Изобретение относится к судострое нию и касается конструирования дейдвудных устройств судна. Известно дейдвудное устройство су на , содержащее дейдвудную трубу с то цовыми фланцами, установленными в пе реборке ахтерпика и яблоке ахтерштев ня с торцовыми и радиальными зазорам и связанные с дейдвудной трубой упру гие элементы, причем внутри дейдвудной трубы смонтированы подшипники гребного вала LlJ. Недостаток указанного устройства заключается в высокой вибрации гребного винта, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено эластичными кожухами, герметично прикрепленными к торцовым ф.панцам и соответствующим сторонам переборки и яблоку ахтерштевня, при этом подшипники гребного вала установлены с возможностью осевого перемещения вдоль гребного вала, а упругие элементы встроены в радиальных зазорах между дейдвудной трубой и соответствующими стенками переборки ахтерпика и яблока ахтерштевня. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Устройство содержит дейДвудную трубу 1 с торцовыми фланцами 2,3, установленную в яблоке ахтерштевня 4 и переборке 5 ахтерпика с радиальными а и торцовыми 5 зазорами. На торцовых фланцах 2,3 установлены эластичные кожуха 6 и 7, герметично прикрепленные к упомянутым фланцам и соответствующим сторонам переборки 5 ахтерпика и яблока 4 ахтерштевня. Внутри дейдвудной трубы I установлены подшипники 8,9 гребного вала 10 с возможностью их осевого перемещения. Упругие элементы 11 установлены в радиальных зазорах а . Дейдвудное устройство работает следующим образом. В статическом состоянии вес гребного вала 10 через подшипники 8 и 9, дейдвудную трубу 1 и упругие элемент 11 передается яблоку 4 ахтерштевня и ахтерпиковой переборке 5. Для пред отвращения попадания забортной воды внутрь судна зазор между дейдвудной трубой I и элементами 4 и 5 уплот- . няется кольцевыми эластичными кожуха ми 6 и 7 . При вращении гребного винта за корпусом судна на нем возникают переменные усилия, вызывающие попеременные колебания гребного вала 10, передающего эти усилия через подшипники 8 и 9, дейдвудную трубу 1 и упругие элементы 11 яблоку ахтерштевня 4 и ахтерпиковой переборке 5. Част этих усилий снижается за счет упругих свойств элементов II, а часть за счет колебаний дейдвудной трубы 1, работающей в режиме динамического поглотителя . 6 Формула изобретения Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу с торцовыми фланцами, установленную с торцовыми и радиальными зазорами в отверстиях переборки ахтерпика и яблока ахтерштевня и связанные с дейдвудной трубой упругие элементы, причем внутри дейдвудной трубы смонтированы подшипники гребного вала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, .что, с целью повышения на-, дежности устройства, оно снабжено эластичными кожухами, герметично прикрепленными к торцовым фланцам и соответствующим сторонам переборки ахтерпика и яблока ахтерштевня, при этом подшипники гребного вала установлены с возможностью осевого перемещения вдоль гребного вала, а упругие элементы встроены в радиальных зазорах между дейдвудной трубой и соответствующими стенками переборки ахтерпика и яблока ахтерштевня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Яценко B.C. Эксплуатация судовых водопроводов. М., 1968, с.136.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1978 |
|
SU839855A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU589156A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU680945A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Способ установки дейдвудной трубы | 1958 |
|
SU118726A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-11-09—Подача