Изобретение относится к гидропри воду горных машин и может быть использовано в насосных станциях механизированных комплексов очистных забоев для автоматической разгрузки насосов. Известен автомат разгрузки насос содержащий корпус с магистралями нагнетания, напора и.слива, обратный клапан, установленный между магистралями нагнетания и напора, под пружиненный сервоклапан, управляюща полость которого связана с магистральк) напора и разгрузочный клапан, установленный между магистраля ми нагнетания и слива и управляемый сервоклапаном р. Недостатком известного автомата разгрузки насоса является то, что его невозможно настроить в зависимости от условий, на работу в оптимальном режиме, что ограничивает область его применения в насосных станциях механизированных крепей. Цель изобретения - оптимизация рабочих параметров автомата разгрузки насоса. Указанная цель достигается тем, что в известном автомате разгрузки насоса, в сливной магистрали установлено регулируемое дроссельное устройство, а разгрузочный клапан соединен с магистралью слива через пружинную ПОЛОСТИ сервоклапана. На чертеже представлена конструктивная схема автомата разгрузки насоса. Автомат содержит корпус 1, в котором вмонтирован обратный клапан 2, установленный между магистралями нагнетания 3 и напора 4, подпружиненный разгрузочный клапан 5 с толкателем 6, сервоклапан 7 и запорная игла 8 с регулировочнь1м винтом 9. Настройка автомата разгрузки на определенные давления жидкости в напорной магистрали 4, осуществляется пружиной 10.Напорная магистраль 4 соединена с управляющей полостью сервоклапана 7 каналом 11. Полость 12 толкателя 6 через канал 13 и соответствующие каналы сервоклапана 7 соединена со сливной магистралью 14. Устройство работает следующим образом. Когда давление жидкости в напорной магистрали 4.достигает величины верхнего предела настройки автомата разгрузки, плунжер сервоклапана 7, преодолевая усилие пружины 10 и сил трения, под действием давления жидкости напорной/ магистрали 4, перемещается справа налево. Перемещаясь налево, плунжер сервоклапана 7 отсе кает полость 12 толкателя 6 от слив ной магистрали 14 и соединяет ее с напорной магистралью 4. Под действи ем давления жидкости напорной магистрали 4 толкатель 6 перемещает подпружиненный разгрузочный клапан 5 до упора. Переместившись в крайнее левое положение подпружиненный разгрузочный клапан 5 соединяет магистраль нагнетания 3 через пружинную полость сервоклапана 7 с магистралью 14. При работе насоса в режиме холостого хода к усилию пружины 10, стремящейся возвратить плунжер сервоклапана 7 в исходное положение добавляется усилие равнЬ е произведе нию величин подпора на регулируемом дроссельном устройстве и площади-по перечного сечения плунжера сервоклапана 7. Перепад давлений жидкости в сливной магистрали 14 на регулируемом, дроссельном устройстве,.щ зависимости от условий работы, устанавливается заранее и может быть Oi/ Pi-r- i п где Г - сила трения, возникающая между уплотняемыми поверхностями плунжера и гильзы сервоклапана 7; ff, - площадьплунжера сервоклапана 7. Когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 4 понизится до заданного нижнего предела, пруж на 10 и дополнительное усилие,возникающее вследствие подпора на регу 34 . лируемом дроссельном устройстве при разгрузке насоса, преодолевая силы сопротивления, перемещают плунжер сервоклапана 7 вправо. Возвративщись исходное положение, плунжер сервоклапана 7 Ътсекает полость |2 толкателя 6 от напорной магистрали- 4 и соединяет ее со сливной магистралью 14. После чего подпружиненный разгрузочный клапан 5 разъединяет магистрали нагнетания 3 и слива 14, и магистраль нагнетания 3 через обратный клапан 2 сообщается с напорной магистралью 4. Устайрвйа в сливной магистрали 14 регулируемого дроссельного устройства и соединение разгрузочного клапана 5 с магистралью слива 14 через пружиннуюполость сервоклапана 7, позволяет создать дополнительную силу, действующую .совместно с пружиной на плунжер сервоклапана 7 при разгрузке насоса, которая компенсирует силы трения, -возникающие между уплотнительйыми поверхностями плунжера 4 гильзы сервоклапана 7. Это повышает чувствительность последнего и дает возможность обеспе чить оптимальный перепад давлений жидкости в напорной магистрали, при которых автомат переключает насос на разгрузку и рабочий режим. Формула изобретения Автомат разгрузки насоса, содержащий корпус с магистралями нагнетания, напора и слива, обратный клапан, установленный между магистралями нагнетания и напора, подпружиненный сервоклапан, управляющая полость которого связана с магистралью напора и разгрузочный клапан, установленный между магистралями нагнетаг ния и слива и управляемый сервоклапаном, отличающийся тем, что, с целью оптимизации рабочих параметров, в сливной магистрали установлено регулируемое дроссельное устройство, а разгрузочный клапан соединен с магистралью слива через пружинную полость сервоклапана. Источники информации, приняты.е во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М., Машгиз, 1963, с.407, . рис. 2686.
/4 fO
5/ насоса
.
1 8
В nanopf yfo матстраль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат разгрузки насоса | 1982 |
|
SU1049688A2 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА | 1996 |
|
RU2126100C1 |
Гидромолот | 1987 |
|
SU1439177A2 |
Гидравлическая система | 1980 |
|
SU887819A1 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА | 1970 |
|
SU261914A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Предохранительное устройство | 1980 |
|
SU1048223A1 |
Гидрозамок шахтной гидростойки | 1981 |
|
SU977803A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
МНОГОКРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС С ГИДРОПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2121438C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-08-25—Подача