(54 СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1978 |
|
SU840529A2 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Гидравлический домкрат | 1976 |
|
SU1074813A1 |
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1740811A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Винтовой пресс | 1983 |
|
SU1172745A1 |
Силовой цилиндр | 1988 |
|
SU1679070A1 |
ДОМКРАТ | 2016 |
|
RU2628033C1 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1202861A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618590A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, п частности к силовым цилиндрам, используемым в исполнительных механизмах крутосклонных тракторов и тормозных системах транспортных средств.
Известен силовой цилиндр, содержащий корпус, разделенный поритем со штоком на поршневую и штоковую полости, винт, расположенный в полом штоке и связанный через гайку с поршнем, причем цилгащр дополнительно содержит муфту, связывающую винт с корпусом и состоящую из верхнего и подпружиненного нижнего нажимных поршней, образующих камеру, сообщающуюся со нгтоковой полостью, причем верхний поршень муфты служит днищем поршневой полости цилиндра 1. . Недостгпком известного силового цилиндра является м;1лая надежность блокировки винта с корпусом при действии па гпток растягивающего усилия, пренып1аюи1его усилие, на которое рассчитана муфта,
По основному авт. сп. N 840529 -известен силовой аилинлр, содержащий корпус, разделенный nopiiiiiiM со ппоком на порпшевую и
штоковую полости,, винт, расположенный в полом штоке и связанный через гайку с поршнем, муфту, связывающую винт с корпусом, состоящую из верхнего и .подпружиненного нижнего нажимных поршней, образующих камеру, сообщающуюся со штоковой полостью, причем цилиндр снабжен нажимным диском, расположенным в корпусе со стороны подпружине ненного нижнего нажимного поршня и связан- ным с последним посредством его пружин, и
10 нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем 2.
Недостатком этого силового цилиндра является малая надежность блокировки винта с
15 корпусом при сжимающем усилии, превышающем усилие, на которое рассчитана муфта.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки при действии на шток сжимающего усилия.
20
Указанная цель достигается тем, что нажимной диск снабжен стаканом, в котором установлен подщипник с возможностью осевого перемещения, а на винте в поршневой полости нилиадра установлен упор, причем стакан посредством шлицев соединен с нажимным порш нем. На чертеже представлена схема силового цилиндра. Цилиндр содержит корпус J, разделенный поршнем 2 со .цпоком 3 на поршневую полость 4 и штоковую полость 5. По оси штока 3 в упорном подшипнике 6 установлен ВИН1 7, который совместно с гайкой 8, закреп ленной в поршне 2, образует несамотормозящу юся пару. Упорный подшипник 6 установлен с возможностью осевого перемещения в стакане 9, жестко соедшенным с нажимным диском 10 и подвижно посредством шлиц 11 с подпружиненным поршнем 12. Цилиндр содержит также муфту 13, связывающую вкнт 7 с корпусом 1 и содержащую диск 14, установленны на винте 7 с возможностью осевого перемещения и связанные с ним посредством шлицев 15 нажимные пружинь 16, установленные между нажимным диском 10 и подпружиненным nopiiuicM 12. Цилиндр также содержит нажимной верхний поршень 17 и нажимную шайбу 18, содержащую проходные отверстия 19 и рас положенную между упорами 20, уетановленны.ми на корпусе 1, и диском 14 муфты 13, который протиповоложной стороной опирается на подпружиненный поршень 12, и упор 21, установленный на винте 7 в поршневой полости 4 цилиндра. Нажимной диск 10 установлен подвижно в осевом направлении в корпусе 1 и связан с ним посредством шпонки 22. Верхний нажимной поршень 17 установлен между нажимной 1найбой 18 и подпружиненным порш нем 12 и образует с последним камеру 23, соединс1гную магистралью 24 со штоковой полостью 5 цилиндра. Силовой гидроцилиндр работает следуюшим. образом. При воздействии сжимающего усилия в поршневой полости 4 цилиндра жидкость находится под рабочим давлением, при этом жидкость проходит сквозь отверстия 19 в нажимной шайбе 18 и воздействует „на нажимной поршень 17 муфты. Нажимной поршень 17 воздействует на подпружиненный поршень 12 и вместе с ним перемешается вверх, при этом нажимные пружины 1.6 сжимаются, и поршень 12 освобождает диск 14 муфты 13, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 свободно поворачивается в подшипнике 6 и гайке 8. Камера 23 посредством магистрали 24 соединена со штоко вой полостью 5, которая соединена со сливом. При аварийном падении давления в полости 4, с одной стороны, подпружиненный поршень 12 вместе с нажимным поршнем 17 под воздействием нажимных пружин 16 воздействуют на диск 14 муфты 13 и прижимает его к нажимной шайбе 18, с другой стороны, поршень 2 со штоком 3 и винтом 7 перемешаются вверх, так как упорный подшипник 6 винта 7 установлен в стакане 9 по отношению к нажимному диску 10 с возможностью осевого перемещения и винт 7 соединен с диском 14 муфты 13 посредством шлицев 15, при этом упор 21 воздействует нз нажимную шайбу 18, прижимает ее к диску 14 и тем самым блокирует винт 7 с корпусом. 1. Причем с уве- . личением сжимающего усилия винт 7 перемещается вверх до соприкосновения упорного подшипника 6 с нажимным диском 10, при этом величина силы сжатия нажимных пружин 16 возрастает. Следовательно, с увеличением сжимающего усилия момент сопротивления муфты повороту диска 14 и винта 7 увеличи- . вается. При воздействии растягивающего усилия жидкость находится под давлением уже в штоковой полости 5 цилиндра, а поршневая полость 4соединена со сливом. Црк этом жидкость под давлением из полости 5 по магистрали 24 поступает в камеру 23 и воздействует на нажимный поршень 17, который перемещается вниз до соприкосновения с нажимной шайбой 18 и упорами 20, и на подпружиненный поршень 12, который перемешается вверх, при этом нажимные пружины 16 сжимаются, и поршень 12 освобождает диск 14 муфты 13, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 свободао поворачивается вокруг своей оси в подшипнике 6 и гайке 8. При аварийном падении давления в полости 5в камере 23 давление также уменьшается, при этом одпружиненный поршень 12 под воздействием нажимных пружин 16 перемещается вниз и воздействует на диск 14 муфты 13, прижимая его к нажимной щайбе 18, перемещение которой вниз ограничивают упоры 20. Тем самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемещение поршня 2 со штоком 3 прекращается. Причем с увеличением растягиваю-, щего усилия поршень 2 со штоком 3 и винтом 7 перемещаются вниз, при этом упорный подшипник 6 воздействует на стакан 9, который вместе с нажимным диском 10 также перемешается вниз и сжимает дополнительно нажимные пружины 16. Возрастающее усилие пружин 16 передается подпружиненному поршню 12, который прижимает диск 14 муфты 13 к нажимной шайбе 18 с большей силой, причем чем больше величина растягивающего усилия, действующего на шток 3 и винт 7, тем будет больше величина силы прижатия диска 14 к шайбе 18, а следовательно, величина момента сопротивления муфты 13 повороту диска 14
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-05-04—Подача