Путевой датчик Советский патент 1985 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1150134A1

С

ел

со

4

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на транспорте и быть использовано на железнодорожном транспорте, например, для счета осей подвижного состава.

Известен путевой датчик, содержащий расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, подключенными к источнику переменного тока, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными приемником сигналов через амплитудный и фазовый регулятор и фильтр 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности датчика.

Цель достигается тем, что в путевом датчике, содержащем расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром и приемником сигналов.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема путевого датчика; на фиг. 2 и 3 - варианты принципиальных схем путевого датчика.

Цутевой датчик содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, включенному параллельно фильтру 7 и последовательно включенным фазовым регуляторам 8, соединенным с приемником 9 сигналов.

Путевой датчик работает следующим образом.

У установленного на рельсе датчика переменные магнитные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встречно, напряжения близкие, но отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-за чего сигнал некомпенсации датчика не равен нулю.

При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напряжений по амплитуде, фазорегуляторами 8 - равенство фаз, а фильтр 7 согласовывает

нагрузку и подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоты источников питания датчика.

Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного резистора с 5 выводом средней точки для согласования полярности регулировочного напряжения, поступающего, например, от источника 3 питания датчика (фиг. 2). Фазорегулятор 8 выполнен в виде активной регулируемой

0 фазосдвигающей цепочки с источником 10 питания переменного тока, конденсатора 11 и переменного резистора 8, изменяющего угол вектора напряжения в контуре между фильтром и приемником сигналов. В качестве фильтра 7 используется конденсатор, обеспечивающий резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками 4 датчика. Конденсатор фильтра может быть использован одновременно также в качестве фазосдвигающего конденсатора, так как он влияет на изменение фазы при регулировке амплитуды.

При перемещении подвижного контакта резистора 6 в ту или другую сторону меняется амплитуда и полярность добавочного напряжения.

Перемещением движка переменного резистора фазорегулятора 8 меняется угол сдвига фаз напряжения сигнала датчика относительно питающего напряжения, обеспечивая соответствие фазы напряжения амплитудного регулятора и фазы сигнала датчика. Конденсатор фильтра 7 шунтирует высокочастотные составляющие гармоник сигнала и обеспечивает резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками датчика, повышая амплитуду его сигнала при фиксации проследования оси подвижного состава.

В данном путевом датчике опорное напряжение и фаза для регулировки обеспечиваются источником питания датчика. Последовательно включенный фазорегулятор осуществляет необходимый сдвиг фазы сигнала относительно этого опорного питающего напряжения.

На фиг. 3 показана минимизированная схема устройства регулировки сигнала

5 датчика, в который в качестве конденсатора И фазосдвигающей цепочки фазорегулятора использован конденсатор фильтра 7. Устранение некомпенсации (расстройки), появившееся в, процессе эксплуатации, про- изводится дистанционно в постовом помещении перемещением движков переменных резисторов.

При появлении колеса компенсация напряжений сигнальных обмоток датчика нарушается и выдается сигнал, вызывающий

5 срабатывание приемника 9 сигналов.

Предлагаемый датчик упрощает эксплуатацию, повышает эффективность и надежность систем автоматики.

Похожие патенты SU1150134A1

название год авторы номер документа
Путевой датчик 1980
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Белов Владимир Васильевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU901128A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА 1979
  • Штанке Арнольд Эмильевич
SU839799A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1989
  • Кулик Анатолий Авроламович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791240A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Путевой датчик 1978
  • Шишенков Валерий Алексеевич
  • Патрунов Владимир Георгиевич
SU844435A1
Цифровое весоизмерительное устройство 1985
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньшиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1276914A1
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовых цепях 1973
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Промышлянский Роман Анатольевич
SU479053A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 134 A1

Реферат патента 1985 года Путевой датчик

ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий расположенные с одной стороны рельса параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно и подключенными к источнику переменного тока, сигнальными обмотками, включенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр. Отличающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром н приемником сигналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150134A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Путевой датчик 1980
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Белов Владимир Васильевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU901128A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 150 134 A1

Авторы

Белов Владимир Васильевич

Бартель Александр Викторович

Колчин Владимир Владимирович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-07-18Подача