Линейный электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU838941A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU838941A1

название год авторы номер документа
Линейный электропривод 1986
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Сагимбаев Джилкибек Тойбакович
  • Едыгенова Зара Васильевна
SU1453547A1
Электрическая машина 1990
  • Обухов Виталий Арсеньевич
SU1794271A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Пономаренко Юрий Антонович
RU2079952C1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Антипов Михаил Александрович
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1288886A1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Обухов Виталий Арсеньевич
RU2072615C1
Линейный электропривод 1978
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Калашников Александр Андреевич
  • Джансугуров Саят Ильясович
  • Рахмедов Лазарь Искалиевич
  • Едыгенова Зара Васильевна
SU723731A1
Синхронный электропривод 1987
  • Безруков Валерий Павлович
SU1534746A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Переключатель цепи постоянного тока 1975
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU618850A2

Иллюстрации к изобретению SU 838 941 A1

Реферат патента 1981 года Линейный электропривод

Формула изобретения SU 838 941 A1

Изобретение относится к промышленному электрическому транспорту, в частности к транспортным устройствам с пикейным электроприводом. Известен йинФйный электропривод, со aepHtajuHft неподвижный якорь С «образно сечения и расположенный внутри него индуктор с мйого4вэной обмьткой, питае мой от токоведущих шин, закрепленных с внутренней стороны якоря ij. Недостатком данного электропривода является нахождение многофазных обмоток иноуктора под напряжением в процессе его овижения, что может вызвать перегрев обмоток и выход их из строя. Наиболее близким к предложенному является пинёйный электропривод, соAepxtaший поовижный С -образного сечения и расположенный внутри него индуктор с обмоткой 2. В указанном линейном электропривод 36 счет того, что jatopb подвижен, а ин- цуктор с обмоткой неподвижен, обмотка ншсоштся под напряжештем только тот промежуток времени, пока якорь находится в зоне действия индуктора, однако в момент отключения обмотки из сети в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая, будучи приложенной к обмотке, вызывает ее нагрев, в результате чего может быть достигнута критическая для обмотки температура. Цель изобретения - улучшение охлаждения обмотки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подвижный якорь С -образного сечения и расположенный внутри него индуктор с обмоткой, межоу индуктором и обмоткой расположены каналы, а индуктор выполнен полым, разделенным гибкой мембраной на две камеры, в одной из которых, выполненной герметичной,- армированной диэлектриком и заполненной токопрсводящей жидкостью, расположены электроды, соединенные с обмоткой посредством коммутирующего устройства, другая камера выпо1шена сообщающейся с упомянутыми каналами через расиальные отверстия. Внутренняя поверхность сч-енки камер в которой размешены электроды, выполне иа сферической. Электроды размешены в камэре с воз можностью взаимного перемещения. 1 На фиг. I изображено устройство, про дольный разрез , на фиг. 2 - схема управления электроприводом. Линфйный электропривоц имеет перемещающийся по направляющим I при помощи катков 2 С -образный якорь 3, расположенные внутри него обмотку 4 и закрепленный с направляющими 1 индуктор -5 с выполненными в ieM герметичной камерой 6 и вгорой камерой 7, разделенными гармоникообрэзной мембраной 8. В запопненой токопроводяшей жиокостью Герметичной камере 6, внутренняя поверхность когорЬй армирована диэлектриком 9, размещены электроды 10, связанные с обмрткой 4 коммутирую щим устройством 11. Электроды 1О тановлены с возможностью взаимного перемещения. Вторая камера 7 связана с каналами 12 между индуктором 5 и о& моткой 4 радиальными отверстиями 13. Коммутация обмотки 4 осуществляется тиристором 14 посредством дат1шка 15 Пил ожени я. °Линейный электропривод работает следующим образом. При подходе якоря 3 к датчику 15 положения последний выдает сигнал для отпирания тиристс эа 14, и в обмотку 4 поступает ток. При этом в индукторе 5 возникает магнитное поле, которое, действуя на якорь 3, перемещает его при помощи катков по направляющим 1 вдоль инцуктора 5. При выходе якоря 3 из зоны действия датчика 15 положения тиристор 14 запирается, и якорь 3, получив запас кинетической энергии, по инерции продолжает свое движение по направляющим I. В этот же момент срабатывает коммугирующее устройство 11 и возникшая при отключении обмотки 4 ЭДС самоиндукции прикладывается к эле тродам 10 и, поскольку электроды 10 нахоаятч:я в токопровоа1ящ8й жидкости, т межпу ними происходит разряд, вызываю щий электроги1фавлический удар в каме ре 6. Ударные волны, возникшие при это усиленные и направленные за счет того, что противоположная мембрана 8 внутре няя стенка камеры 6 выполнена сфериче 414 ской, распространяясь по жидкости, воздействуют на мембрану 8, перемещая ее в сторону камеры 7. Мембрана 8 в своем движении выдавливает воздух, нахоаящийся в камере 7, через радиальные от верстия 13, и воздух, перемещаясь по спиральным каналам 12, проходящим внут ри обмотки 4 , и охлаждает ее. После спадав обмотке4 ЭДС самоиндукции ком-, мутирующее устройство 11 отключает электроды от обмотки 4, и мембрана 8 поц действием собственных упругих сил возвращается в исходное положеше, засасывая воздух из atмocфepы по .спиральным каналам 12 и радиальным отверстиям 13 в камеру 7, охлаждая при этом обмотку 4. В дальнейшем процесс повторяется. Предлагаемое устройство улучшает температурный режим обмотки, повышая тем самым надежность линейных электроприводов. Формула изобретения 1.Линейный электропривод, содержащий подвижный якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения обмотки, между индуктором и обмоткой расположены каналы, а индуктор выполнен полым, разделенным гибкой мембраной на две камеры, в одной из которых, выполненной герметичной, армированной инэлект|риком и заполненной токопроводящей жидкостью, расположены электроды, соединенные с оьмоткой посредством комму .тирующего устройства, а другая камера выполнена сообщающейся с упомянутыми каналами через радиальные отверстия. 2.Электропривод по п. 1, отличаюи яйся тем, что внутренняя поверхность стенки камеры, в которой размещены электроды, выполнена сферичёсксЛ. 3.Электропривод пб пп. I и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что электроды размешены в камере с возможностью . взаимного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР N 320891, кл. Н 02 К 41/04, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2609049/24-О7, кл. Н 62 К 41/О4, 1978. f2 fj 5

SU 838 941 A1

Авторы

Едыгенов Ерик Казтаевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-10-02Подача