1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления главными-судовыми двигателями.
Известно устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный посредством вала, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной вал с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры П
Однако устройство не обеспечивает экстренного запуска двигателя, необходимого при .резком забросе топлива выше допустимой величины, надежность работы пуско-топливной аппаратуры при ручном управлении. Кроме того, отсутствие запрета набора мощности двигателя в любом режиме работы приводит к аварийным ситуациям.
Цель изобретения - обеспечение экстренного запуска двигателей и за
щита двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим из дополнительного храпового колеса, установленного на выходном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом. Кроме того, маховик управления снабжен смонтированной на нем фрикционной муфтой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство управления главными судовыми двигателями состоит из маховика 1 ручного управления с фрикционной муфтой 2 и зубчатым колесом 3 , которо входит в зацепление с зубчатым колесом 4. Червяк 5 соединен с зубчатым колесом 4 и входит в зацепление с червячным колесом 6, установленным на выходном валу 7. Червячное колесо 6 соединено с храповым механизмом регу лирования порога резкого заброса топ лива, СОСТОЯЩИМ из дополнительного храпового колеса 8, на котором установлено полукольцо 9 имеющее возмож ность поворота с последующим стопорением, и собачки 10 с пружиной П, которая установлена на рычаге 12. Ры чаг 12 одним концом соединён с рукояткой 13 запуска, имеющей кнопку 14 и-упор 15, входящий в зацепление с червячным колесом 6, а другим концом -.с выходным валом 7. Храповое колесо 16 установлено на валу 7 и входит в зацепление с злектромагнитным стопором состоящим из электромагнита 17 и собачки 18. На конце выходного вала установлен задатчик 19, который, например, тросом 20 соединен с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры (на чертеже не показан). Устройство управления установлено на пульте управления и соединено с исполнительным механизмом, управляющим расходом топлива. УстройстйЪ работает следующим образом. Изменение режимов работы двигателей осуществляется при вращении маховика 1 ручного управления и от рукоятки 13 запуска. Вращение маховика 1 ручного управления через фрикционную муфту 2, зубчатые колеса 3 и 4, червяк 5 и червячное колесо 6 передается через упор 15 рукоятке I3 запуска и рычагу 12. Рычат 12 через вы ходной вал 7 передает вращение задат чику 19, который тросом 20 соединен с исполнительным механизмом. Выходно вал исполнительного механизма кинема тически связан с пуско-топливной апп ратурой двигателя. Экстренный запуск обеспечивается рукояткой 13 запуска. Оператор, нажи мая на кнопку 14, выводит упор 15 из зацепления с червячным колесом 6 и, перемещая рукоятку 13 запуска, изменяет положение задатчика 19. При это собачка 10 скользит по полукольцу 9 и, дойдя до среза полукольца 9, упирается в один из зубьев храпового ко леса 8, препятствуя тем самым дальней шему повороту рукоятки 13 запуска на заброс топлива. Дальнейший набор мощ ности возможен только при перемещении маховика 1 ручного управления. При аваийных ситуациях устройство управления обеспечивает запрет набора мощности. Для этого по сигналу из системы управления (на чертеже не показана) срабатывает электромагнит 17 и собачкой 18 стопорит храповое колесо 16. При этом блокируется устройство управления и исключается возможность увеличения мощности двигателей, но сохраняется возможность.снижения режима из любого положения. На чертеже в качестве задатчика 19 показан шкив, который управляет топливо- регулирующей аппаратурой при помощи троса 20. В качестве задатчика может быть примен пневматический или гидравлический задатчик, который управляет пуско-топливной аппаратурой при помощи пневматического исполнительного механизма. Таким образом, использование пред-, лагаемого устройства управления обеспечивает экстренный запуск двигателей, запщту их от аварии, а также надежность работы пуско-топливной аппаратуры. Формула изобретения 1. Устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный посредством вала, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной вал и исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения экстренного запуска двигателей и защиты двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки, оно снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим , из дополнительного храпового колеса, установленного на выходном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что маховик ручного управления снабжен смонтированной на нем фрикционной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412066, кл. В 63 Н 21/22, 14.09.71 ( прототип)
(Г)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Система управления судовым двигателем | 1979 |
|
SU850508A1 |
Пружинный стартер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740763A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472953C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2256811C1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399833A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-14—Подача