(54) ДКИДВУдаОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1978 |
|
SU839856A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU589156A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU680945A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Способ установки дейдвудной трубы | 1958 |
|
SU118726A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования дейдвудных устройств судна. Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвуднум трубку с торцовыми фланцами, установленную в переборке ахтерннка и яблоке ахтерштевня с торцовым и радиальным зазорами и прикрепленную к последним с помощью упругих элементов, а эластичные кожуха герметично прикреплены к фланцам дейдвуднои трубы, ахтерпиковой переборке и яблоку ахтерштевия ij. Недостаток указанного устройства низкая надежность в работе н быстрый износ. Цель изобретения - новьгшение надежности в работе и долговечносги устройства. Цель достигается тем, что в устройстве торцовые зазоры больше радиальных а каждый из упругих злпментов выполнен в виде жесткого, одним концом Прикрепленным к фл.чнцу дейдвуднпй трубы,-а другим - к яблоку ахтерштевня с одной стороны и ахтерпиковой переборки - с другой. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 узел Т на фиг.1. Устройство содержит дейдвудную трубуI с торцовыми фланцами 2 и 3, установленную в переборке 4 ахтерпика и яблоке 5 ахтерштевня. Устройство снабжено эластичными кожухами 6 и 7, герметично прикрепленными к фланцам 2 и 3 дейДвудной трубы 1 к переборке 4 ахтерпика и яблоку 5 ахтерштевня. Зазоры а и б между фланцами 2 и 3 и соответстующими с.теиками яблока 5 и переборки 4 превышают их радиальные зазоры 6. Устройство снабжено упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде жесткого стержня 8, одним цом прикрепленным к соответствующему
.:ллицу 2 и 3, а другим - к яблоку 5 или переборке 4.
Внутри трубы 1 на подшипниках 9 установлен гребной вал 10 с гребным пиитом II.
Дейдвудное устройство работает следующим образом.
В статическом состоянии вес греблого вала 10 в сборе с гребным винтом 11, через дейдвудные подшипники 9 и дейдвудную трубу 1 и стержни 8 передается элементам корпуса судна яблоку 5 ахтерштевняи ахтерпиковой . переборке 4. Для предотвращения попадания забортной воды внутрь судна через зазор fe между, дейдвудной трубой 1 и элементами 4 и 5 введены два :зластичпых кожуха, изготовленных из нодонепроницаемого материала, герметично прикрепленных к фланцу 2 дейднудной трубы I и яблоку 5 ахтерштевня на кормоьой части дейдвудной трубы I и к фланцу 3 и ахтерпиковой пере-борке 4 на носовой.
Зазор 6 выбирается таким, чтобы он был не меньше максимально допустимой величины статической просадки деиднудной трубы 1 на стержнях 8. При вращении гребного винта 1I в гребном вале 10 возникают переменные усилия от поперечных колебаний передаи,чемых через подшипники 9, дейдвудную трубу 1 и стержни 8 яблоку 5 ахтерштевня и ахтерпиковой nepi;bi) ч. При этом-снижение усилий - аяиси от сут.1марной жесткости Гибких сьлаей.
Формула изобретения
Дейдвудное устройство,судна .содержащее дейдвудную трубу с торцовыми фпанцами,установленную в переборке ахтерпика и яблоке ахтерштевня с торцовым и . радиальным зазорами и прикрепленную к последним с помощью упругих элементов , при этом внутри дейдвудной
трубы смонтированы подшипники гребного вала, а эластичные кожуха герметично прикреплены к фланцам дейдвудной труЬьь ахтерпиковой переборке и яблоку ахтерштевня, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, торцовые зазоры больше радиальных, а каждый из упругих элементов ныполнен в виде жесткого стержня, одним концом
прикрепленного к фланцу дейдпудной трубы, а другим - к яблоку ахтерштевня для одной стороны и ахтерпиковой переборки - для другой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР по заявке «- 2704267, кл. В 63 Н 23/36, 09.11.78.
t/f /
7 8
.1
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-11-14—Подача