1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования двухрежимных водозаборников водометных движителей с вертикальным валом рабочего колеса.
Известен двухрежимный водозаборник водометного движителя с вертикальным валом рабочего колеса, содержащий основной спиральный канал рабочего колеса и дополнительный водозаборный патрубок 1.
Недостаток указанного водозаборника заключается в низкой эффективности в режиме разгона судна.
Цель изобретения - повышение эффективности в режиме разгона судна.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный патрубок выполнен с острой передней кромкой, размещен соосно под рабочим колесом и сопряжен со спиральным каналом рабочего колеса.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый водозаборник, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку.
Двухрежимный водозаборник водометного движителя содержит основной спиральный канал 1 со входом 2 рабочего колеса 3 и дополнительный водозаборный патрубок 4 с острой передней кромкой 5, размещенный соосно рабочему колесу 3 в корпусе 6 судна.
Водозаборник работает следующим образом.
В режиме разгона, когда требуется увеличенная площадь эодозаборника, вода к рабочему колесу 3 движителя поступает через канал 1 и патрубок 4. В режиме полного хода в результате повышения статического давления перед рабочим колесом перепад давления на входе и выходе патрубка 4 выравнивается, и внешний поток обтекает этот патрубок со срывом струй с передней кромки 5. Для облегчения перехода на срывное обтекание патрубка 4 кромка 5 выполнена острой.
Дополнительный патрубок обеспечивает достаточную площадь водоприемных отверстий при разгоне, не оказывает дополнительного сопротивления на полном ходу и не требует заслонок, чем повышается надежность устройства.
Формула изобретения
W
Двухрежимный водозаборник водометноро движителя с вертикальным валом рабочего колеса, содержащий основной водозаборный спиральный и дополнительный водозаборный патрубок, о т л ичающийся тем, что с целью повышения эффективности в режиме разгона судна, дополнительный водозаборный патрубок выполнен с острой передней кромкой, размещен соосно под рабочим колесом и сопряжен с основным водозаборным спиральным каналом рабочего колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 548486, кл. В 63 Н 11/04, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный водозаборникВОдОМЕТНОгО дВижиТЕля СКЕгОВыХи глиССиРующиХ СудОВ | 1979 |
|
SU823220A1 |
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1995 |
|
RU2088465C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2008 |
|
RU2401218C2 |
Водозаборник водометного движителя | 1980 |
|
SU931588A1 |
Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи | 1975 |
|
SU548486A1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2114761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2109171C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330785C1 |
.2
А-Д
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-06—Подача