Грузозахватное устройство дляпАКЕТОВ шТучНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B66C1/32 B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU839982A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU839982A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Эманов Сергей Леонидович
RU2518792C1
Захватное устройство для грузов 1982
  • Малков Михаил Петрович
SU1129163A1
Поддон для пакетирования штучных грузов 1988
  • Пайкин Владимир Ильич
  • Мурлыков Борис Иванович
  • Зейлингер Ефим Маркович
  • Снарский Сергей Никитович
SU1567452A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Эманов Сергей Леонидович
  • Реутов Александр Алексеевич
RU2463239C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Эманов Сергей Леонидович
RU2570128C1
КАНТОВАТЕЛЬ-ПАКЕТИРОВЩИК 1992
  • Савойский В.М.
RU2057699C1
Грузозахватное устройство 1982
  • Ильинский Анатолий Афанасьевич
  • Смешков Илья Никифорович
SU1066931A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Вильнер Аркадий Давыдович
SU1129165A1
Захватное устройство для пакета грузов 1982
  • Валитов Ряшит Ханяфиевич
  • Исайчикова Галина Сергеевна
  • Дараселия Валентина Евгеньевна
SU1105442A1
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов 1985
  • Малов Петр Андреевич
  • Ханин Виталий Константинович
  • Малов Юрий Петрович
  • Мартьянов Валентин Павлович
SU1370007A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 982 A1

Реферат патента 1981 года Грузозахватное устройство дляпАКЕТОВ шТучНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 839 982 A1

1

Изобретение относится к грузозахватным, устройствам для штучных грузов, а именно к захватам, зажимакицим наружные поверхности грузов с использованием силы трения и может быть использовано в промьшшенности строительных материалов на погрузочноразгрузочных операциях при пакетировании кирпича.

Известно грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении. Съем с запарочных вагонеток и установка штабелей кирпича на поддоны для дальнейшего пакетирования и погрузки на открытый железнодорожный подвижной состав производится известным.захватом без изменения формы и размеров штабеЛя l.

Недостатком известного грузозахватного устройства является невозможность уменьшения габаритов штабеля кирпича при перегрузке его с запарочной вагонетки на поддон, что не обеспечивает возможность погрузки пакетов на открытый подвижной состав с полным использованием его грузоподъемности в связи с.нерациональным размещением на нем пакетов кирпича, имеющих увеличенный по ши-г рине габаритный размер. Кроме того, автомат-укладчик формирует штабель кирпича-сырца со значительными вертикальными технологически(«| зазорают (до 30 мм), в связи с чем образованный пакет неустойчив при транспортировании и, как следствие, происходит нарушение целостности и формы пакета и сохранности кирпича в нем. Развал пакета делает невозможным механизацию разгрузочных операций, что приводит к необходимости применения тяжелого ручного труда при перекладке штабеля.

Цель изобретения - повьшение эффективности в эксплуатации путем /обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом грузозахватном устройстве по крайней мере на одной паре захватных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка,, выступающая в рабочем положении за пределы .зажимной балки.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг-.2узел I на фиг.1 (место крепления толкателя к захватному рычагу).

Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой закреплены захватные рычаги 2, соединенные с траверсой 3, зажимные балки 4, механизм 5 фиксации рычагов в раскрытом положении, толкающая балка 6, зафиксированная в горизонтальном положении осью 7. Штабель кирпича имеет нижний слой 8 с кpaйни : г рокладным рядом 9.

Грузозахватное устройство работает cлeдyюш м образом.

Устройство в раскрытом положении наводится на штабель кирпича, и после срабатывания механизма фиксации шарнирно-рычажная система вытягивается, захватные рычаги 2 поворачиваются, и толкающая балка 6 сдвигает колонны кирпича по нижнему слою штабеля с одновременным сокращением вертикальных зазоров между колоннами. Затем зажимные балки 4 сжимают нижний слой 8 штабеля с крайним прокладным рядом 9, и весь штабель снимается с запа-, рочной вагонетки и устанавливается

на поддоны для дальнейшего пакетирования ; при этом прокладной ряд 9 отпадает.

В случае отсутствия необходимости

производить уплотнение штабеля кирпича например при погрузке его в автотранспорт, фиксирующая ось 7 вынимается и толкающая балка 6 поворачивается в нижнее положение.

Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает перед подъемом штабеля кирпича предварительную сдвижку колонн кирпича по нижнему слою с крайним прокладным рядом в

сторону, противоположную прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, преимущественно кирпичей, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом

отличающееся

положении,

тем, что, с целью повьш1ения эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств, по крайней мере на одной паре захват- ных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов. М., Машиностроение, 1965, с.94, рис.58.

SU 839 982 A1

Авторы

Пайкин Владимир Израилевич

Зейлингер Ефим Маркович

Токарев Борис Николаевич

Денисов Леонид Евгеньевич

Мурлыков Борис Иванович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-04-19Подача