I
Изобретение относится к путевым устройствам транспортной автоматики, взаимодействующим с подвижным составом, в частности к устройствам для подсчета осей и сигнализации на рельсовом транспорте, и может быть использовано в составе АСУТП, например, на рудничном рельсовом транспорте.
Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рельса магнитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов 1.
Недостаток устройства заключается в наличии выступающих по отнощению к рельсу кронштейнов и механического элемента регулирования степени сжатия чувствительного элемента, что в условиях работы промышленного рельсового транспорта увеличивает интенсивность отказов устройства при эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в качестве магнитопровода исцользована щейка рельса, причем сигнальные обмотки расположены соответственно у подошвы и у головки рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема предлагаемого устройства.
На шейке рельса 1 установлены питающая обмотка 2, подключенная к источнику 3 переменного тока, и сигнальные обмотки 4 и 5, соединенные встречно и подключенные к входу приемника 6 сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов и схемой транспортной сигнализации. Обмотки проходят через четыре отверстия 7, выполненные в шейке рельса 1 по вершинам четырехугольника, вертикальная ось О-О которого совпадает с серединой участка рельса, ограниченного соседними шпалами 8 и 9. При этом обмотка 4 размещена в верхней части шейки вплотную к головке 10 рельса 1, обмотка 5 - симметрично обмотке 4, т. е. в нижней части шейки вплотную к подошве 11 рельса 1, а обмотка 2 - по диагонали между обмотками 4 и 5.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии магнитный поток, вызванный в рельсе 1 протекающим через обмотку 2 переменным током, наводит в обмотках 4 и 5 равные ЭДС. Так как обмотки 4 и 5 соединены встречно, то сигнал на входе приемника 6 равен нулю. При наезде колеса подвижиого состава на участок рельса рельс 1 прогибается, в результате чего головка 10 рельса 1 испытывает сжатие, а подошва 11 - растяжение. Воздействие усилий сжатия и растяжения меняет магнитные свойства рельса 1 в направлении этих усилий, в частности сжатие головки 10 приводит к уменьшению ее магиитной проницаемости, а растяжение подошвы II - к увеличению магнитной проницаемости. При данном растяжении обмотки 2 на шейке рельса 1 магнитный поток замыкается через головку 10 и подошву 11 рельса 1, поэтому следствием указанного изменения их магнитной проницаемости является перераспределение Шгнитного потока и нарушение paBeftacTBa частей потока, пересекающих плоскости обмоток 4 и 5. При этом сигнал в обмотке 4 уменьшается, а в обмотке 5 - возрастает, на входе приемника 6 появляется разностный сигнал, который формируется приемником в одиночный импульс, поступающий на счетчик импульсов, а также в схему транспортной сигнализации. При выходе колеса с участка рельса 1 исчезают усилия сжатия и растяжения в головке 10 и подошве II рельса 1, восстанавливается равенство частей магнитного потока, пересекающих сигнальные обмотки 4 и 5, и устройство возвращается в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рельса магиитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику перемеиного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем в качестве магнитопровода использована шейка рельса, причем сигиальиые обмотки расположены соответственно у подоц1вы и у головки рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 L 1/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1989 |
|
SU1791240A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Путевой датчик | 1987 |
|
SU1452737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ | 2010 |
|
RU2451616C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ | 2010 |
|
RU2444458C1 |
Путевой датчик | 1980 |
|
SU901128A1 |
Устройство для разделения смежных рельсовых цепей | 1988 |
|
SU1618691A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2575557C1 |
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса | 2020 |
|
RU2745662C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
-f.S-- ,v-. .
706276
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-26—Подача