Дейдвудное устройство судна Советский патент 1981 года по МПК B63H23/36 F16G17/14 

Описание патента на изобретение SU839855A1

(54) ДКИДВУдаОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Похожие патенты SU839855A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1978
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU839856A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1993
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2053165C1
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА 2019
  • Бызов Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Самойлов Александр Олегович
RU2715014C1
Способ монтажа дейдвудного устройства судна 1976
  • Райхельгауз Давид Анисимович
  • Романов Юрий Федорович
  • Шаин Илья Шмульевич
  • Яковлев Леонид Иссидорович
SU589156A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Трошков Евгений Иванович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Январев Николай Владимирович
SU1041416A1
Способ монтажа дейдвудного устройства судна 1976
  • Райхельгауз Давид Анисимович
  • Романов Юрий Федорович
  • Шаин Илья Шмульевич
SU680945A2
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Способ установки дейдвудной трубы 1958
  • Креер А.Я.
SU118726A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 855 A1

Реферат патента 1981 года Дейдвудное устройство судна

Формула изобретения SU 839 855 A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования дейдвудных устройств судна. Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвуднум трубку с торцовыми фланцами, установленную в переборке ахтерннка и яблоке ахтерштевня с торцовым и радиальным зазорами и прикрепленную к последним с помощью упругих элементов, а эластичные кожуха герметично прикреплены к фланцам дейдвуднои трубы, ахтерпиковой переборке и яблоку ахтерштевия ij. Недостаток указанного устройства низкая надежность в работе н быстрый износ. Цель изобретения - новьгшение надежности в работе и долговечносги устройства. Цель достигается тем, что в устройстве торцовые зазоры больше радиальных а каждый из упругих злпментов выполнен в виде жесткого, одним концом Прикрепленным к фл.чнцу дейдвуднпй трубы,-а другим - к яблоку ахтерштевня с одной стороны и ахтерпиковой переборки - с другой. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 узел Т на фиг.1. Устройство содержит дейдвудную трубуI с торцовыми фланцами 2 и 3, установленную в переборке 4 ахтерпика и яблоке 5 ахтерштевня. Устройство снабжено эластичными кожухами 6 и 7, герметично прикрепленными к фланцам 2 и 3 дейДвудной трубы 1 к переборке 4 ахтерпика и яблоку 5 ахтерштевня. Зазоры а и б между фланцами 2 и 3 и соответстующими с.теиками яблока 5 и переборки 4 превышают их радиальные зазоры 6. Устройство снабжено упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде жесткого стержня 8, одним цом прикрепленным к соответствующему

.:ллицу 2 и 3, а другим - к яблоку 5 или переборке 4.

Внутри трубы 1 на подшипниках 9 установлен гребной вал 10 с гребным пиитом II.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

В статическом состоянии вес греблого вала 10 в сборе с гребным винтом 11, через дейдвудные подшипники 9 и дейдвудную трубу 1 и стержни 8 передается элементам корпуса судна яблоку 5 ахтерштевняи ахтерпиковой . переборке 4. Для предотвращения попадания забортной воды внутрь судна через зазор fe между, дейдвудной трубой 1 и элементами 4 и 5 введены два :зластичпых кожуха, изготовленных из нодонепроницаемого материала, герметично прикрепленных к фланцу 2 дейднудной трубы I и яблоку 5 ахтерштевня на кормоьой части дейдвудной трубы I и к фланцу 3 и ахтерпиковой пере-борке 4 на носовой.

Зазор 6 выбирается таким, чтобы он был не меньше максимально допустимой величины статической просадки деиднудной трубы 1 на стержнях 8. При вращении гребного винта 1I в гребном вале 10 возникают переменные усилия от поперечных колебаний передаи,чемых через подшипники 9, дейдвудную трубу 1 и стержни 8 яблоку 5 ахтерштевня и ахтерпиковой nepi;bi) ч. При этом-снижение усилий - аяиси от сут.1марной жесткости Гибких сьлаей.

Формула изобретения

Дейдвудное устройство,судна .содержащее дейдвудную трубу с торцовыми фпанцами,установленную в переборке ахтерпика и яблоке ахтерштевня с торцовым и . радиальным зазорами и прикрепленную к последним с помощью упругих элементов , при этом внутри дейдвудной

трубы смонтированы подшипники гребного вала, а эластичные кожуха герметично прикреплены к фланцам дейдвудной труЬьь ахтерпиковой переборке и яблоку ахтерштевня, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, торцовые зазоры больше радиальных, а каждый из упругих элементов ныполнен в виде жесткого стержня, одним концом

прикрепленного к фланцу дейдпудной трубы, а другим - к яблоку ахтерштевня для одной стороны и ахтерпиковой переборки - для другой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке «- 2704267, кл. В 63 Н 23/36, 09.11.78.

t/f /

7 8

.1

SU 839 855 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Кельзон Анатолий Саулович

Циманский Юрис Петрович

Елизаров Виктор Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1978-11-14Подача