(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2518792C1 |
Захватное устройство для грузов | 1982 |
|
SU1129163A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2463239C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2570128C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ-ПАКЕТИРОВЩИК | 1992 |
|
RU2057699C1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1129165A1 |
Захватное устройство для пакета грузов | 1982 |
|
SU1105442A1 |
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов | 1985 |
|
SU1370007A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным, устройствам для штучных грузов, а именно к захватам, зажимакицим наружные поверхности грузов с использованием силы трения и может быть использовано в промьшшенности строительных материалов на погрузочноразгрузочных операциях при пакетировании кирпича.
Известно грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении. Съем с запарочных вагонеток и установка штабелей кирпича на поддоны для дальнейшего пакетирования и погрузки на открытый железнодорожный подвижной состав производится известным.захватом без изменения формы и размеров штабеЛя l.
Недостатком известного грузозахватного устройства является невозможность уменьшения габаритов штабеля кирпича при перегрузке его с запарочной вагонетки на поддон, что не обеспечивает возможность погрузки пакетов на открытый подвижной состав с полным использованием его грузоподъемности в связи с.нерациональным размещением на нем пакетов кирпича, имеющих увеличенный по ши-г рине габаритный размер. Кроме того, автомат-укладчик формирует штабель кирпича-сырца со значительными вертикальными технологически(«| зазорают (до 30 мм), в связи с чем образованный пакет неустойчив при транспортировании и, как следствие, происходит нарушение целостности и формы пакета и сохранности кирпича в нем. Развал пакета делает невозможным механизацию разгрузочных операций, что приводит к необходимости применения тяжелого ручного труда при перекладке штабеля.
Цель изобретения - повьшение эффективности в эксплуатации путем /обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом грузозахватном устройстве по крайней мере на одной паре захватных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка,, выступающая в рабочем положении за пределы .зажимной балки.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг-.2узел I на фиг.1 (место крепления толкателя к захватному рычагу).
Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой закреплены захватные рычаги 2, соединенные с траверсой 3, зажимные балки 4, механизм 5 фиксации рычагов в раскрытом положении, толкающая балка 6, зафиксированная в горизонтальном положении осью 7. Штабель кирпича имеет нижний слой 8 с кpaйни : г рокладным рядом 9.
Грузозахватное устройство работает cлeдyюш м образом.
Устройство в раскрытом положении наводится на штабель кирпича, и после срабатывания механизма фиксации шарнирно-рычажная система вытягивается, захватные рычаги 2 поворачиваются, и толкающая балка 6 сдвигает колонны кирпича по нижнему слою штабеля с одновременным сокращением вертикальных зазоров между колоннами. Затем зажимные балки 4 сжимают нижний слой 8 штабеля с крайним прокладным рядом 9, и весь штабель снимается с запа-, рочной вагонетки и устанавливается
на поддоны для дальнейшего пакетирования ; при этом прокладной ряд 9 отпадает.
В случае отсутствия необходимости
производить уплотнение штабеля кирпича например при погрузке его в автотранспорт, фиксирующая ось 7 вынимается и толкающая балка 6 поворачивается в нижнее положение.
Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает перед подъемом штабеля кирпича предварительную сдвижку колонн кирпича по нижнему слою с крайним прокладным рядом в
сторону, противоположную прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, преимущественно кирпичей, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом
отличающееся
положении,
тем, что, с целью повьш1ения эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств, по крайней мере на одной паре захват- ных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов. М., Машиностроение, 1965, с.94, рис.58.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-04-19—Подача