Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является дейдвудный подшипник, содержащий неподвижную металлическую втулку с фланцем, закрепленную в корпусе дейдвудной трубы, и несущую втулку с антифрикционным слоем.
Однако известный подшипник подвержен неравномерному износу и требует трудоемких работ по замене всей поверхности подшипника, так как его конструкция не позволяет заменять лишь наиболее изношенную часть.
Изобретение направлено на повышение надежности подшипника путем повышения его работоспособности за счет поддержания зазора в требуемом интервале значений.
Это достигается тем, что в дейдвудном подшипнике, содержащем неподвижную металлическую втулку с фланцами, закрепленную в корпусе дейдвудной трубы, и несущую втулку с антифрикционным слоем, последняя выполнена составной из цилиндрических секций, примыкающих друг к другу, причем каждая цилиндрическая секция выполнена из двух полуколец, зафиксированных в указанной неподвижной металлической втулке от тангенциального смещения, а подшипник снабжен нажимной втулкой с фланцем для продвижки цилиндрических секций, выполненной разъемной, состоящей из верхней и нижней одинаковых частей и установленной на гребном валу перед фланцем неподвижной металлической втулки со стороны ахтерпиковой переработки судна.
Предлагаемое изобретение отличается наличием новых элементов и связей по сравнению с прототипом, что позволяет повысить работоспособность дейдвудного подшипника за счет возможности замены изношенной секции без снятия гребного винта и выемки гребного вала, т.е. конструкция допускает замену изношенных секций составного подшипника на плаву судна.
На фиг. 1 схематично изображен дейдвудный подшипник; на фиг.2 то же при положении нажимной втулки для установки сменной секции; на фиг.3 то же при положении нажимной втулки после смены изношенной секции; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2.
Подшипник из цилиндрических секций 3 размещен в неподвижной металлической втулке 1 с торцовыми фланцами 4 и 5, закрепленной в корпусе дейдвудной трубы 2, установленной в переработке 6 ахтерпика и яблоке 7 ахтерштевня.
Эластичные кожухи 8 и 9 герметично прикреплены к фланцам 4 и 5 втулки 1, к пеpебоpке 6 ахтерпика и яблоку 7 ахтерштевня.
Внутри втулки 1 на дейдвудном подшипнике, составленном из цилиндрических секций, установлен гребной вал 10 с гребным винтом 11.
Подшипник снабжен нажимной втулкой 14, выполненной в виде разъемной втулки с фланцем, состоящей из верхней и нижней одинаковых частей (фиг.4), установленной на гребном валу 10 перед фланцем 5 втулки 1.
Длина а цилиндрической части втулки 14, зазор б между кожухом 8 и втулкой 14 превышает длину г каждой из цилиндрических секций 3.
Вес гребного вала 10 с гребным винтом 11 передается элементам корпуса судна, яблоку 7 ахтерштевня, ахтерпиковой переборке 6 через дейдвудный подшипник, составленный из цилиндрических секций 3, и металлическую неподвижную втулку 1. Давление распределяется неравномерно по длине подшипника. Наиболее интенсивное давление воспринимает крайняя цилиндрическая секция 12. При вращении вала это приводит к неравномерному износу секций подшипника. Наибольшему износу подвергается крайняя секция 12 (фиг.1).
Дейдвудный подшипник работает следующим образом.
Когда износ секции 12 достигает предельной величины, производится ее замена с помощью нажимной втулки 14 в два этапа.
На первом этапе втулка 14 выдвигается в монтажное положение (фиг.2). В образовавшемся зазоре в устанавливается новая секция 13.
На втором этапе усилием, например, домкрата втулка 14 задвигается в рабочее положение (фиг.3). При этом все цилиндрические секции 3 продвигаются на длину г секции. Новая секция 13 включается таким образом в состав дейдвудного подшипника, а изношенная секция 12 выталкивается наружу. Эти два этапа замены изношенной секции повторяются при достижении предельного износа очередной крайней кормовой цилиндрической секции подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042867C1 |
Дейдвудное устройство судна | 1978 |
|
SU839855A1 |
Дейдвудное устройство | 1978 |
|
SU839856A1 |
Способ установки дейдвудной трубы | 1958 |
|
SU118726A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: дейдвудный подшипник выполнен из цилиндрических секций 3 и размещен в неподвижной металлической втулке 1, закрепленной в корпусе дейдвудной трубы 2. Подшипник снабжен нажимной втулкой 14, выполненной в виде разъемной втулки с фланцем, установленной на гребном валу 10 перед фланцем 5 втулки 1. Когда износ кормовой секции 12 достигает предельной величины производится ее замена с помощью нажимной втулки 14, которая выдвигается в монтажное положение с образованием зазора, в который устанавливается новая секция. После этого втулка 14 задвигается в рабочее положение, при этом изношенная секция 12 выдвигается, а новая секция задвигается. 4 ил.
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий неподвижную металлическую втулку с фланцами, закрепленную в корпусе дейдвудной трубы, и несущую втулку с антифрикционным слоем, отличающийся тем, что несущая втулка выполнена составной из цилиндрических секций, примыкающих друг к другу, причем каждая цилиндрическая секция выполнена из двух полуколец, зафиксированных в указанной неподвижной металлической втулке от тангенциального смещения, а подшипник снабжен втулкой с фланцем для продвижки цилиндрических секций, выполненной раз& емной, состоящей из верхней и нижней одинаковых частей и установленной на гребном валу перед фланцем неподвижной металлической втулки со стороны ахтерпиковой переборки судна.
Дейдвудный подшипник | 1979 |
|
SU893723A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-06-28—Подача