Изобретение относится к судостроению; к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов, подшипники которых смазываются жидкими маслами.
Цель изобретения - повышение надежности работы конструкции и снижение трудоемкости при его изготовлении и эксплуатации.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство состоит из гребного вала 1, фланца 2, изготовленного из нержавеющей стали и закрепленного болтами 3 на гребном винте 4, резиновой манжеты 5, закрепленной в неподвижном фланце 6. Уплотнение манжеты 5. т.е. ее прижим к пазу фланца 2, обеспечивается подвижными фланцами 7 и 10 с помощью цилиндрических пружин 8, установленных на шпильках 9, которые крепят манжету на фланце 6, фланец 6 крепится на дейдвудной трубе 11 болтами 12, а труба опирается на дейдвуд- ный подшипник 13.
Уплотнение гребного винта на валу осуществляется резиновым кольцом 14 и фланцем 2, а защита уплотнения от механических повреждений осуществляется фланцем 15, закрепленным болтами 16 на ахтерштевне.
Уплотнение используют следующим образом.
Перед установкой гребного винта 4 с фланцем 2 в манжете 5 с помощью фланца 7, пружин 8, шпилек 9 создаются упругие деформации, которые обеспечивают постоянный контакт с уплотнительным фланцем 2, установленным на гребном винте 4. По мере износа кромок манжеты (наружной и внутренней) упругие деформации обеспечивают постоянное уплотнение, которое осуществляется от докования до следующего докования.
Формула изобретения
Уплотнение гребного вала, содержащее корпус и уплотнительную резиновую манжету, установленную на гребном валу межИ
Оч
ю
00
ду гребным винтом и дейдвудной трубой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения фудо- емкости, уплотнение выполнено в виде V- образной манжеты, рабочими кромками взаимодействующей с цилиндрическими
поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты уста- ноплен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных На шпильках во фланце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1997 |
|
RU2121096C1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2013 |
|
RU2540209C1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
Дейдвудное уплотнение | 1981 |
|
SU953315A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU264930A1 |
Уплотнительный узел гребного вала | 1979 |
|
SU839857A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов. Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения. Оно содержит корпус и уплотнительную манжету, установленную на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой. Новым является выполнение уплотнения в виде V-образ- ной манжеты, которая рабочими кромками взаимодействуете цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты установлен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце. 1 ил.
15 5 76
76
9 10 11 1В / / uL
у/ /
/ 12
Уплотнительный узел гребного вала | 1979 |
|
SU839857A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1986-01-22—Подача