Путевой датчик Советский патент 1982 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU901128A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на железнодорожном транспорте, например для счета осей подвижного состава..

Известен датчик для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащий стержневые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику Il3.Известный датчик при установке на разных типах рельсов и в процессе эксплуатации при износе головки рельса и держателя выдает сигнал некомпенсации, вызываемый несовпадением амплитуд, фаз и высокочастотных гармоник магнитных потоков стержневых магнитопроводов.

В условиях непрерывного движения составов, особенно на сортировочных станциях, проведение регулировок оказывается опасным для жизни, а также снижается надежность работы датчика.

Цель изобретения - обеспечение безопасности и повышение надежности работы датчика в условиях интенсивного движения составов.

Поставленная цель достигается

10 тем, что сигнальные обмотки снабжены амплитудными и фазовыми (регуляторами напряжения и фильтром, при этом амплитудные регуляторы включены между сигнальными обмотками и приемником

15 последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллельно.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема; на фиг. 2 - вариант принципиальной схемы путевого

20 датчика.

Датчик содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмот390

ки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, фазорегуляторам 7 и фильтру 8. Амплитудный приемник 9 соединен с элементами электрической регулировки линиями 10 связи.

Путевой датчик работает следующим образом.

У устанетленного на рельсе датчика переменные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встречно, напряжения, отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-зг чего сигнал некомпёнсации датчика не равен нулю.

При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напряжения по амплитуде, фазорегуляторами 7 - равенство фаз, а фильтр 8 подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоты источника питания датчика.

Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного с выводом средней точки резистора, подключенного к источнику 3 питания. Фазорегуляторы 7выполнены в виде одного переменного резистора и постоянного резистора, а в качестве фильтра 8 применен конденсатор. При перемещении подвижного контакта резистора в ту или в другую сторону меняется амплитуда добавочного напряжения.Сопротивления резисторов фазорегулятора 7 совместно с индуктивными сопротивлениями сигнальных обмоток 4 изменяют фазу выходных напряжений этих обмоток. Конденсатор шунтирует высокочастотные гармоники сигнала датчика. Назначение постоянного резистора заключается в предотвращении короткого замыкания сигнальной обмотки при смещении движка переменного резистора в крайнее положение.

1284

Устранение сигнала некомпенсации, появившегося при установке датчика на другом рельсе или при износе головки рельса, производится с помощью 5 элементов электрической регулировки дистанционно, например из постового помещения станции, перемещением движков переменных резисторов. При появлении колеса компенсация напряжений

o сигнальных обмоток настроечного датчика нарушается, вследствие чего выдается сигнал, вызывающий срабатывание приемника 9Предлагаемый датчик обеспечивает

5 безопасность обслуживания за счет дистанционной настройки и повышение достоверности контроля проследования осей путем более качественного устранения сигнала некомпенсации.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий ст ерж-;

5 невые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, распол ёнными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу и симметрично общей поперечной оси, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения надежности работы датчика, сигнальные обмотки датчика снабжены амплитудными и фазовыми регуляторами напряжения и фильтром, при этом амплитудные регуляторы включены между сигнальными обмотками и приемником последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 503772, кл. В 61 L 1/16. 23.0it.73.

(Puej

Похожие патенты SU901128A1

название год авторы номер документа
Путевой датчик 1983
  • Белов Владимир Васильевич
  • Бартель Александр Викторович
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1150134A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1989
  • Кулик Анатолий Авроламович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791240A1
Устройство для обнаружения движущегосяпО РЕльСАМ Об'ЕКТА 1979
  • Штанке Арнольд Эмильевич
SU839799A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНО-КОМПЕНСАЦИОННАЯПЕДАЛЬ 1972
  • Изобрсте А. Красовский, В. В. Колчин, В. Ф. Барабанщиков Е. В. Свищев
SU333088A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Путевой датчик 1978
  • Шишенков Валерий Алексеевич
  • Патрунов Владимир Георгиевич
SU844435A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам обьекта 1973
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Красовский Герман Анатольевич
SU503772A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Устройство для измерения частотыСиНуСОидАльНОгО НАпРяжЕНия 1979
  • Инешин Аркадий Павлович
SU815666A1
Ферромагнитный делитель частоты на два 1988
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Стаднийчук Григорий Иванович
  • Кутузаки Михаил Николаевич
SU1539929A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 128 A1

Реферат патента 1982 года Путевой датчик

Формула изобретения SU 901 128 A1

Ч.А.г-Н1

-- №

(риг. 2

SU 901 128 A1

Авторы

Штанке Арнольд Эмильевич

Белов Владимир Васильевич

Щербаков Евгений Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-27Подача