(Л
С
ел
со
4
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на транспорте и быть использовано на железнодорожном транспорте, например, для счета осей подвижного состава.
Известен путевой датчик, содержащий расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, подключенными к источнику переменного тока, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными приемником сигналов через амплитудный и фазовый регулятор и фильтр 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности датчика.
Цель достигается тем, что в путевом датчике, содержащем расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром и приемником сигналов.
На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема путевого датчика; на фиг. 2 и 3 - варианты принципиальных схем путевого датчика.
Цутевой датчик содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, включенному параллельно фильтру 7 и последовательно включенным фазовым регуляторам 8, соединенным с приемником 9 сигналов.
Путевой датчик работает следующим образом.
У установленного на рельсе датчика переменные магнитные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встречно, напряжения близкие, но отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-за чего сигнал некомпенсации датчика не равен нулю.
При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напряжений по амплитуде, фазорегуляторами 8 - равенство фаз, а фильтр 7 согласовывает
нагрузку и подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоты источников питания датчика.
Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного резистора с 5 выводом средней точки для согласования полярности регулировочного напряжения, поступающего, например, от источника 3 питания датчика (фиг. 2). Фазорегулятор 8 выполнен в виде активной регулируемой
0 фазосдвигающей цепочки с источником 10 питания переменного тока, конденсатора 11 и переменного резистора 8, изменяющего угол вектора напряжения в контуре между фильтром и приемником сигналов. В качестве фильтра 7 используется конденсатор, обеспечивающий резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками 4 датчика. Конденсатор фильтра может быть использован одновременно также в качестве фазосдвигающего конденсатора, так как он влияет на изменение фазы при регулировке амплитуды.
При перемещении подвижного контакта резистора 6 в ту или другую сторону меняется амплитуда и полярность добавочного напряжения.
Перемещением движка переменного резистора фазорегулятора 8 меняется угол сдвига фаз напряжения сигнала датчика относительно питающего напряжения, обеспечивая соответствие фазы напряжения амплитудного регулятора и фазы сигнала датчика. Конденсатор фильтра 7 шунтирует высокочастотные составляющие гармоник сигнала и обеспечивает резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками датчика, повышая амплитуду его сигнала при фиксации проследования оси подвижного состава.
В данном путевом датчике опорное напряжение и фаза для регулировки обеспечиваются источником питания датчика. Последовательно включенный фазорегулятор осуществляет необходимый сдвиг фазы сигнала относительно этого опорного питающего напряжения.
На фиг. 3 показана минимизированная схема устройства регулировки сигнала
5 датчика, в который в качестве конденсатора И фазосдвигающей цепочки фазорегулятора использован конденсатор фильтра 7. Устранение некомпенсации (расстройки), появившееся в, процессе эксплуатации, про- изводится дистанционно в постовом помещении перемещением движков переменных резисторов.
При появлении колеса компенсация напряжений сигнальных обмоток датчика нарушается и выдается сигнал, вызывающий
5 срабатывание приемника 9 сигналов.
Предлагаемый датчик упрощает эксплуатацию, повышает эффективность и надежность систем автоматики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой датчик | 1980 |
|
SU901128A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU839799A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1989 |
|
SU1791240A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Путевой датчик | 1978 |
|
SU844435A1 |
Цифровое весоизмерительное устройство | 1985 |
|
SU1276914A1 |
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовых цепях | 1973 |
|
SU479053A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий расположенные с одной стороны рельса параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно и подключенными к источнику переменного тока, сигнальными обмотками, включенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр. Отличающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром н приемником сигналов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Путевой датчик | 1980 |
|
SU901128A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-18—Подача