Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Советский патент 1979 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU706276A1

I

Изобретение относится к путевым устройствам транспортной автоматики, взаимодействующим с подвижным составом, в частности к устройствам для подсчета осей и сигнализации на рельсовом транспорте, и может быть использовано в составе АСУТП, например, на рудничном рельсовом транспорте.

Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рельса магнитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов 1.

Недостаток устройства заключается в наличии выступающих по отнощению к рельсу кронштейнов и механического элемента регулирования степени сжатия чувствительного элемента, что в условиях работы промышленного рельсового транспорта увеличивает интенсивность отказов устройства при эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в качестве магнитопровода исцользована щейка рельса, причем сигнальные обмотки расположены соответственно у подошвы и у головки рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема предлагаемого устройства.

На шейке рельса 1 установлены питающая обмотка 2, подключенная к источнику 3 переменного тока, и сигнальные обмотки 4 и 5, соединенные встречно и подключенные к входу приемника 6 сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов и схемой транспортной сигнализации. Обмотки проходят через четыре отверстия 7, выполненные в шейке рельса 1 по вершинам четырехугольника, вертикальная ось О-О которого совпадает с серединой участка рельса, ограниченного соседними шпалами 8 и 9. При этом обмотка 4 размещена в верхней части шейки вплотную к головке 10 рельса 1, обмотка 5 - симметрично обмотке 4, т. е. в нижней части шейки вплотную к подошве 11 рельса 1, а обмотка 2 - по диагонали между обмотками 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии магнитный поток, вызванный в рельсе 1 протекающим через обмотку 2 переменным током, наводит в обмотках 4 и 5 равные ЭДС. Так как обмотки 4 и 5 соединены встречно, то сигнал на входе приемника 6 равен нулю. При наезде колеса подвижиого состава на участок рельса рельс 1 прогибается, в результате чего головка 10 рельса 1 испытывает сжатие, а подошва 11 - растяжение. Воздействие усилий сжатия и растяжения меняет магнитные свойства рельса 1 в направлении этих усилий, в частности сжатие головки 10 приводит к уменьшению ее магиитной проницаемости, а растяжение подошвы II - к увеличению магнитной проницаемости. При данном растяжении обмотки 2 на шейке рельса 1 магнитный поток замыкается через головку 10 и подошву 11 рельса 1, поэтому следствием указанного изменения их магнитной проницаемости является перераспределение Шгнитного потока и нарушение paBeftacTBa частей потока, пересекающих плоскости обмоток 4 и 5. При этом сигнал в обмотке 4 уменьшается, а в обмотке 5 - возрастает, на входе приемника 6 появляется разностный сигнал, который формируется приемником в одиночный импульс, поступающий на счетчик импульсов, а также в схему транспортной сигнализации. При выходе колеса с участка рельса 1 исчезают усилия сжатия и растяжения в головке 10 и подошве II рельса 1, восстанавливается равенство частей магнитного потока, пересекающих сигнальные обмотки 4 и 5, и устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рельса магиитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику перемеиного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем в качестве магнитопровода использована шейка рельса, причем сигиальиые обмотки расположены соответственно у подоц1вы и у головки рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 L 1/16, 1973.

Похожие патенты SU706276A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1989
  • Кулик Анатолий Авроламович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791240A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
Путевой датчик 1987
  • Герасенков Владимир Иосифович
  • Гозун Леонид Андреевич
  • Ершов Александр Федорович
  • Ефимов Лев Лаврентьевич
  • Осипов Владимир Васильевич
SU1452737A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Пащенко Федор Федорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2451616C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Пащенко Фёдор Фёдорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2444458C1
Путевой датчик 1980
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Белов Владимир Васильевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU901128A1
Устройство для разделения смежных рельсовых цепей 1988
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кулик Анатолий Авроламович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Ционский Борис Абрамович
SU1618691A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса 2020
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2745662C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 276 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

Формула изобретения SU 706 276 A1

-f.S-- ,v-. .

706276

SU 706 276 A1

Авторы

Пасичник Михаил Васильевич

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-26Подача