Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА Советский патент 1981 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU839799A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА

Похожие патенты SU839799A1

название год авторы номер документа
Путевой датчик 1980
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Белов Владимир Васильевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU901128A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1989
  • Кулик Анатолий Авроламович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791240A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Путевой датчик 1983
  • Белов Владимир Васильевич
  • Бартель Александр Викторович
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1150134A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам обьекта 1973
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Красовский Герман Анатольевич
SU503772A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1978
  • Пасичник Михаил Васильевич
SU706276A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Путевой датчик 1978
  • Шишенков Валерий Алексеевич
  • Патрунов Владимир Георгиевич
SU844435A1
Статический выключатель 1976
  • Тарнижевский Михаил Владимирович
  • Афанасьева Елена Ивановна
  • Пуриков Михаил Константинович
SU736375A1
Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Удовиков Александр Александрович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Нейчев Олег Владимирович
  • Романова Наталья Владимировна
SU1756193A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 799 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА

Формула изобретения SU 839 799 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве путевого датчика, в частности для подсчета осей.

По основному авт. св. № 503772 известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее стержневЫе магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенные с одной стороны рельса и параллельно ему, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, причем магнитопроводы установлены параллельно друг другу, а их обмотки - симметрично общей поперечной оси 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, вызванная отсутствием контроля обрывов или замыканий в сигнальных обмотках или изчезновением напряжения источника питания.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенными к сигнальным обмоткам датчиками напряжения и

блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход- к другому входу амплитудного приемника.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные к амплитудному приемнику 5. Датчики 6 нaпpя.eния соединены с сигнальными обмотками 4 и подключены к блоку 7 контроля исправности, выход которого подключен к амплитудному приемнику 5.

Устройство работает следующим образом. ЭДС, индицируемые в сигнальных обмотках 4, вызывают в датчиках 6 напряжения сигналы, формирующие в блоке 7 контроля исправности сигнал работоспособногосостояния устройства. При отсутствии колеса ЭДС встречно включенных сигнальных обмоток 4 равны, поэтому сигнал на входе амплитудного приемника 5 равен нулю. При появлении колеса индуцируемая ЭДС в одной из сигнальных обмоток возрастает, компенсация ЭДС нарушается, из-за чего срабатывает амплитудный приемник 5. Работа датчиков 6 напряжения ири этом ьс иаруИ1ается.

При отключении источника 3 питания, коротком замыкании и обрыве питающих обмоток 2, сигнальных обмоток 4 и соединительных проводов ЭДС на входе датчиков б исчезает, что приводит к формированию блоком 7 контроля исправности сигнала отказа устройства, вызывающего срабатывание амплитудного приемника 5 и, как следствие, занятость контролируемого участка пути (заищтиый отказ).

Блок 7 контроля исправности лкшет быть выполнен, например,на логичсчком лвухвходовом элементе И-НЕ. Сигнал с вгчход; блока 7 может быть использован для переключения режима работы аппаратуры счета

осей и для извещения обслуживающего персонала об отказе устройства.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта по авт. св. № 503772 отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности обнаружения при отключении источника питания, коротком замыкании и обрыве питающих и сигнальных обмоток, оно снабжено подключенными к сигнальным обмоткам датчиками напряжения и блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход - к другому входу амплитудного приемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 L 1/16, 23.04.73 (прототип).

Сигнал

отказа

SU 839 799 A1

Авторы

Штанке Арнольд Эмильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-13Подача