Устройство для соединения одноколейногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пРицЕпОМ Советский патент 1981 года по МПК B62K27/12 

Описание патента на изобретение SU839830A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ

Похожие патенты SU839830A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
Тележка-прицеп для велосипеда 1988
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1523463A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2372243C2
Механизм поворота шарнирно сочлененного мускульного транспортного средства 1989
  • Гритчин Виктор Васильевич
  • Савенко Владимир Владимирович
SU1776603A1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 830 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для соединения одноколейногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пРицЕпОМ

Формула изобретения SU 839 830 A1

1

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано для соединения велосипедов, например дорожных, спортивных и мопедов с прицепами.

Известны устройства для соединения велосипедов с двухколесными прицепами, содержащие соединительный элемент, на переднем конце которого, присоединяемом к велосипеду, выполнены шарнирные соединения с возможностью поворота велосипеда относительно велоприцепа в одной плоскости 1.

Недостатком этих устройств является повышенная опасность опрокидьшания велосипеда.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для соединения одноколейного транспортного средства е прицепом, например велосипеда с велоприцепом, содержащее соединительное звено передний конец которого связан с ответным элементом транспортного средства шарнирным соединением с возможностью поворота транспортного средства относительно прицепа в вертикальной плоскости, а задний конец - с элементом прицепа.

Указанное устройство снабжено также упругим соединительным элементом, обеспечивающим перемешение велосипеда относительно велоприцепа, например, в горизонтальной плоскости.

Кроме того, соединительное звено устройства размещено сбоку велосипеда 2.

Недостатком указанного устройства являе ся ограниченность угла наклона велосипеда относительно велоттрицепа при поворотах, обусловленная невозможностью упругого соединительного злемента принимать требуемое положение при малой его длине.

В случае если упругий злемент имеет большую длину, позволяюц осуществлять требуемые углы наклсма при поворотах велосипеда, то при торможении велосипеда указанный упругий злемент складывается, нанося удар по подвескам )амы велосипеда, уводя его в сторону. При рабочем ходе происходит передача движения от велосипеда к велстрицепу рьшками, что влияет иа управление велосипедом, способствует разрушению упругого элемента и быстрому выходу его из строя. Следует также отменить, что боковое крепление велоприцепа к велосипеду вызывает момента, способствующие отклонению велосипеда в сторону за счет центробежных сил, развиваемых велоприцепом при движении на поворотах. Цель изобретения - повышение маневренности путем обеспечения требуемых углов наклона транспортного средства относительно прицепа при одновременном увеличении надежности и безопасности эксплуатации. Указшшая цель достигается тем, что перед1ШЙ конец соединительного звена связан с указанным ответ}П)1М элементом посредством дополнительного шарнирного соединения с возможностью поворота транспортного средств относительно прицепа в горизонтальной плос. кости и расположенного относительно основного шарнирного соединения в перпендикуляр ной плоскости, при этом задний конец звена связан с прицепом шарнирным узлом с возможностью поворота транспортного средства отно сительно прицепа в поперечной плоскости, а соеди нительное звено расположено над ведутцим колесом и за его вертикальной осью. Шарнирный узел выполнен в виде полого цилиндрического наконечника, закрепленного на заднем конце соедшштельного звена, а элемент прицепа выполнен в виде вала, на котором ПОДВИЯО10 установлен указанный наг конепшк. С целью удержания велосипеда в вертикаль ном положении на стоянке, в цилиндрическом паконешиже и на валу выполнены сооспые в вертикальной плоскости отверстия, в которых установлен стопорный элемент. Кроме того, с целью обеспечения возможности использования прицепа автономно, перед ний конец соединительного звена снабжен рукояткой. На фиг. 1 показан общий вид устройства для соединения велосипеда с велоприцепом, вид сбоку; на фиг. 2 - шарнирное соедш1ени обеспечивающее отклонение велосипеда относи тельно велоприцепа в вертикальной плоскости на фиг. 3 - дополнительное шарнирное соединение, обеспечивающее поворот велосипеда относитешшо велоприцепа в горизонтальной плоскости; на фиг. 4 - шарнирный узел, обе Печ1та1ощий наклон велосипеда относительно велоприцепа в поперечной плоскости. Устройство для соединения транспортного средства с прицепом, например велосипеда с двухколесным велоприцепом, содержит сое. динительное звено 1, вьшолненное в виде дугообразной трубы, расположенной над веду I щим колесом и за его вертикальной осью. Соединительное звено 1 прикреплено с помощ хомута 2 к подседельной трубе 3 велосипеда. Хомут 2 щарнирно соединен с номощью болта с промежуточным элементом 4, который, в свою очередь, с помощью болта 5 шарнирно соединен с вильчатым элементом 6 соединительного звена 1.. На заднем конце соединительного звена 1 жестко закреплен, посредством сварки, полый цилшадрический наконечник 7, который подвижно установлен на валу 8. Вал 8 жестко соединен с рамой 9 велоприцепа. Гайка 10 и контргайка 11 служат для фиксации наконечника 7 на валу 8. Для удержания велосипеда с велоприцепом в вертикальном положении на стоянке в полом Ш1линдрическом наконечнике 7 и на валу 8 выполнены соосные в вертикальной плоскости отверстия, в которых установлен стопорный элемент 12. -Пля обеспечения возможности использования велоприцепа автономно, например в виде ручной грузовой тележки, передний конец соединительного звена снабжен рукояткой 13. Устройство работает следующим образом. При педалировании и поворотах велосипеда в велоприцепе возникают центробежные силы, вызываю1цие опрокидывание велосипеда. Для уравновешивания этого окрокидывающего момента полый цилиндрический наконечник 7 вращается на валу 8. При этом соединительное звено 1 совместно с велосипедом, наклоняясь в ту или другую сторону поворота, направляет велоприцеп во внутреннюю сторону радиуса поворота, что придает устойчивое положение всей системе. При повороте с наклоном усилие передается от подседельной трубы 3 через жестко закрепленный хомут 2 на шарнирное соединение промежуточного элемента 4 с вильчатым элементом 6. При этом соединительное звено 1, жестко соединенное с вильчатым элементом 6, увлекает велоприцеп в сторону поворота. При дальнейшем движении системы в прямолинейном направлении указанные элементы позволяют велоприцепу принять соосное положение с велосипедом в продольной плоскости. При движении системы по неровным дорогам образуются моменты, при которых велосипед, например, поднимается на возвышенность, а велоприцеп в это время находится во впадине, что может привести к образованию изгибающего момента, который компенсируется шарнирным соединением хомута 2 с промежуточным элементом 4. Для удер жания велосипеда с велоприцепом в вертикальном положении на стоянке в coocffbie отверстия наконечника и вала 8 вставляется стопорный элемент 12. Предлагаемое устройство позволяет осущест влять повороты с наклоном велосипеда относительно велоприцепа, а также наклоны велосипеда в вертикальной плоскости в широких пределах при езде по неровным дорогам. Устройство позволяет также устранить опроквдывание велосипеда. Формула изобретения 1. Устройство для соединения одноколейного транспортного средства с прицепом, содержащее соединительное звено, передний конец которого связан с ответным элементом транспортного средства шарнирным соединением дС возможностью поворота последнего OTHOCI тельно прицепа в вертикальной плоскости, а задний конец - с элементом прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности путем г беспечения требуемых углов наклона транспортного средства относительно прицепа при одновременном увеличении надежности и безопасности эксплуатации, передний конец соединительного звена связан с указанным ответным элементом посре ством дополнительного шарнирного соединения с возможностью поворота транспортного средства относительно прицепа в горизонтальной плоскости и расположенного относительно основного шарнирного соединения в перпендикулярной плоскости, при этом задний конец звена связан с прицепом шарнирным узлом с j возможностью поворота транспортного средства относительно прицепа в поперечной плоскости, а соединительное звено расположено над ведущим колесом и за его вертикальной осью. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирный узел выполнен в ввде полого цилиндрического наконечника, закрепленного на заднем конце соединительного звена, а элемент прицепа вьшолнен в виде вала, на котором подвижно установлен указанный наконечник. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания велосипеда в вертикальном положении на стоянке, в цилиндрическом наконечнике и на валу выполнены соосные в вертикальной плоскости отверстия, в которых установлен стопорный элемент. 4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования прицепа автономно, передНИИ конец соединительного звена снабжен рукояткой. Источники информации, принятые во В11им;1иис при экспертизе 1.Патент США N 2408894, кл. 80 204, 1949. 2.Патент С1ЛЛ N 3993320. кл. 280 204, 1976 (прототип).

,. rrlri .гЛ

SU 839 830 A1

Авторы

Макогоненко Николай Алексеевич

Даты

1981-06-23Публикация

1978-11-10Подача