Способ испытания изделий наВОздЕйСТВиЕ уСКОРЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01M19/00 G01P21/00 

Описание патента на изобретение SU838495A1

(54) СПОСОБ ИСПЬГГАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ УСКОРЕНИЯ которого последовательно отделяют от противовеса 3J , Мощность двигателя, необходимая для радиального перемещения прибора и противовеса без учета сил тре ния и аэродинамического сопротивления, учитывая то, что механизм радиального перемещения идеальный, может быть определена из уравнения движения машинного агрегата в дифференциальной форме d3 vf 2 Считая, что мощность двигателя М Мз-Ч определяем величину мощности, необходимую для получения единицы интенсивности изменения ускорения, т.е. .) (р ii).b( 2П Sl где т, т - масса прибора и против веса; р р, - радиус установки прибо и противовеса; Si. - скорость вращения плат формы; П (S) ,Пу,() - первые передаточные фу ции прибора и противов са; Ч - угол поворота вала дви гателя радиального пер мещения; W - интенсивность изменени ускорения. При этом имеем -const; ;р -Ри; Р -Pv,. Тогда формула (l) принимает вид §.,(...,). Vii-ЫП) 4V Пусть масса каретки с прибором максимальная масса противовеса при длине связи прибора и противовеса L,3 м составляет ,5 кг; скорость fl 57 .S-fc ; скорость радиального перемещения р-3 м/с; скорость вращения вала двигателя радиального перемещения Ч 3001/0; максимальное значение функции положения прибора П{Ч)Р,0,9 м; первая передаточная функция ,01 (м) . Тогда на участке равномерного движения удел ная мощность (мощность на единицу 4интенсивности изменения ускорения) равна Для разгона или торможения системы в радиальном направлении на участке протяженностью 0,1 м ускорение составит р 46 м/с. При этом удельная мощность равна |5(т-ьт,)0,4б(,) Т.е. двигатель должен быть как минимум в четыре раза мощнее, чем это необходимо для осуществления рабочего режима испытаний. Цель изобретения - уменьшение мощности привода радиального перемещения каретки. Поставленная цель достигается тем, что разгон каретки при ее движении от оси вращения осуществляют дополнительной массой, присоединяемой к каретке в момент начала разгона, и отделяют от нее в момент окончания разгона; торможение осуществляют присоединением другой дополнительной массы к противовесу в момент начала торможения; при этом дополнительные массы связаны с массой всего противовеса соотношениями. Величина этого соотношения может быть найдена следующим образом. Пусть в начальном положении, когда каретка с прибором находится на минимальном радиусе р ,к ней присоединена дополнительная масса п., величина которой такова, что равнодействующая центробежных сил, действующих на каретку, противовес и массу гп , обеспечивает движение системы с постоянным ускорением р . В точке р масса Шх отделяется от каретки, при этом разгон заканчивается , Причем (т +т+1Т1)-р () (L-p) Л(3) Здесь гПу, - масса противовеса в конце участка разгона (т.е.- минимальная его масса). Выражая отсюда массу т., видим, что она является функцией перемещения р ( ,(Я (4) Для того, чтобы ограничиться некоторой массой постоянной величины 5 преобразуем выражение для m(f), ис ходя из условия равенства площадей ) Яыц)Г )dp „PMiiiv В ЭТОМ случае постоянную дополнител кую массу т находим следующим образом р т al4 г dp т г (6) РииИ где Н-р, длина участка разгон Учитывая, что в точке р р должн существовать равенство центробежны сил, действующих на каретку и проти вовес, выражаем массу .каретки m через массу противовеса W Подставляя () в (6) и раскрывая .интеграл, находим искомое соотношениеН(Ъ.Г) где W m i п р m i п 51 W р, SJ центростремительные ускорения каретки в начале и конце участка разгона. Аналогично находим выражение для массы т2, присоединяемой к противовесу на участке торможения -(И(--€ где Шу. - масса противовеса в конце участка равномерного движения (т.е. максимальная масса противовеса); W;:(L-Я,)Sг. , (L-5,)ft- цен тростремительные ускорения противове са в начале и конце участка торможения . Учитывая, что минимальная масса противовеса через максимальную выражается следующим образом 1- --P P - ь-Рн W перепишем выражение для массы п/ ..-(i-|(-.-)- На чертеже схематически представлено устройство, реализующее предлагаемый способ. Цифрами обозначены следующие участки движения (при перемещении карет PvnivifW участок разгона; II- участок равцомерного движения; III- участок торможения. На платформе 1 центробежного испытательного стенда установлен противовес, состоящий из полого корпуса 2 и пакета пластин 3, положенных на штан/г56 гу 4, которая одним концом жестко связана с кареткой 5 и имеет на другом конце упор 6j на штангу насажены дополнительные массы 7 и 8, Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. Платформа 1 вращается с постоянной скоростью 51- . За исходное принимаем положение каретки . На каретку 5 действует максимальная сила F , так как. дополнительная масса 7 под действием центробежной силы прижата к каретке. На упор 6 действует сила F, которая меньше силы F на величину, определяемую массой 7, и которая, следовательно, обеспечит разгон системы с заданным ускорением р . В конце участка I разгона дополнительная масса 7 задерживается упором 9. При движении системы на участке II последовательное присоединение пластин 3 противовеса обеспечивает равенство центробежных сил F и F2 . На границе участков II и III к противовесу присоединяется дополни-, тельная масса 8, в результате чего F. становится больше F , следовательно, происходит торможение за счет разности центробежных сил, В конце участка 111система останавливается. При движении системы в обратном направлении масса 7 выполняет функции разгоняющей массы, а масса 8 - тормозящей. Использование предлагаемого способа испытаний изделий позволяет значительно уменьшить мощность привода радиального перемещения и, следовательно, энергетические затраты. При этом использование неуравновещенных масс обуславливает снижение мощности привода радиального перемещения более,чем на 400%, Формула изобретения Способ испытания изделий на воздействие ускорения, заключающийся в том, что каретку с установленным на ней испытуемым изделием, размещенную на платформе центрифуги, при вращении, последней, разгоняют, перемещают с постоянной скоростью, тормозят и в процессе перемещения уравновешивают центробежную силу, действующую на каретку с испытуемым изделием посредством связанного с ней составного противовеса, отдельные массы которого последовательно отделяют от проот-личающи. йся тивовеса, тем, что, с целью уменьшения мощности привода радиального перемещения каретки, разгон каретки при ее движе нии от оси вращения осуществляют дополнительной массой, присоединяемой к каретке в момент начала разгона, и отделяют от нее в момент окончания разгона, а торможение осуществляют присоединением другой дополнительной массы к противовесу в момент начала торможения, при этом дополнительные массы связаны с массой противовеса соотношениями )) где г. ,П1„,П1, - массы разгоняющая, тормозящая и полная масса противовеса; L - расстояние между цен трами масс каретки с прибором и протиповеса;расстояние от оси вращения до центра массы каретки с прибором в момент начала и окончания равномерного движения; протяже-нность участка разгона или торможе, ,к .,п .. п -1 центростремительные ускорения в моменты начала и конца разгона каретки и протиновеса;величина постоянного ускорения радиального перемещения на участке разгона или торможения . Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3180131 , 73-1, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР 36828, кл. G 01 М 7/00, 1967. 3.Авторское свидетельство СССР 24094, кл. G 01 М 19/00, 1976 ототип).

Похожие патенты SU838495A1

название год авторы номер документа
Центробежный стенд 1977
  • Каразин Владимир Игоревич
  • Евграфов Александр Николаевич
  • Голованов Георгий Петрович
SU708235A1
Центробежный стенд 1982
  • Евграфов Александр Николаевич
  • Каразин Владимир Игоревич
  • Красильщиков Михаил Яковлевич
SU1030736A1
Центробежный стенд 1981
  • Евграфов Александр Николаевич
  • Каразин Владимир Игоревич
  • Смирнов Георгий Алексеевич
SU1000921A1
Стенд для испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений 1987
  • Лавренюк Владимир Иванович
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Петренко Владимир Илларионович
SU1585706A1
Стенд для динамических испытаний 1981
  • Голованов Георгий Петрович
  • Каразин Владимир Игоревич
  • Николаев Василий Николаевич
SU1007026A1
Способ моделирования отвалообразования грунта 1989
  • Мазур-Джуриловский Юрий Дмитриевич
  • Слепян Виктор Иосифович
SU1693242A1
Гравиметр для измерения абсолютного ускорения свободного падения баллистическим методом 1982
  • Романюк Валентин Антонович
  • Орехов Валентин Николаевич
  • Генкин Игорь Семенович
  • Машин Игорь Александрович
  • Певзнер Борис Наумович
SU1080104A1
Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений 1986
  • Шваб Виктор Иванович
  • Заневский Валерий Гиляриевич
SU1385002A1
Центробежный стенд 1982
  • Красильщиков Михаил Яковлевич
  • Каразин Владимир Игоревич
  • Евграфов Александр Николаевич
  • Семенов Игорь Михайлович
  • Шестацкий Виктор Владимирович
SU1037188A1
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Иващенко Виктор Андреевич
RU2267746C1

Реферат патента 1981 года Способ испытания изделий наВОздЕйСТВиЕ уСКОРЕНия

Формула изобретения SU 838 495 A1

SU 838 495 A1

Авторы

Каразин Владимир Игоревич

Смирнов Георгий Алексеевич

Евграфов Александр Николаевич

Красильщиков Михаил Яковлевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-06-01Подача