. На кузове транспортного средства размещен приемник 8 сигнала, электрически связанный с блоком индикации 9, расположенным на панели приборов 10. Корпус 1 имеет резьбовое отверстие 11 и навинчен на ниппель 12 колеса. Внутри корпуса 1 жестко закреплен упор 13, контактирующий с наконечником 14 золотника ниппеля 12. Датчик 3 давления выполнен в виде установленного на корпусе 1 клапана, внешняя полость которого соединена с атмосферой, и имеет неподвижный 15 и подвижный 16 электрические контакты, причем последний подключен к подпружиненному штоку 17 клапана.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства работает следующим образом.
Для установки датчика 3 откручивают от ниппеля 12 колеса 2 колпачок (на чертеже не показан) и на его место навинчивают герметичный корпус 1, имеющий резьбовое отверстие 11. При этом упор 13 нажимает на наконечник 14 золотника и открывает последний. Воздух из шины под давлением поступает во внутрь корпуса 1. Давление воздуха в шине 4 и в корпусе 1 выравнивается, клапан, преодолевая усилия пружины, занимает исходное положение, электрические контакты 15 и 16 разомкнуты, вся электрическая цепь выключена.
При падении давления в шине 4 колеса 2 давление воздуха в замкнутой полости корпуса 1 падает. Вследствие этого пружина перемещает шток 17 и вместе с ним подвижный электрический контакт 16. При замыкании электрических контактов 15 и 16 формирователь 5 выдает сигнал на передатчик 6, который через антенну 7 передает его приемнику 8, закрепленному на кузове транспортного средства. По электрической цепи сигнал от приемника 8 передается на блок индикации 9, расположенный на панели 10 приборов, для оповещения водителя о неисправности шины 4. Блок индикации 9 показывает, в каком именно колесе произошло падение давления в шине ниже допустимого.
Заявляемое техническое решение позволяет значительно упростить конструкцию датчика и повысить его чувствительность.
Устройство содержит выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана. Это позволяет значительно упростить конструкцию датчика и повысить его чувствительность. 2 ил.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, и закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, отличающееся тем, что датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211154C2 |
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства | 1991 |
|
SU1826950A3 |
Способ получения органического прилипателя | 2017 |
|
RU2661373C1 |
GB 1455880 A, 17.11.1976. |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2004-10-05—Подача