Устройство управления главными судовымидВигАТЕляМи Советский патент 1981 года по МПК B63H21/22 G05G1/00 

Описание патента на изобретение SU839853A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления главными-судовыми двигателями.

Известно устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный посредством вала, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной вал с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры П

Однако устройство не обеспечивает экстренного запуска двигателя, необходимого при .резком забросе топлива выше допустимой величины, надежность работы пуско-топливной аппаратуры при ручном управлении. Кроме того, отсутствие запрета набора мощности двигателя в любом режиме работы приводит к аварийным ситуациям.

Цель изобретения - обеспечение экстренного запуска двигателей и за

щита двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим из дополнительного храпового колеса, установленного на выходном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом. Кроме того, маховик управления снабжен смонтированной на нем фрикционной муфтой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство управления главными судовыми двигателями состоит из маховика 1 ручного управления с фрикционной муфтой 2 и зубчатым колесом 3 , которо входит в зацепление с зубчатым колесом 4. Червяк 5 соединен с зубчатым колесом 4 и входит в зацепление с червячным колесом 6, установленным на выходном валу 7. Червячное колесо 6 соединено с храповым механизмом регу лирования порога резкого заброса топ лива, СОСТОЯЩИМ из дополнительного храпового колеса 8, на котором установлено полукольцо 9 имеющее возмож ность поворота с последующим стопорением, и собачки 10 с пружиной П, которая установлена на рычаге 12. Ры чаг 12 одним концом соединён с рукояткой 13 запуска, имеющей кнопку 14 и-упор 15, входящий в зацепление с червячным колесом 6, а другим концом -.с выходным валом 7. Храповое колесо 16 установлено на валу 7 и входит в зацепление с злектромагнитным стопором состоящим из электромагнита 17 и собачки 18. На конце выходного вала установлен задатчик 19, который, например, тросом 20 соединен с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры (на чертеже не показан). Устройство управления установлено на пульте управления и соединено с исполнительным механизмом, управляющим расходом топлива. УстройстйЪ работает следующим образом. Изменение режимов работы двигателей осуществляется при вращении маховика 1 ручного управления и от рукоятки 13 запуска. Вращение маховика 1 ручного управления через фрикционную муфту 2, зубчатые колеса 3 и 4, червяк 5 и червячное колесо 6 передается через упор 15 рукоятке I3 запуска и рычагу 12. Рычат 12 через вы ходной вал 7 передает вращение задат чику 19, который тросом 20 соединен с исполнительным механизмом. Выходно вал исполнительного механизма кинема тически связан с пуско-топливной апп ратурой двигателя. Экстренный запуск обеспечивается рукояткой 13 запуска. Оператор, нажи мая на кнопку 14, выводит упор 15 из зацепления с червячным колесом 6 и, перемещая рукоятку 13 запуска, изменяет положение задатчика 19. При это собачка 10 скользит по полукольцу 9 и, дойдя до среза полукольца 9, упирается в один из зубьев храпового ко леса 8, препятствуя тем самым дальней шему повороту рукоятки 13 запуска на заброс топлива. Дальнейший набор мощ ности возможен только при перемещении маховика 1 ручного управления. При аваийных ситуациях устройство управления обеспечивает запрет набора мощности. Для этого по сигналу из системы управления (на чертеже не показана) срабатывает электромагнит 17 и собачкой 18 стопорит храповое колесо 16. При этом блокируется устройство управления и исключается возможность увеличения мощности двигателей, но сохраняется возможность.снижения режима из любого положения. На чертеже в качестве задатчика 19 показан шкив, который управляет топливо- регулирующей аппаратурой при помощи троса 20. В качестве задатчика может быть примен пневматический или гидравлический задатчик, который управляет пуско-топливной аппаратурой при помощи пневматического исполнительного механизма. Таким образом, использование пред-, лагаемого устройства управления обеспечивает экстренный запуск двигателей, запщту их от аварии, а также надежность работы пуско-топливной аппаратуры. Формула изобретения 1. Устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный посредством вала, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной вал и исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения экстренного запуска двигателей и защиты двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки, оно снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим , из дополнительного храпового колеса, установленного на выходном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что маховик ручного управления снабжен смонтированной на нем фрикционной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412066, кл. В 63 Н 21/22, 14.09.71 ( прототип)

(Г)

Похожие патенты SU839853A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Буренков Н.Н.
RU2172457C2
Система управления судовым двигателем 1979
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Стегаличев Олег Георгиевич
  • Давидчук Наталия Игоревна
  • Ведешкин Александр Алексеевич
  • Павлов Валентин Егорович
SU850508A1
Пружинный стартер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1740763A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Печкин Илья Петрович
RU2472953C2
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
  • Талуц В.В.
  • Фролков Ю.М.
  • Кузьмин А.Н.
RU2256811C1
Командоаппарат 1984
  • Вочканов Геннадий Григорьевич
SU1399833A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 853 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления главными судовымидВигАТЕляМи

Формула изобретения SU 839 853 A1

SU 839 853 A1

Авторы

Забродин Александр Иванович

Серегин Анатолий Павлович

Черткова Ирина Александровна

Якобсон Адольф Станиславович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-14Подача