1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на железнодорожном транспорте, например для счета осей подвижного состава..
Известен датчик для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащий стержневые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику Il3.Известный датчик при установке на разных типах рельсов и в процессе эксплуатации при износе головки рельса и держателя выдает сигнал некомпенсации, вызываемый несовпадением амплитуд, фаз и высокочастотных гармоник магнитных потоков стержневых магнитопроводов.
В условиях непрерывного движения составов, особенно на сортировочных станциях, проведение регулировок оказывается опасным для жизни, а также снижается надежность работы датчика.
Цель изобретения - обеспечение безопасности и повышение надежности работы датчика в условиях интенсивного движения составов.
Поставленная цель достигается
10 тем, что сигнальные обмотки снабжены амплитудными и фазовыми (регуляторами напряжения и фильтром, при этом амплитудные регуляторы включены между сигнальными обмотками и приемником
15 последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллельно.
На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема; на фиг. 2 - вариант принципиальной схемы путевого
20 датчика.
Датчик содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмот390
ки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, фазорегуляторам 7 и фильтру 8. Амплитудный приемник 9 соединен с элементами электрической регулировки линиями 10 связи.
Путевой датчик работает следующим образом.
У устанетленного на рельсе датчика переменные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встречно, напряжения, отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-зг чего сигнал некомпёнсации датчика не равен нулю.
При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напряжения по амплитуде, фазорегуляторами 7 - равенство фаз, а фильтр 8 подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоты источника питания датчика.
Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного с выводом средней точки резистора, подключенного к источнику 3 питания. Фазорегуляторы 7выполнены в виде одного переменного резистора и постоянного резистора, а в качестве фильтра 8 применен конденсатор. При перемещении подвижного контакта резистора в ту или в другую сторону меняется амплитуда добавочного напряжения.Сопротивления резисторов фазорегулятора 7 совместно с индуктивными сопротивлениями сигнальных обмоток 4 изменяют фазу выходных напряжений этих обмоток. Конденсатор шунтирует высокочастотные гармоники сигнала датчика. Назначение постоянного резистора заключается в предотвращении короткого замыкания сигнальной обмотки при смещении движка переменного резистора в крайнее положение.
1284
Устранение сигнала некомпенсации, появившегося при установке датчика на другом рельсе или при износе головки рельса, производится с помощью 5 элементов электрической регулировки дистанционно, например из постового помещения станции, перемещением движков переменных резисторов. При появлении колеса компенсация напряжений
o сигнальных обмоток настроечного датчика нарушается, вследствие чего выдается сигнал, вызывающий срабатывание приемника 9Предлагаемый датчик обеспечивает
5 безопасность обслуживания за счет дистанционной настройки и повышение достоверности контроля проследования осей путем более качественного устранения сигнала некомпенсации.
Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий ст ерж-;
5 невые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, распол ёнными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу и симметрично общей поперечной оси, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения надежности работы датчика, сигнальные обмотки датчика снабжены амплитудными и фазовыми регуляторами напряжения и фильтром, при этом амплитудные регуляторы включены между сигнальными обмотками и приемником последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллельно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 503772, кл. В 61 L 1/16. 23.0it.73.
(Puej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой датчик | 1983 |
|
SU1150134A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1989 |
|
SU1791240A1 |
Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU839799A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНО-КОМПЕНСАЦИОННАЯПЕДАЛЬ | 1972 |
|
SU333088A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Путевой датчик | 1978 |
|
SU844435A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам обьекта | 1973 |
|
SU503772A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
Устройство для измерения частотыСиНуСОидАльНОгО НАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU815666A1 |
Ферромагнитный делитель частоты на два | 1988 |
|
SU1539929A1 |
Ч.А.г-Н1
-- №
(риг. 2
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-27—Подача