Дейдвудное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1041416A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судна. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня 1. Недостатками известного дейдвудного устройства являются низкая его надежность и недолговечность из-за недостаточной виброустойчивости. Цель изобретения - повышение надежнос,ти и долговечности дейдвудного устройства путем обеспечения его виброустойчивости. Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу, со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерщтевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое - с круговым радиальным зазором между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня. На фиг. 1 схематически изображено дейт двудное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упругий элемент дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой на подшипнике 2 установлен гребной вал 3. Дейдвудная труба 1 смонтирована в отверстии яблока ахтерштевня 4 с радиальным зазором. На дейдвудную трубу 1 установлен упругий элемент в виде набора колец 5 и 6 с отверстиями по окружности. Кольца 5 и б установлены с интервалом и связань между обой стержнями 7, пропущенными через упомянутые отверстия. Кольца 5 установлены на дейдвудной трубе с круговым радиальным зазором между их наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня 4, а кольца 6 установлены с круговым радиальным зазором между их внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы I. Интервал между кольцами 5 и 6 может быть различным, в зависимости от требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Упругие свойства элемента из набора колец 5 и 6 обеспечиваются стержнями 7. Количество стержней и их диаметр определяется исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Количество стержней и их диаметр определяются исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Диаметр стержней может меняться по длине, что позволяет распределять жесткость по продольной координате по любому закону, и дает возможность изменять эпюру нагружения набора или антифрикционного слоя подшипника 2 более равномерно по его длине. Для компенсации статической просадки вала расточки в лысках под дейдвудную трубу могут выполняться эксцентрично относительно окружности стержней. Дейдвудное устройство работает следующим образом. При работе судового двигателя поперечные вибрации гребного вала 3, возбуждаемые винтом и двигателем, воспринимаются подшипником 2 и через- кольца 5 и 6 передаются в радиальном стержне 7. Обладая упругими свойствами, стержни 7 получают изгибные деформации благодаря чему обеспечивают виброизоляцию гребного вала 3 от корпуса судна. При деформации стержней 7 от статических нагрузок (вес винта и валопровода) дейдвудная труба занимает наиболее благоприятное положение относительно гребного вала 3 с точки распределения статических нагрузок по длине подшипника 2. Изобретение позволяет виброизолировать гребной вал от корпуса судна и добиться равномерного прилегания гребного вала к подшипнику, тем самым обеспечить виброустойчивость дейдвудного устройства, повысить его надежность и продлить срок его службы и межремонтный период.

Похожие патенты SU1041416A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1
Дейдвудное устройство судна 1978
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Елизаров Виктор Николаевич
SU839855A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Дейдвудное устройство 1978
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU839856A1
Дейдвудное устройство 1985
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Торчинский Эдуард Эдуардович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Январев Николай Владимирович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1219453A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Мясников Олег Викторович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Чуркин Александр Васильевич
SU1118583A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1984
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1217722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 416 A1

Реферат патента 1983 года Дейдвудное устройство

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подщипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения его виброустойчивости, упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, /причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и на ружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое - с круговым радиальным зазором между его наружной поверхнстью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня. / , .

Формула изобретения SU 1 041 416 A1

7 7 S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041416A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дейдвудное устройство 1978
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU839856A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 041 416 A1

Авторы

Трошков Евгений Иванович

Кельзон Анатолий Саулович

Циманский Юрис Петрович

Январев Николай Владимирович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-12Подача