Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Известно грузозахватное устройство для пакета штучных грузов, преимущественно кирпича, содержащее раму, на которой закреплены с помощью осей захватные рычаги, шарнирно связанные тягами с вертикальными штангами, прикрепленными к траверсе, и снабженные эластичными элементами, которые охватывают неплоскую поверхность пакета и прижимают его к поддону (SU 1105442 А1, МПК В66С 1/32, опубл. 30.07.1984).
Известное устройство недостаточно уплотняет среднюю часть пакета и не обеспечивает его сохранность при дальнейшем транспортировании.
Известно устройство для обвязки пакета штучных грузов на поддонах, преимущественно кирпича, содержащее плиту с установленным ней механизмом натяжения, уложенные на пакет внутренние подкладки и эластичные обвязки, одни концы которых жестко закреплены на поддоне, другие концы эластичных обвязок соединены с механизмом натяжения, и механизм уплотнения, содержащий уплотняющие скалки, размещенные между гибкой подкладкой и эластичной обвязкой и соединенные тросами с механизмом протягивания скалок (SU 1121185 А, МПК В65В 13/02, опубл. 30.10.1984).
Данное устройство не пригодно для погрузки пакета штучных грузов.
Цель изобретения - повышение сохранности пакета при транспортировании за счет его уплотнения при погрузке.
Это достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами, отличающееся тем, что уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках, механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин, при этом натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы.
Предлагаемое грузозахватное устройство позволяет совместить грузоподъемную операцию с операцией уплотнения пакета и сократить время грузопереработки.
Для пояснения описываемого объекта приведены чертежи, на которых изображено: на фиг.1 грузозахватное устройство на пакете кирпича, виды спереди; на фиг.2 вид слева фиг.1; на фиг.3 механизм натяжения; на фиг.4 грузозахватное устройство при опускании на пакет кирпича; на фиг.5 грузозахватное устройство при подъеме пакета кирпича; на фиг.6 вид А фиг.5.
Грузозахватное устройство содержит плиту 1, с двух сторон которой на осях 2 установлены захватные рычаги 3 с петлями 4 и опорными уголками 5. К опорному уголку 5 крепится внутренняя подкладка 6 и эластичная обвязка 7, имеющая скобы 8. Между внутренней подкладкой 6 и скобой 8 находятся уплотняющие скалки 9, соединенные тросами 10 с траверсой 11, имеющей петли 12. Верхний конец внутренней подкладки 6 закреплен на плите 1, а верхний конец эластичной обвязки 7 крепится к цилиндрическому сектору 13 механизма натяжения (фиг.1, 2).
Механизм натяжения эластичной обвязки 7, расположенный между пластинами 14, жестко закрепленными по бокам верхней плиты 1, состоит из цилиндрических секторов 13 с закрепленными на них рычагами 15 и храповыми колесами 16, установленными на осях 17 (фиг.3). Храповые колеса 16 взаимодействуют с упорами 18, жестко закрепленными на двуплечих рычагах 19, которые установлены на осях 20. Упоры 18 прижимаются к храповым колесам 16 посредством пружин 21. Оси 17 и 20 входят в отверстия пластин 14.
Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пакет кирпича грузозахватное устройство вначале поднимают краном за петли 4, закрепленные на захватных рычагах 3. При этом захватные рычаги 3 поворачиваются на осях 2 и разводят в стороны опорные уголки 5. Расхождение опорных уголков 5 ограничивается тросами 10, закрепленными между траверсой 11 и скалками 9. В результате натяжения тросов 10 траверса 11 прижимается к плите 1. Грузозахватное устройство опускают на пакет кирпича, установленный на поддоне 22 (фиг.4).
Плиту 1 грузозахватного устройства укладывают на пакет кирпича, захватные рычаги 3 опускаются, и опорные уголки 5 заходят под поддон 22. В таком положении траверса 11 лежит на плите 1 и прижимает к ней одно плечо рычагов 19, пружина 21 растянута (фиг.3). Упор 18 отведен от храпового колеса 16, рычаги 15 лежат сверху траверсы 11.
Крюки снимают с петель 4 и цепляют за петли 12, закрепленные на траверсе 11 (фиг.5). При подъеме за петли 12 траверса 11 поднимается и освобождает двуплечие рычаги 19, которые поворачиваются на осях 20 под действием пружин 21 и прижимают упоры 18 к храповым колесам 16. При дальнейшем подъеме траверса 11 поднимает рычаги 15 вертикально вверх, поворачивая цилиндрические секторы 13 с храповыми колесами 16 на осях 17, натягивает эластичную обвязку 7.
Натяжение эластичной обвязки 7 и вертикальное положение рычагов 15 фиксируется посредством взаимодействия упоров 18 с храповыми колесами 16. При дальнейшем подъеме траверса 11 при помощи тросов 10 протягивает скалки 9 между внутренними подкладками 6 и эластичными обвязками 7 вдоль боковых поверхностей пакета. При движении вдоль поверхности пакета скалки 9 сдвигают кирпичи и уплотняют пакет. Скалки 9 достигают плиты 1, давят на короткие плечи 23 захватных рычагов 3 и прижимают опорные уголки 5 к поддону 22 (фиг.6). Пакет кирпича поднимают и устанавливают в кузов автомобиля.
Для освобождения пакета кирпича траверсу 11 опускают между поднятыми вертикально вверх рычагами 15 и укладывают на плиту 1. Под действием веса траверсы 11 двуплечие рычаги 19 поворачиваются на осях 20, а упоры 18 освобождают храповые колеса 16. Цилиндрические секторы 13 поворачиваются на осях 17, и рычаги 15 ложатся на траверсу 11. При этом натяжение эластичной обвязки 7 уменьшается. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 4 и снимают с пакета.
Изобретение позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обвязки пакета штучных изделий | 1985 |
|
SU1306821A1 |
Устройство для обвязки пакета штучных изделий | 1986 |
|
SU1321633A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВУХ ПОДДОНОВ ОДНОВРЕМЕННО | 1996 |
|
RU2127705C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ | 1992 |
|
RU2049715C1 |
Способ обвязки пакета штучных изделий | 1983 |
|
SU1121185A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2570128C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2518792C1 |
Автомат для упаковывания предметов в сетчатый рукав | 1988 |
|
SU1634576A1 |
Грузозахватное устройство | 1972 |
|
SU481518A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами. Уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках. Механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, и состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин. Натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы. Достигается повышение сохранности пакета при транспортировании за счет его уплотнения при погрузке. 6 ил.
Грузозахватное устройство, содержащее плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами, отличающееся тем, что уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках, механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин, при этом натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы.
Способ обвязки пакета штучных изделий | 1983 |
|
SU1121185A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВУХ ПОДДОНОВ ОДНОВРЕМЕННО | 1996 |
|
RU2127705C1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И КИРПИЧА | 1990 |
|
RU2013348C1 |
Способ получения производных диазабицикло /3,3,1/ нонана или их солей | 1983 |
|
SU1272990A3 |
Авторы
Даты
2012-10-10—Публикация
2011-04-13—Подача