(54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства | 1980 |
|
SU925691A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2672306C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1784018A3 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам блокировки управления коробкой передач самоходной машины.
Известен механизм управления коробкой передач самоходной машины содержаш,ей установленные в одном обпдем корпусе по крайней мере два подпружиненных фиксатора положений штоков механизма переключения передач, поворотный вал, расположенный в плоскости фиксаторов, выполнен ный с пазом для размещения в нем фиксаторов в деблокированном положении и кинематически связанный с механизмом управления муфтой сцепления 1.
Недостатком известного механизма является наличие жесткой связи между .муфтой сцепления и механизмом блокировки, что вызывает необходимость регулирования момента срабатывания блокировки (углового положения паза) по отношению к моменту полного выключения муфты сцепления. Необходимость такой регулировки возникает систематически в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем исключения процесса периодическои регулировки углового положения пазов.
Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки снабжен фрикционной соединительной муфтой и ограничителями положения поворотного вала, причем последний выполнен разрезным и обе его части соединены между собой упомянутой муфтой.
На фиг. 1 изображен механизм блокировки управления коробкой передач самоходной машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 через один из фиксаторов в блокированном положении; на фиг. 3 - то же, с положением фиксатора в деблокированном положении.
Механизм блокировки управления коробкой передач самоходной машины включает корпус I (фиг. 1) и установленные на нем фиксаторы 2 и 3, а также расположенный в плоскости фиксаторов и взаимодействующий с ними поворотный вал 4.
Корпус 1 закреплен на корпусе 5 коробки передач (на чертеже не показана) или может быть выполнен за одно с ним.
Фиксаторы 2 и 3 установлены с возможностью контакта со штоками 6 и 7 механизмг переключения коробки передачи и подпружинены пружинами 8 и 9 в направлении штоков.
Поворотный вал 4 выполнен разрезным из двух по длине частей 10 и 11, связанных фрикционной соединительной муфтой 12.
Ведомая часть 10 поворотного вала 4 имеет паз 13, в деблокируемом положении, располагаемой в плоскости фиксаторов 2 и 3. Помимо этого, на указанной части поворотного вала 4 имеются два ограничителя 14 и 15 (фиг. 2 и 3), взаимодействующих с упорами 16 и 17 корпуса 1.
Ведущая часть 11 (фиг. 1) поворотного вала 4 снабжена рычагом 18, закрепленным на торце указанной части 11. Его свободный конец 19 тягой 20 соединен с механизмом выключения муфты сцепления (на чертеже не покзан). При этом рычаг 18 установлен относительно вала 4 таким образом, что при нормальном ходе педали сцепления (на чертеже не показана) ее свободному положению соответствует расположение паза 13 вне плоскости фиксаторов 2 и 3, а при выжатом сцеплении вал 4 в конце .хода педали сцепления своим ограничителем 15 достигает упора 17.
Фрикционная соединительная муфта 12, помимо закрепленных на соединяемых частях 10 и 11 поворотного вала 4 фрикционных дисков 21 и 22 содержит пружину 23, установленную известным способом. Параметры указанной пружины выбраны из условия обеспечения усилия сжатия дисков, необходимого для поворота вала из одного крайнего положения в другое при нормальном ходе педали сцепления и проскальзывания его частей одна относительно другой при больщем ходе указанной педали.
Механизм работает следующим образом.
При включенной муфте сцепления детали механизма блокировки занимают взаимное положение (фиг. 2) при этом перемещение щтока 7 и связанное с этим переключение передачи невозможно вследствие упора фиксатора 3 в поверхность ведомой части 10 поворотного вала 4 (фиг. 1).
При выключении муфты сцепления перемещение педали и связанной с ней тяги 20 вызывает угловое перемещение рычага 18, а с ним и поворотного вала 4 в направлении (указанном стрелкой на фиг. 2). При нормальном ходе педали поворот вала 4 (фиг. 3) ограничен совмещением ограничителя 15 с упором 17 корпуса 1, что соответствует деблокированному положению механизма переключения передач.
При ходе педали сцепления больщем, чем необходимо для поворота вала 4 из одного
крайнего положения в другое, его ведомая часть 10 останавливается при достижении ее ограничителя 15 упора 17, а другая его часть 11, под усилием на педали и за счет проскальзывания фрикционных дисков 21
и 22 продолжает угловое перемещение до тех пор, пока не будет выбран весь ход педали.
Если при сборке и регулировке механизма сцепления обеспечить ход педали сцепления заведо.мо больщий, чем это необходиМО для перевода поворотного вала 4 из одного крайнего положения в другое, то диапазон поворота указанного вала всегда остается постоянным в пределах определяемых ограничителями 14 и 15 и упорами
16 и 17.
Все неточности сборки механизма управления сцеплением, а также увеличение хода педали сцепления, связанное с отклонениями в элементах привода муфты сцепления в процессе изготовления и эксплуатации, компенсируются угловым смещением частей 10 и 11 поворотного вала 4 оАна относительно другой.
Предлагаемый механизм исключает регулировку при изготовлении и упрощает эксплуатацию самоходной мащины, исключая тем самым процесс периодической регулировки углового положения паза.
Формула изобретения
Механизм блокировки управления коробкой передач самоходной .мащины, содержащий установленные в одном общем корпусе по крайней мере два подпружиненных фиксатора положения щтоков механизма переключения передач, поворотный вал, расположенный в плоскости фиксаторов, выполненный с пазом для размещения в нем фиксаторов в деблокированном положении и
Q кинематически связанный с механизмом управления муфтой сцепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем исключения процесса периодической регулировки углового положения паза, он снабжен фрикционной соединительной муф5 той и ограничителями положения поворотного вала, причем последний выполнен разрезным и обе его части соединены между собой упомянутой муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барский И. Б. и др. М., Тракторы, с. 208-209, рис, 120.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-01-12—Подача