Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судна. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня 1. Недостатками известного дейдвудного устройства являются низкая его надежность и недолговечность из-за недостаточной виброустойчивости. Цель изобретения - повышение надежнос,ти и долговечности дейдвудного устройства путем обеспечения его виброустойчивости. Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу, со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерщтевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое - с круговым радиальным зазором между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня. На фиг. 1 схематически изображено дейт двудное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упругий элемент дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой на подшипнике 2 установлен гребной вал 3. Дейдвудная труба 1 смонтирована в отверстии яблока ахтерштевня 4 с радиальным зазором. На дейдвудную трубу 1 установлен упругий элемент в виде набора колец 5 и 6 с отверстиями по окружности. Кольца 5 и б установлены с интервалом и связань между обой стержнями 7, пропущенными через упомянутые отверстия. Кольца 5 установлены на дейдвудной трубе с круговым радиальным зазором между их наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня 4, а кольца 6 установлены с круговым радиальным зазором между их внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы I. Интервал между кольцами 5 и 6 может быть различным, в зависимости от требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Упругие свойства элемента из набора колец 5 и 6 обеспечиваются стержнями 7. Количество стержней и их диаметр определяется исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Количество стержней и их диаметр определяются исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Диаметр стержней может меняться по длине, что позволяет распределять жесткость по продольной координате по любому закону, и дает возможность изменять эпюру нагружения набора или антифрикционного слоя подшипника 2 более равномерно по его длине. Для компенсации статической просадки вала расточки в лысках под дейдвудную трубу могут выполняться эксцентрично относительно окружности стержней. Дейдвудное устройство работает следующим образом. При работе судового двигателя поперечные вибрации гребного вала 3, возбуждаемые винтом и двигателем, воспринимаются подшипником 2 и через- кольца 5 и 6 передаются в радиальном стержне 7. Обладая упругими свойствами, стержни 7 получают изгибные деформации благодаря чему обеспечивают виброизоляцию гребного вала 3 от корпуса судна. При деформации стержней 7 от статических нагрузок (вес винта и валопровода) дейдвудная труба занимает наиболее благоприятное положение относительно гребного вала 3 с точки распределения статических нагрузок по длине подшипника 2. Изобретение позволяет виброизолировать гребной вал от корпуса судна и добиться равномерного прилегания гребного вала к подшипнику, тем самым обеспечить виброустойчивость дейдвудного устройства, повысить его надежность и продлить срок его службы и межремонтный период.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1978 |
|
SU839855A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1978 |
|
SU839856A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подщипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения его виброустойчивости, упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, /причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и на ружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое - с круговым радиальным зазором между его наружной поверхнстью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня. / , .
7 7 S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дейдвудное устройство | 1978 |
|
SU839856A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-12—Подача