(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛБНОЙ ТУРБОМАШИНЫ ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2213228C1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU703670A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2189502C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1999 |
|
RU2155882C1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU659766A1 |
Рабочее колесо центробежной турбо-МАшиНы | 1979 |
|
SU823602A1 |
Центробежный насос | 1980 |
|
SU931971A1 |
ТУРБОМАШИНА С ВСТРОЕННЫМ ПУСКАТЕЛЕМ-ГЕНЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321755C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1982 |
|
SU1078981A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505710C1 |
Изобретение относится к области турбомашинрстроения.
Известно рабочее колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними лопатки 1 .
Недостатком известного колеса является невысокая экономичность.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по конструкции является крлесЬ радиальной турбомашины, содержащее основ ной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной часч колеса 2..
Недостатком известногб колеса является его низкаянадежность. .
Цель изобретения - повыщение надежности колеса.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для центрирования покрывного диска. В основном диске выполнена расточка, и дополнительные лопатки снабжены втулкой, расположенной в ней.
. На фиг. I изображено колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Колесо, содержит основной и покрывной диски 1 и 2 соответственно, установленные между ними основные лопатки 3 и примыкающие.к ним дополнительные лопатки 4, размещенные в центральной части колеса. Дополнительные лопатки 4 выполнены с удлинением в сторону noKpbiBHoro диска 2 и имеют на периферии удлиненной части посадочную поверхность 5 для центрирования покрывного дисйа 2. Лопатки 3 и 4 выполнены за одно целое с основным диском I. Дополнительные лопатки 4 выполнены на втулке 6, установленной в расточке 7 диска .1.
Диски 1, 2 и лопатки 3 могут быть скреплены винтами 8, как показано на фиг. I, или иным известным образом.
Центрирование покрывного диска 2 по посадочной поверхности дополнительных лопаток 4 уменьшает динамические нагрузки
и позволяет повысить надежность работы при повышенных окружных скоростях и повышенных на 5-б/означениях КПД за счет выполнения колеса закрытого типа.
..,,... „. Формула имбретения
. Рабочее колесо р члиальной турбомашины, содержащее оснопной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и. примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной части колеса, отличающееся Тем, что. с целью повыщения надежности, дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для. центрирования покрывного диска.
e.f
Источники информации, принятые во внимание при 3j cnepTH3e 1. Л1ихайлов А. К. ЛЬпастные насосы, М., «Машиностроение, 1977, «..202 2. Авторское свидетельство СССР № 347459, кл/р.04 D 59/28, 1972.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-14—Подача