(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой датчик | 1980 |
|
SU901128A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1989 |
|
SU1791240A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Путевой датчик | 1983 |
|
SU1150134A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам обьекта | 1973 |
|
SU503772A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1978 |
|
SU706276A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
Путевой датчик | 1978 |
|
SU844435A1 |
Статический выключатель | 1976 |
|
SU736375A1 |
Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1756193A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве путевого датчика, в частности для подсчета осей.
По основному авт. св. № 503772 известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее стержневЫе магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенные с одной стороны рельса и параллельно ему, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, причем магнитопроводы установлены параллельно друг другу, а их обмотки - симметрично общей поперечной оси 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, вызванная отсутствием контроля обрывов или замыканий в сигнальных обмотках или изчезновением напряжения источника питания.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенными к сигнальным обмоткам датчиками напряжения и
блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход- к другому входу амплитудного приемника.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные к амплитудному приемнику 5. Датчики 6 нaпpя.eния соединены с сигнальными обмотками 4 и подключены к блоку 7 контроля исправности, выход которого подключен к амплитудному приемнику 5.
Устройство работает следующим образом. ЭДС, индицируемые в сигнальных обмотках 4, вызывают в датчиках 6 напряжения сигналы, формирующие в блоке 7 контроля исправности сигнал работоспособногосостояния устройства. При отсутствии колеса ЭДС встречно включенных сигнальных обмоток 4 равны, поэтому сигнал на входе амплитудного приемника 5 равен нулю. При появлении колеса индуцируемая ЭДС в одной из сигнальных обмоток возрастает, компенсация ЭДС нарушается, из-за чего срабатывает амплитудный приемник 5. Работа датчиков 6 напряжения ири этом ьс иаруИ1ается.
При отключении источника 3 питания, коротком замыкании и обрыве питающих обмоток 2, сигнальных обмоток 4 и соединительных проводов ЭДС на входе датчиков б исчезает, что приводит к формированию блоком 7 контроля исправности сигнала отказа устройства, вызывающего срабатывание амплитудного приемника 5 и, как следствие, занятость контролируемого участка пути (заищтиый отказ).
Блок 7 контроля исправности лкшет быть выполнен, например,на логичсчком лвухвходовом элементе И-НЕ. Сигнал с вгчход; блока 7 может быть использован для переключения режима работы аппаратуры счета
осей и для извещения обслуживающего персонала об отказе устройства.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта по авт. св. № 503772 отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности обнаружения при отключении источника питания, коротком замыкании и обрыве питающих и сигнальных обмоток, оно снабжено подключенными к сигнальным обмоткам датчиками напряжения и блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход - к другому входу амплитудного приемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 L 1/16, 23.04.73 (прототип).
Сигнал
отказа
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-13—Подача