Изобретение относится к судостроению и касается конструирования угловых поворотно-откидных колонок подвес ного движителя судна. Известна поворотно-откидная колонка, в которой передача на движитель осуществлена через зубчатую передачу, кинематически связанную с горизонталь ным ва1лом двигателя I Недостатком указанной колонки является низкая маневренность и высокие габаритно-весовые характеристики. Наиболее близкой к-предлагаемой является угловая поворотно-откидная колонка лодвесного движения судна, содержащая рулевой привод, горизонтальный, поперечный и вертикальный валы, кинематически связанные между собой посредством зубчатых конических колес, при этом поперечный вал закреплен на торце судн с возможностью поворота откидной части колонки вокруг Недостаток указанной колонки заключается в низкой надежности в работ и возможности поломки при встрече с подводным препятствием. Цель изобретения - повьшение надежности в работе и предотвращение поломки при встрече с подводным препятствием. Указанная цель достигается тем, что колонка снабжена промежуточным валом, барабаном рулевого привода и двумя парами жестко соединенных друг с другом цилиндрических и конических зубчатых колес, при этом барабан установлен на горизонтальном валу с возможностью его осевого перемещения и кинематически связан с упомянутыми парами зубчатых колес, одна пара из которых установлена на промежуточном, а другая - на поперечном валах. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая колонка в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Колонка содержит горизонтальный вал 1 , кинематически связанный через коническую пару зубчатых колес 2 с промежуточным валом 3, а последний с помощью цилиндрической пары зубчатых колес 4 - с поперечным валом 5. Поперечный вал 5 через коническую пару 6 зубчатых колес связан с вертикальным валом 7, а последний посредством конической пары зубчатых колес 8 - с валом 9 движителя 10. На промежуточном 3 и поперечном 5 валах установлены втулки 11,12 с воз можностью их вращения на указанных валах, на которых жестко закреплены, спаренные цилиндрические 13 и конические 14 зубчатые колеса, кинематически связанные между собой. Коническое зубчатое колесо 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 15, за крепленным на колонке 16. На валу 1 с возможностью осевого перемещения установлен барабан 17 с зубчатым колесом 18, связанный с шее терней 14, и шкив 19 для троса рулевого управления. Колонка работает.следующим образом. Вращение ,горизонтального вала 1 передается через коническую пару 2 колес на промежуточный вал 3, затем с вала 3 через цилиндрические колеса 13 на поперечный вал 5 и от него через коническ ую пару 6 вертикальному валу 7. Для изменения направления упора движителя 10 с помощью штуртроса поворачивают барабан 17, который через колеса 18,14,13,6 поворачивает колонку 16. При встрече с подводным препятствием откидывающаяся часть колонки 16 44 поворачивается вокруг вала 5, движитель при этом находится постоянно в кинематической связи с горизонтальным валом 1. Формула изобретения Угловая поворотно-откидная колонка, содержащая рулевой прибод, горизонтальный, поперечный и вертикаль- ный валы, кинематически связанные между собой посредством зубчатых конических колес, причем поперечный вал закреплен на торце судна с возможностью поворота откидной части. колонки вокруг него, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращенияполомки при встрече с подводным препятствием, колонка снабжена промежуточным валом, барабаном рулевого привода и двумя парами жестко соединенных друг с другом цилиндрических и конических зубчатых колес, при этом барабан установлен на горизонтальном валу с возможностью его осевого перемещения и кинематически связан с упомянутыми парами зубчатых колес, одна пара из которых установлена на промежуточном, а другая на поперечном валах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Катера и яхты. Вып.2, 1964,с.9. 2.Патент Швейцарии № 392305, кл. В 63 И , 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2048376C1 |
Реверсивная поворотно-откидная колонка | 1978 |
|
SU1108042A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2785390C1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1979 |
|
SU839851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2107642C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2778403C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1972-04-21—Подача