Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции ушютнительных узлов гребного вала. Известен уплотнительный узел гребного вала, содержащий корпус и связан ный с ним уплотнительный элемент, установленны на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой Однако известный уплотнительньш узел недостаточно надежен в эксплуатации . Цель изобретения - повьппение надежности уплотнения. Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительным уплот нительным кольцом из углепластика, а уплотнительный злемент выполнен в виде манжеты с кольцевым пазом, к которой посредством клеевого соединения прикреплено дополнительное кольцо, размещенное в пазу манжеты и контактирующее с кольцевым выступом, выполненным на торце ступицы гребного винта. На чертеже изображено уплотнение гребного вала. Уплотнение гребного вала осуществляется с помощью торцовой резиновой манжеты 1, имеющей дополнительное торцовое уплотнительное кольцо 2 из углепластика, контактирующее с гребным винтом 3, уплотнительная манжета 1 дополнительно имеет уплотнительные поверхности 4 и 5. Манжета 1 закреплена с помощью клея в корпусе 6, который с помощью болтов крепится к дейдвудной трубе 7 или ахтерштевню. Наличие воздущного герметичного пространства 8 является воздущным буфером, обеспечивающим совместно с резиновой манжетой 1 постоянный поджим уплотнительного кольца 2 и уплотнительных поверхностей 4 и 5 к уплотнительным поверхностям гребного винта 3. Полость между уплотнительными поверхностями заполняется густой смаз-кой. Продольные (осевые) колебания 3 : валопррвода и изгиб гребного вала компенсируются гибкостью .резиновойманжеты при сохранении герметичности уплотнения гребного вал§. При вращении гребного вала 9 и гребного винта 3 уплотнительное коль цЬ 2 и уплотнительные поверхности 4 и 5 сохраняют герметичность за счет создания предварительного натяга ман жеты 1 гребным винтом 3, При работе наружная поверхность манжеты (поверхность 4j смазывается водой, а внутренняя поверхность манжеты(поверхность 5) смазывается маслом. Паверхность трения гребного винта и углепластика смазывается густой сма кой. Изобретение обеспечивает повышен надежности и долговечности работы уплотнительного узла гребного вала. 7 Формула изобретения Уплотни1ельный узел гребного вала, содержащий корпус и связанный с ним уплотнительный элемент,установленные на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, он снабжен Дополнительным уплотнительным кольцом из углепластика, а уплотнительный элемент выполнен в виде манжеты с кольцевым пазом, к которой посредством -клеевого соединения прикреплено дополнительное кольцо, размещенное в пазу манжеты и контактирующее с кольцевым выступом, выполненным на торце ступицы гребного винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яценко B.C. Эксплуатация судовых валопроводов. М., Транспорт, 1968. -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Уплотнение гребного вала | 1986 |
|
SU1626034A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Аварийное уплотнительное устройство | 1989 |
|
SU1718733A3 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1076355A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1997 |
|
RU2121096C1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-04—Подача