(54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1978 |
|
SU918593A2 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1740811A1 |
Силовой цилиндр | 1988 |
|
SU1679070A1 |
ДОМКРАТ | 2016 |
|
RU2628033C1 |
Гидравлический домкрат | 1976 |
|
SU1074813A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU248954A1 |
Винтовой пресс | 1983 |
|
SU1177173A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Изобретение относится к области.машиностроения, в частности к силовым цилиндрам используемым в исполнитель ных механизмах систем стабилизации крутосклонных тракторов и тормозных систем транспортных средств. По основному авт. св. № 635302 из вестей силовой цилиндр, содержащий корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневую и штоковую полости, при этом по оси штока в упорном подшипнике установлен винт, который жестко соединен с диском и совместно с гайкой, закрепленной на поршне, образует несамотормозящуюся пару. Ци линдр содержит также муфту, связываю щую винт с корпусом, которая имеет диск, пружины и два поршня: верхйий и нижний, телескопически соединенные посредством стаканов. Штоковая полость сообщена скамерой, образуемой верхним и нижним нажимными поршнями муфты, причем верхний поршень муфты служит днищем поршневой полости цилиндра. Нижний нажимной поршень фиксируется от поворота в корпусе шпонкой fl . Недостатком указанного еилового цилиндра являетсямалая надежность блокирования винта с корпусом при растягивающем усилии, превышающем усилие, на которое рассчитана муфта. Цель изобретения - повышение надежности блокирования при действии на шток растягивающего усилия. Поставленная цель достигается тем, что цилиндр снабжен нажимным Диском, расположенным в к орпусе со стороны подпружиненного нижнего нажимного поршня и связанным с последним посредством его пружин, и нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем. На чертеже изображена конструктивная схема силового цилиндра. Цилиндр содержит корпус 1, разделенный поршнем 2 со штоком 3 на поршневую 4 и штоков1 ю 5 полости. По оси штока 3 в упорном подшипнике 6 установлен винт 7, который совместно с гайкой 8, закрепленной в поршне 2, образует несамотормозящуюся пару. Цилиндр содержит также муфту, связывающую винт 7 с корпусом 1 и содержащую диск 9, установленный на винту 7 с возможностью осевого перемеще НИН и связанный с ним посрЬдсЬвОм шлиц 10, нажимные пружины 11, установленные между нажимным диском 1 W нижним нажимным поршнем 13, верхний нажимной поршень 14, нажимную шайбу 15, содержащую отверстия 16 и расположенную между упорами 17, уста новленными на корпусе 1, и диском 9 муфты,который противоположной стороной опирается на нижний нажимной поршень 13. Поршень 13 связан посредством шлиц 18 с корпусом упорног подшипника 6, жестко соединенного с нажимным диском 12, который установлен подвижно в осевом направлении и соединен с корпусом 1 посредством шпонки 19. Нажимной поршень 14 установлен между нажимной шайбой 15 и нажимным поршнем 13 и образует в последнем камеру 20, соединенную магис ралью 21 со штоковой полостью 5 цилиндра. Силовой цилиндр работает следующим образом. Для перемещения поршня 2 со штоком 3 вниз в поршневую полость 4 по дают под давлением рабочую жид- , кость, при этом штоковая полость 5 соединена со сливной магистралью. Рабочая жидкость из полости 4 прохо дит сквозь отверстия 16 в нажимной шайбе 15 и воздействует на нажимной поршень 14 муфты. Нажимной поршень воздействует на нажимной поршень 13 и вместе с ним перемещается вверх, при этом нажимные пружины 11 сжимаю ся и Освобождают диск 9 муфты, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 св бодно поворачивается вокруг своей о в подшипнике б и гайке 8. При аварийном падении давления в рабочей полости 4, нажимной поршень 13 вместе с нажимным, поршнем 14 под воздействием нажимных пружин 11 перемещается вниз, при этом нажимной поршень 13 воздействует на диск 9 муфты и прижимает его к нажимной . шайбе 15. Тем самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемещение поршня 2 со штоком 3 прекращается. Для перемещения поршня 2 вверх рабочую жидкость под давлением подают в штоковую полость 5, при этом поршневая полость 4 соединена со сливной магистралью. Одновременно рабочая жидкость под давлением по магистрали 21 подается в камеру 20 муфты и воздействует на нажимной поршень 14, который перемещается вниз до упора в нажимную шайбу 15, и на поршень 13, который перемещается вверх сжимая при этом нажимные пружины 11 и освобождая диск 9 муфт тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 вверх свободно поворачивается вокруг своей оси в подшипнике 6 и гайке 8. При аварийном падении давления в рабочей полости 5, давление в камере 20 также падает и нажимной поршень 13 под воздействием нажимных пружин 11 перемещается вниз, при этом нажимной поршень 13 воздействует на диск 9 муфты и прижимает его к нажимной шайбе 15. Тем самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемещение поршня 2 со -штоком 3 прекращается. Причем с увеличением растягивающего усилия поршень 2 со штоком 3 и винтом 7 перемещаются вниз. Вместе с винтом 7 перемещается упорный подшипник 6, жестко связанный с нажимным диском 12, который воздействует на нажимные пружины 11 и дополнительно их сжимает. Возрастающее усилие пружин 11 передается нажимному поршню 13, который прижимает диск 9 муфты к нажимной ш.айбе 15 с большей силой, причем чем больше величина растягивающей силы действующей на шток 3, тем больше величина момента сопротивления муфты, а следовательно надежность блокировки винта выше. Предлагаемо изобретение повышает надежность блокирования винта с корпусом при воздействии растягивающего усилия и тем самым повышает безопасность работы машин. Использование данного технического решения позволяет уменьшить вес и габариты муфты примерно в 1,5-2 раза. Формула изобретения Силовой цилиндр по авт. св. № 635302, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности блокирования при действии на шток растягивающего усилия, цилиндр снабжен нажимным диском, расположенным в корпусе со стороны подпружиненного нижнего нажимного поршня и связанн с последним посредством его пружин, и нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2464549/25-06, кл. F 15 В 15/26, 1977.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-03-16—Подача