Грузозахватное устройство Советский патент 1984 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU1066931A1

ф ф

со

00

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для захвата пакетированных грузов, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации штанг 1 .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность его работы из-за использования для поворота подхватны лап конических зубчатых передач.Кроме того, устройство не позволяет осуществлять захват различных по высоте грузов.

Целью изобретения является упроЩение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, преимущественно для захвата пакетиро ванных грузов, содержащем траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации Штанг, рама выполнена с направляющими, снабжено поперечными балками с возможностью перемещения, установленными в указанных направляющих и кинематически связанными с траверсой парами -рычагов, шарнирно связанных между собой и втулками,, причем свободным концом один рычаг каждой пары закреплен на поперечной балке, а дру1Гой рычаг каждой пары взаимосвязан с соответствующей втулкой, в которой установлена штанга с возможностью поворота.

На фиг.1 изображено пре,длагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же,: вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б н фиг.2. .

Грузозахватное устройство содержит раму 1 с направляющими двутавровыми балками 2, на нижние полки которых опираются роликами 3 подвижные поперечные балки 4, снабженные роли,ками 5 и пальцами 6. Посредством рычагов 7 и тяг 8 балки 4 шарнирно соединены с противовесом 9 и траверсой 10. Размещенные по углам рамы 1 втулки 11 парой рычагов 12 и 13 шамирно соединены с подвижными nonespe4ными балками. Последние взаимодействук т с упорами 14, закрепленными на раме 1, и посредством пальцев б - с фиксаторами 15, подпружиненными пружинами 16. В каждой втулке 11, вы полненной со сквозными отверстиями, установлена с возможностью вертикального перемещения штанга 17 с захватной лапой 18, закрепленная в требуемом по высоте положении, например, болтом 19.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата пакетированного груза не показано на него опускают грузозахватное устройство, штанги 17 с захватными лапами 18 которого находятся в исходном развернутом положении. При этом рама 1 ложится на пакет, а противовес 9 продолжает опускаться под действием собственной массы и рычагами 7 раздвигает относительно друг друга подвижные поперечные балки 4. Эти балки перемещаются вдоль направляющих двутавровых балок 2 посредством роликов 3 и 5 до тех пор, пока пальцы б не упрутся в фиксаторы 15. Из этого положения при подъеме грузозахватного устройства траверса 10 движется вверх и посредством рычагов 7 и тяг 8 противовеса 9 движется такжевверх, а подвижные роперечные балки 4 начинают сближаться. -При этом фиксаторы 15 под действием своих пружин 16 поворачиваются и выходят из зацепления с пальцами б. Одновременно, при своем движении навстречу друг другудо взаимодействия с упорами 14, балки 4 посредством пары рычагов 12 и 13 поворачивак1Т на 90 втулки 11 с закрепленными в них штангами 17 с захватными, лапами 18. При дальнейшем подъеме захватные лапы 18 упираются в нижнюю часть пакета и поднимают его. При укладке пакета в штабель рама 1 ложится на пакет, а противовес 9, продолжая опускаться, рычагами 7 раздвигает поперечные балки 4, которые, перемещаясь вдоль рамы 1, разворачивают на 90 втулки 11 с закрепленными в них штангами 17 с захватными лапами 18, при этом пальцы б скользят по наружной криволинейной поверхности фиксаторов 15 и отводят их в сторону до тех пор, пока под действием своих пружин 16 фиксаторы 15 не защелкнутся за пальцы б, т.е. штанги 17 с захватными лапами 1.8 фик сируются в исходном развернутом-положении. После этого грузозахватное устройство поднимают и опускают на следующий пакет,-подлежащий перегрузке. Для захвата пакетов различной высоте штанги 17 с захватными лапами 18 устанавливаются во втулках .в требуемое положение по высоте посредством болтов 19.

Использование предлагаемого грузозахватного устройства может сократить номенклатуру грузозахватов при перегрузке пакетов различной высоты/

уменьшить металлоемкость устройства путем выполнения противовеса груза, например, из Ьетона и повысить .надежность и безопасность работы путём применения дублированных фиксаторов и упоров.

Похожие патенты SU1066931A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1977
  • Пигарев Григорий Георгиевич
SU887414A2
Грузозахватное устройство 1983
  • Ильинский Анатолий Афанасьевич
  • Смешков Илья Никифорович
SU1229164A2
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Гущин Владимир Владимирович
SU1440841A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Лаповок Арон Лазаревич
  • Михайлов Константин Константинович
SU996319A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Гончаров Анатолий Алексеевич
SU906893A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Ефимов Валерий Иванович
  • Колганов Сергей Михайлович
SU1720986A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 931 A1

Реферат патента 1984 года Грузозахватное устройство

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для захвата пакетированных грузов, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации штанг, отличающееся тем, что, с целью расширения фуикциональтных возможностей, рама выполнена с направляющими, устройство снабжено поперечными балками с возможностью перемещения, установленными в указанных направляющих и кинематически связанными с траверсой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и втулками, причем свободным ко.нцом один рычаг каждой пары закреплен на пог еречной балке, а другой рычаг каждой пары взаимосвязан с соответствующей втулкой, в которой установлена «g штанга с возможностью поворота. сл

Формула изобретения SU 1 066 931 A1

(риг.1

1113

сриеЛ

видВ

r5if

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066931A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
.

SU 1 066 931 A1

Авторы

Ильинский Анатолий Афанасьевич

Смешков Илья Никифорович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-06-18Подача